Сюрпризы автосалона в Нью-Йорке: теперь и BMW X4

BMW помножила X3 на X6. Так у баварцев получился новый кроссовер X4. Автомобиль, который, судя по всему, обречен стать модным. Просто потому, что реальной альтернативы у него пока нет

Во всяком случае, в плане дизайна. Ведь даже Porsche Macan, задавший весьма высокую скоростную планку в сегменте среднеразмерных кроссоверов, разработчики выполнили в традиционных формах. А теперь посмотрите на X4 — угловато-рельефная физиономия с раздутыми щеками воздухозаборников так и норовит вызвать любого дорожного соперника на поединок. Крыша падает к вздернутой корме чуть ли не от средних стоек. Стремительный силуэт смотрится эффектно! И престижно — этакий X6, только размером поменьше.

content image for: 46220

Ведь мало кто будет копаться в деталях, чтобы обнаружить — в техническом плане X4 по большей части повторяет традиционный X3. Повторяет, но не копирует. Это важный момент, поскольку отличия у родственных моделей все же есть.

Прежде всего, в габаритных размерах. X4 получился на 14 мм длиннее и на целых 36 мм ниже при одинаковых колесной базе и ширине. Передние сиденья установлены на 20 мм ближе к земле, задние — на 28 мм. С одной стороны, чтобы водитель и пассажиры не терлись головой о низкий потолок, а с другой, чтобы придать им больше «чувства дороги».

content image for: 46220

При этом разработчики напирают еще и на практичность машины. Мол, на втором ряду спокойно могут разместиться три человека. Да и багажник немаленький — 540 л с возможностью увеличения до 1 400 л путем складывания сидений (полностью или по частям). А внушительный клиренс в 204 мм позволит X4 проехать там, где обычным купе вообще делать нечего.

content image for: 46220

И, конечно, баварцы изменили бы себе, если бы не попытались подкрепить спортивно-кроссоверный стиль соответствующей начинкой. Так, например, ради большей устойчивости на скользких покрытиях X4 сделали только полноприводным. Зато есть выбор моторов — по три бензиновых и дизельных. Кстати, самым динамичным будет именно топовый вариант на солярке. Трехлитровая рядная «шестерка» развивает 313 сил. Она способна разогнать кроссовер до «сотни» за 5,2 с, что, между прочим, на 0,6 с быстрее X3 с аналогичной силовой установкой. Другой шестицилиндровый агрегат не такой амбициозный — «всего» 258 сил. А в целях экономии топлива в линейку ввели еще 190-сильный двухлитровый движок, который только что пережил масштабную модернизацию.

content image for: 46220

Бензиновые модификации получились даже скромнее в отдаче: 184 и 245 л.с., снятых с двухлитровой турбированной «четверки» в различных степенях форсировки. А флагманский трехлитровый шестицилиндровый агрегат (тоже с наддувом) выдает 306 сил.

Коробки передач — шестиступенчатая «механика» или восьмиступенчатый «автомат».

content image for: 46220

В прошлый раз, когда мы рассказывали о X4, нам еще не были известны российские цены. Их и сейчас нет, но можно прикинуть рыночное будущее кроссовера по американскому континенту. В США за X4 просят минимум 45 625 долларов. При этом X3 стартует от 38 400 долларов. Вероятно, похожее соотношение стоит ждать и у нас.

Юрий Урюков

Фото автора

Юрий Урюков