На краю света. Тест Peugeot 408 на дорогах Аргентины

Латинская Америка — регион, который многие производители рассматривают в качестве «полигона» для решений, которые в дальнейшем появляются на российских моделях. Чем отличается аргентинский Peugeot 408 от нашего, мы выясняли в стране танго и футбола

Седан Peugeot 408 для нас уже как старый друг, ведь в редакции «Авто Mail.Ru» на длительном тесте побывали как бензиновая модификация так и дизельный вариант. И когда мы летели за 13 тысяч километров, то ожидали, что нам покажут обновленный автомобиль, который будет отличаться от знакомой нам модели. Но на парковке в Буэнос-Айресе мы увидели тот же самый Peugeot 408...

Искать отличия во внешности аргентинского Peugeot 408 бессмысленно — их там нет. Зато в салоне... Кожа, люк в крыше, двойные подлокотники передних сидений, экран системы навигации, выезжающий из передней панели. Такое чувство, что сел в автомобиль представительского класса. В этом-то и кроется главная «фишка» аргентинского Peugeot — эта марка здесь считается практически люксовой.

В этом можно убедиться, взглянув на автопарк Аргентины. Volkswagen Suran, Toyota Etios, седан Ford Fiesta, Honda City — вы не увидите их на наших дорогах, зато здесь эти «бюджетники» в каждом втором гараже. Причина не только в бедности, но и в высоких пошлинах на импортные автомобили. Неудивительно, что большой седан, да еще и французской фирмы (о любви ко всему французскому ниже) может позволить себе далеко не каждый.

Вообще, история Peugeot в Аргентине насчитывает более 50 лет. В 1956 году французский автопроизводитель начал экспортировать в эту страну Peugeot 403. Уже тогда в Peugeot решили, что будут делать ставку только на премиальные автомобили. Аргентинцы настолько хорошо приняли первую модель Peugeot, что уже в 1959 году здесь началось серийное производство 403-го! В 1967 Peugeot начала принимать активное участие в спортивных соревнованиях, а еще через три года на рынке появилась Peugeot 504. Удивительный факт: в Аргентине этот автомобиль выпускался аж до 1999 года, а до 1997 еще и экспортировался в соседние страны. Так или иначе, но именно за Peugeot в Аргентине закрепился образ дорогого и быстрого автомобиля. Впрочем, есть еще одна причина, и кроется она в истории.

Что в России известно об Аргентине? Признаться, не очень много. Первое, что приходит на ум, — аргентинское танго, сериал «Дикий ангел» с Натальей Орейро (вообще, она из Уругвая), да аргентинская говядина. Но на самом деле Аргентина представляет немалый интерес для путешественника и при этом похожа на нашу страну.

Судите сами, государство с 8-й территорией по площади в мире занимает 60-е место по ВВП в расчете на душу населения. Аргентина — страна, где говорят на испанском языке и любят европейский стиль и архитектуру, но при этом бесконечно далекая от Европы. Страна, где контрасты жизни больших городов сочетаются с огромными просторами и радушием местных жителей. Как же так получилось?

В XVI веке испанцы добрались до реки «Ла-плата». Новые неизведанные земли с богатой природой стали находкой для европейцев, особенно тех, кто искал быстрой наживы. Неудивительно, что слухи о таких местах рождали и красивые легенды. И многие верили в существование Sierra de la Plata — серебряных гор, расположенных где-то в Южной Америке. А путь к этим горам должен был начинаться с реки-залива «Ла-плата», на котором стоит Буэнос-Айрес...

Самое смешное, что серебра в Аргентине (а точнее в тогдашнем Вице-королевстве Рио-де-ла-Плата) практически нет! Но упоминание этого металла так засело в коллективном бессознательном, что после войны за независимость от Испании всю страну стали называть в честь латинского названия серебра — Аргентиной.

Кстати, о войне за независимость. Не секрет, что аргентинские освободители вдохновлялись идеями Великой французской революции о свободе, равенстве и братстве. Но был у стремления сделать «как у них» и еще один интересный эффект — сразу после обретения независимости в моду в Аргентине вошло все французское. Именно поэтому, находясь на улицах Буэнос-Айреса, порой чувствуешь себя как в Париже. Взять хотя бы проспект Авенида Нуэве-де-Хулио — самую широкую улицу в мире. Ну чем не Елисейские поля?

Впрочем, французская культура — далеко не единственная, которая оставила след в истории Аргентины. Знаменитое танго принесли сюда итальянские иммигранты, причем далеко не самая лучшая их часть. А дело было так: в XIX веке порт Буэнос-Айреса играл ключевую роль в экономике города (жителей столицы до сих пор зовут porteños — портовые). Развлечений у матросов, грузчиков и прочего рабочего люда было немного, а потому в свободное время они предпочитали танцевать. Причем изначально танго — это мужской танец, этакий своеобразный «баттл» за внимание девушки! Однако такие соревнования заканчивались не столь романтично, как принято считать — поножовщина была не редкостью.

Однако в дальнейшем представительницы прекрасного пола полюбили танго, а танец проделал путь из трущоб в дорогие салоны и рестораны. Сегодня аргентинское танго — это не только страстный танец, но и настоящее шоу для туристов, позволяющее по-новому взглянуть на хореографию.

Буэнос-Айрес — это город, где смешиваются сотни культур и национальностей, город, находящийся в постоянном движении и очень похожий по стилю езды на Москву. А еще здесь очень любят старинные вещи и антиквариат, причем к автомобилям это тоже относится.

Но есть и вещи, разительно отличающиеся от того, к чему мы привыкли. Например, наши люди на выходные едут на дачу, а аргентинцы туда... плывут! По крайней мере, так делают те, кто живет недалеко от реки Парана — в ее дельте расположено множество островов, где обеспеченные аргентинцы построили себе красивые домики. Причем лодки в этих местах используются не только для перевозки людей. Тут существуют даже плавучие супермаркеты, поликлиники и даже банк!

А еще в Аргентине есть самые настоящие казаки! Правда, местные, аргентинские. Речь идет о так называемых «гаучо» — особой субэтнической и социальной группе, которая населяла сельские районы Аргентины в XIX веке. Вся жизнь гаучо была связана с деревней и выпасом скота, ездить в седле они начинали практически с рождения, а одежда, традиции и кухня гаучо отличались от аргентинских. Жаль, что сейчас настоящих гаучо осталось крайне мало, и они превратились в аттракцион для туристов.

Чем известна Аргентина еще, так это нацистами, сбежавшими сюда благодаря подпольной группировке ODESSA (Organisation der ehemaligen SS-Angehörigen — Организация бывших членов SS). Главной целью организации было не просто помочь нацистским преступникам избежать преследования, а полностью реабилитировать их в глазах общества и помочь им устроиться на новом месте. Через «ОДЕССУ» прошли такие преступники, как Эвард Рошманн, Адольф Эйхман и Йозеф Менгеле. Многие из них оказались в Аргентине, причем там к ним относятся совершенно спокойно, а в книжных магазинах покупателя первым делом встречает литература именно о нацистах!

Кстати, укрытие преступников в Аргентине было бы невозможным без поддержки высшего руководства. Хуан Перон, находившейся на момент окончания Второй мировой войны у власти в Аргентине, назвал Нюрнбергский процесс «бесчестием, недостойным победителей, которые вели себя так, будто они не победили». Может показаться странным, но Хуан Перон до сих пор пользуется в Аргентине большим почетом и считается одним из великих национальных лидеров.

Но еще большим уважением пользовалась его жена — Эва Перон, которая активно участвовала в общественной жизни, помогала бедным и занималась благотворительностью. Уже при жизни Эву Перон называли чуть ли не святой, а после смерти удостоили места на главном кладбище страны — Реколетта в Буэнос-Айресе. Стоит ли говорить, что фильм «Эвита» с Мадонной в главной роли аргентинский народ не оценил? Уж слишком отличалась экранная Эва Перон от своего образа, возникшего в аргентинском обществе.

Тимофей Исаев
Фото автора и Peugeot

Любите путешествовать на автомобиле? Расскажите нам о ваших любимых маршрутах. Создайте тему на форуме в разделе «Клуб автолюбителей». Самый лучший рассказ получит подарок от редакции.

В конкурсе будут участвовать темы, созданные с 24.04.2014 по 29.04.2014 в разделе «Клуб автолюбителей»

Торопитесь, итоги конкурса подведем уже 30 апреля.

Подпишитесь на нас