Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
16 августа
Renault Logan 1.6 90hp MT
Отличная неубиваемая машина, отлично показала себя , эксплуатировала​ 5 лет, до 150 000 км пробега. Своих денег однозначно стоит.
3.7
16 августа
Lada (ВАЗ) 2115 (Samara2) 1.6 21154 MT
Брал новый с салона в 2008 г. Комплектация норма. В целом авто доволен после ваз 2106 вообще первый месяц казалось иномаркой. По гарантии меняли четыре раза бочек Ож, лопался после купил другую крышку...
3.5
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
29 апреля 2014 10:58, Новости

Борьба с пробками в Москве: что ждет водителей?

Власти Москвы планируют улучшить пропускную способность городских улиц и дорог и разработать специальные методические указания по борьбе с пробками

Речь идет о целом комплексе мер, включающих в себя введение нового функционального деления городских улиц, а также формирования сети дорог с ограниченным доступом и реверсивным движением. Об этом со ссылкой на Москомархитектуры сообщает M24.ru.

В частности, власти планируют выделить в городе улицы только для общественного транспорта или грузовых машин, в том числе с разделением по грузоподъемности, а также пешеходно-трамвайные улицы. Например, пешеходно-трамвайную улицу можно организовать возле метро Бауманская, магистральной дорогой с ограниченным доступом сделать МКАД (для этого там будет ликвидировано несколько съездов), а для грузовиков создать специальный «каркас» — ряд улиц, за съезд с которых водителей грузового автотранспорта будут штрафовать на 5000 рублей.

Кроме того, планируется разрешить кратковременную остановку возле объектов социальной инфраструктуры, например, школ и поликлиник — для этого будет создан специальный знак. Наконец, в методических указаниях будут определены критерии и методы «выделения зон ограничения скорости 30 км/ч». Пока неизвестно, где могут появиться такие зоны, но, скорее всего, речь идет о центре Москвы.

Разработка методических указаний начнется в конце мая.

Александр Кулаков, заместитель директора Лаборатории транспортных систем специально для «Авто Mail.Ru»:

«По поводу зон ограничения скорости 30 километров в час есть много мнений. И все они неоднозначно оценивают подобное предложение. Вообще скорость, обеспечивающая максимальную пропускную способность, это 50-54 километра в час. Конечно, снижение этой цифры понизит и спрос на такие зоны. Желание ехать с такой скоростью возникнет не у многих. Но что такое вообще пробка? Это отношение спроса и интенсивности к пропускной способности. Вряд ли в случае зон ограничения скорости стоит разговаривать о полном устранении пробок. Они просто переместятся в другое место.

Создать пешеходно-трамвайные улицы в продольном направлении достаточно сложно. И не так уж безопасно. Хотя существующие исследования организации подобных улиц в параллельном направлении, как раз говорят о том, что это и возможно, и относительно безопасно. Но одно дело – сделать такие улицы, проложив, к примеру, трамвайные пути по пешеходным маршрутам. И совсем другое – исключать что-то из транспортной системы. Вообще исключение чего-либо в любом случае приведет к остановке чего-то еще.

Что касается специальных знаков кратковременных остановок, не уверен, что это технически выполнимо. По правилам дорожного движения остановка и так подразумевает количество времени до пяти минут. Чтобы сохранить место для кого-либо, наверное, больше пригодятся уже известные столбики и полимерные блоки.

Если исключить ряд съездов со МКАДа, то автомобилистов на нем действительно будет меньше. Но куда поедут и они, и остальные? Какой-либо существенной альтернативы у них нет. В Моске есть определенная матрица перемещений. Но в этом случае получается не МКАД, а какой-то экскурсионный маршрут: въехать можно – выехать нет. Здесь снова встает вопрос с уменьшением нагрузок в одном месте и последующим увеличением в другом. Это можно сравнить с работой светофора, который используется на перекрестке, в равно количестве пропуская сначала одних, потом других. Попробуйте теперь изменить пропускную способность в соотношении 70/30. Конечно, одни при этом выиграют, но что будет с другими?»

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
130
Олег
Москалей на лисопеды!
СсылкаПожаловаться
Миша Галкин
Ограничим максимальную скорость до скорости пробки - и бороться уже не с чем не надо!
СсылкаПожаловаться
Алексей Золотухин
В Москве одна матрица - утром в центр, вечером в область. Есть такие исследования на тему соотношения площади дорог к общей площади города, так вот, что бы не возникало серьезных пробок, площадь дорог относительно площади города с такой плотностью населения как Москва, должна быть 20-25% В некоторых городах северной Америки это соотношение приближается к 40%. В Москве это соотношение на 2012 год было около 8%. А как построить дорог минимум в 2 раза больше, или расширить на столько существующие, пока ответ никто не дал. Децентрализация города? Кода это будет, и будет ли. Кремль то точно не перенесешь.)))) Общественный транспорт? То же много вопросов, очень много, хотя я лично уже чаще стал спускаться в метро, а что делать? Скоро будем по будням только по своим "спальникам" кататься, потому как сунуться в центр - это будет экстрим, как по времени так и по нервам.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Возможно, вам будет интересно
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru