Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
26 февраля
Rover 200 214 i
очень устойчивый. . на гольфах переворачивался​ 3 раза. на ровере-максимум​ улетал в кювет. (тоже три раза ) надежный кузов.. бампером таранил на дорогах сугробы зимой...трещина​ на нижней губе остала...
4.5
26 февраля
Kia Magentis 2.0 MT
машина сел завел поехал
4.5
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
17 марта 2003 16:38, Новости

На гаишников нашелся антикор

Вступившие в силу новые правила регистрации транспортных средств существенно облегчат жизнь тем, на чьих машинах номера агрегатов уничтожены коррозией или естественным путем. В остальном правила практически не изменились.
Приказом министра внутренних дел Бориса Грызлова с сегодняшнего дня в силу вступают новые правила регистрации транспортных средств. Они заменяют старые, утвержденные в конце 1996 года 624-м приказом МВД. Их появление – веяние времени: по сути это старые правила, переработанные в соответствии с изменением в законодательстве.
 
Так, в новых правилах ничего не говорится о предъявлении квитанций налога с владельцев транспортных средств. И это не «доброта» МВД, а простое изменение налогового законодательства. Как уже неоднократно сообщалось, функцию контроля за уплатой этого сбора с 1 января этого года осуществляют налоговые органы, а не гаишники.
Зато в правила внесены требования об обязательном предоставлении страхового полиса обязательного страхования ГО. В новой форме заявления о регистрации появилась даже специальная графа: «Страховой полис: серия, номер, кем и когда выдан». Правда, этот пункт вступит в силу лишь 1 июля – об этом говорит закон об обязательном страховании. В связи с развитием в России приобретения транспорта по лизингу, в правилах особо отмечено, что такие машины регистрируются за новым владельцем – тем, который приобрел машину по лизингу, несмотря на то что они остаются в собственности арендодателя.
Для простых владельцев же важны два других нововведения. Первое из них касается оформления покупки машины. И в старых правилах была закреплена возможность приобретения транспортных средств по договору купли-продажи в простой письменной форме. Однако далеко не везде гаишники относились лояльно к этим договорам. Оно и понятно: бланки для справок-счетов в комиссионных магазинах приобретались фактически у ГАИ. Комиссионки делали свой бизнес: за выдачу бумажки брали от 500 до 2000 рублей. При этом расходы на оформление машины при сделке двух физических лиц не превышали стоимость трех листов бумаги и чернил для ручки. Можно было просто заполнить договор купли-продажи в трех экземплярах (по одному для участников сделки, один оставался в ГАИ). Если же покупателю удавалось доказать правоту, то инспекторы задерживали оформление регистрации машины якобы для проверки.
Теперь же четко записано: машина должна быть зарегистрирована в день обращения. И на проверку (после которой ГАИ имеет право отменить регистрацию) отводится строго фиксированное время: сутки на отправку запроса, трое – на ответ. То же самое касается и устных договоров купли-продажи. Правда, Гражданский кодекс допускает их только при стоимости сделки менее 10 МРОТ – 1000 рублей. За такие деньги машину купить тяжело… Так что у комиссионных магазинов работы теперь будет меньше. Кстати, в связи с отменой лицензирования данного вида деятельности в правилах закреплено, что гаишники требовать копию лицензии магазина не должны. Правда, как и в случае с налогом с владельца ТС, они ее и так не требуют уже давно. Вторым важным моментом стало упорядочение регистрации транспорта с измененной маркировкой. Тут требуется небольшой экскурс в историю. В 1998 году Борис Ельцин издал указ о переименовании ГАИ в ГИБДД (четыре года спустя Владимир Путин внес в него изменения). Им же было утверждено положение о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации. Пунктом 12ж этого положения гаишникам было дано право запрещать эксплуатацию транспортных средств, которые имеют скрытые, поддельные, измененные номера узлов и агрегатов либо государственные регистрационные знаки, а равно при несоответствии маркировки транспортных средств данным, указанным в регистрационных документах.
Этим правом гаишники пользовались слишком вольготно. Могли за отдельную плату поставить на учет машину с перебитыми номерами, могли же, наоборот, отказать в постановке на учет машинам, где номер двигателя съела коррозия. Последняя проблема часто возникала у владельцев популярной в России иномарки Daewoo Nexia, где номер двигателя расположен столь неудачно, что уже через два-три года эксплуатации прочесть его невозможно. В январе, по слухам, вышло устное распоряжение начальства московского ГАИ, где было сказано: если номер не читается, на учет ставить нельзя. Даже при постановлении об отказе в возбуждении уголовного дела при отсутствии вины владельца. Теперь разногласиям пришел конец. Итак, отныне, если при проведении регистрационных действий обнаруживаются признаки скрытия, изменения, уничтожения маркировки либо подделки документов или регистрационных знаков, регистрация такой машины не производится.
Напротив, если обнаружены признаки изменения маркировки вследствие естественного износа, коррозии, то машина ставится на учет. Правда, лишь после получения постановления об отказе в возбуждении уголовного дела и справок (заключений) экспертно-криминалистических подразделений органов внутренних дел об исследовании маркировочных обозначений, подтверждающих данное изменение. В этих случаях в графе «Особые отметки» ПТС и свидетельства о регистрации делаются записи «Номер VIN (кузова, двигателя, шасси, рамы) изменен». На внутреннюю сторону свидетельства о регистрации, а также в графы «Особые отметки» паспорта транспортного средства вклеиваются изготовленные экспертно-криминалистическими подразделениями фотографии места измененной маркировки размером 50 на 15 мм. Еще одно изменение касается владельцев иномарок. Отныне названия их машин на латинице будут писаться не как бог на душу положит, а в соответствии с написанием, принятым организацией-изготовителем.
Бывали случаи записи в свидетельство о регистрации, допустим «Рено-19» или «Reno-19». Отныне Reno, Pezho, Fol’ksvagen и им подобные названия, написанные неграмотными гаишниками (особенно в глубинке), из документов исчезнут.
Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Этот материал пока никто не прокомментировал. Будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.