Женевский автосалон разрушил стереотипы

Вчера завершил свою работу 73-й Женевский автосалон. В течение 10 дней его посетители имели возможность увидеть и потрогать новейшие достижения мировой автомобильной промышленности.
content image for: 4628
За те 10 дней, что 73-й Женевский автосалон принимал рядовых посетителей, на нем побывали свыше 600 тысяч человек. В рамках автосалона случилось и знаменательное событие – 14 марта павильон Palexpo, в котором проходит салон, посетила 30-миллионная гостья, которой торжественно вручили ключи от новенького VW Lupo. Но и те, кому не досталось машины, вряд ли покидали выставку разочарованными. Впечатлений им хватит надолго. В автомобильном мире все смешалось. Рушатся стереотипы, меняются приоритеты, появляются новые классы машин, а уже существующие изменяются до неузнаваемости. Alfa Romeo со своим концептом Kamal мечтает о внедорожнике, Nissan доказывает, что семейный автомобиль может одновременно быть стильным спорткаром на примере своей экспериментальной Evalia, Renault и Volkswagen спорят, кто сможет посадить больше пассажиров в малолитражку гольф-класса (Scenic и Touran).

На фоне этого никто уже не удивляется бескомпромиссным спорткарам уровня Ferrari и Lamborghini из... Марокко, а очередные поделки на базе «Смартов» вызывают не больше интереса, чем прошелестевший по улице Kafer. Сейчас, когда какой-нибудь концепт-кар с космическим дизайном, всеми ведущими и всеми управляемыми колесами, напичканный электроникой, имеющий выход в интернет и так далее уже через полгода может стоять в шоу-руме дилера, нужно кое-что качественно иное, чтобы привлечь внимание пресытившейся чудесами публики. Взять тот же Volvo Versatility Concept Car – мало ли сейчас на каждом автосалоне показывают машин, у которых сиденья двигаются как угодно и куда угодно, а двери открываются, как ворота – навстречу друг другу? Зато больше ни у одной машины в мире нет сердца, которое бьется, как у живого существа, и начинает волноваться, если с машиной что-то не так. В нынешний практичный век, когда все производители озабочены созданием безопасных, компактных и экономичных машин, все еще встречаются энтузиасты, создающие авто ради развлечения. Тем более удивительно, что таковые нашлись в такой серьезной фирме, как BMW, вообще-то не склонной бросать деньги на ветер. Нашлись и создали купе M3, способное проехать нюрбургское гоночное кольцо меньше, чем за восемь минут.

Видимо, мечтателей хватает и в Audi – там вместе с Bertone создали 600-сильное купе Nuvolari. Помимо них подлинными украшениями салона стали новейший Lamborghini Gallardo, роскошное купе Bentley Continental GT, надменный Cadillac XLR, новая Mazda RX8, претенциозная малолитражка Lancia Ypsilon, и, конечно же, потрясающий Porsche Carrera GT. Японцы и американцы больше других озабочены экологией. В Женеве они показали гибриды. Причем если General Motors привезла в Женеву футуристический Hy-Wire, который вряд ли появится на дорогах в ближайшие пару лет, то Toyota, а точнее, ее отделение Lexus представила в Швейцарии гибрид на базе паркетника Lexus RX330, который сам по себе является мировой премьерой. Подход к гибридной технологии по обе стороны Тихого океана тоже разный: у американцев – водород и электричество, а у японцев электромоторы сочетаются с обычным бензиновым движком. Ну и конечно, трансформеры. Куда же без них. Ведь тому же лондонцу, к примеру, держать два автомобиля – хэтчбек и минивэн – теперь проблематично: после известного решения местного мэра дефицит парковочных мест в непосредственной близости от центра резко обострился. Ну и не надо. Ведь есть Ford Focus C-Max, VW Touran, Renault Scenic и иже с ними. Хочешь – езжай всемером, хочешь – сложи все сиденья, кроме водительского, и за пару ходок переедешь на новую квартиру – куда-нибудь подальше от центра, где найти парковку легко.

Увы, в Женеве не было никого из российских производителей. Ни ВАЗ, ни ГАЗ своих автомобилей в Швейцарию не привезли. Россию представляла лишь тюнинговая фирма A-Level, показавшая в Женеве шасси своего будущего детища – суперавтомобиля на базе Mercedes-Benz W140. Восторженные посетители обсуждают новинки и размышляют, за рулем какого автомобиля встретить новый сезон, а производители, наигравшись мускулами, показав себя и посмотрев на других, разъезжаются по домам. Одни – доводить до ума предсерийные образцы и концепты, другие – готовить новые чудеса.