Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
16 апреля 2014 16:57, Статьи

«Экошины» против усиленных. Что выбрать?

Некоторые производители параллельно модным ныне «экошинам» выводят на российский рынок усиленные версии своих покрышек. У Michelin такой «спецмоделью» является Energy XM2
2 декабря
Hyundai i20
В целом неплохо, авто владею 6 лет и не разочарован. Если ни с каким другим авто не сравнивать и расценивать как городское средство передвижения то авто заслуживает похвалы.
3.8
2 декабря
Lada (ВАЗ) Vesta
Купил в октябре 2016 г. в Севастополе у оф. диллера. Пробег всего 2000 км. Нравится всё! До неё ездил на многих авто и отечественных и буржуйских. Двигатель работает ровно, ходовка мягкая, дорогу дер...
4.7
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей

Европа массово переходит на «экошины»: в моде покрышки, которые позволяют экономить топливо. Но такая резина отличается тонкими боковинами, чтобы минимизировать потери энергии на деформацию каркаса. А значит, для разбитых российских дорог «экошины» не слишком подходят — первая большая колдобина и прощай колесо!

«Экошины» против усиленных. Что выбрать? - Фото 1

Именно поэтому некоторые производители параллельно «экошинам» выводят на российский рынок усиленные версии своих покрышек. У Michelin такой «спецмоделью» является Energy XM2, обладающая интересной историей. Первое поколение этой шины создавалось для Китая: в семейство Energy внедрили нити каркаса повышенной прочности, благодаря чему резина стала успешно «переваривать» местные дороги. А когда инженеры-шинники создали второе поколение «неубиваемой» модели, российский офис Michelin решил, что и нам не помешает покрышка для тяжёлых условий эксплуатации.

Чем усиленная Energy XM2 отличается от экономичной Energy Saver? Если продавец шинного магазина скажет, что только усиленным каркасом, который хорошо рассеивает энергию от ударов, то не верьте! Мы поездили на обеих моделях и можем сказать, что они абсолютно разные. По всей вероятности, создавая XM2, инженеры делали ставку на плавность хода: там, где Saver потряхивает пассажиров, указывая на выбоины, XM2 обходится без резких тычков, приятно сглаживая неровности, так что даже самая «зубодробильная» подвеска вдруг обретает неожиданную упругость.

«Экошины» против усиленных. Что выбрать? - Фото 2

На сухом асфальте обе модели ведут себя похоже, разве что Energy Saver кажется более «породистой». Чуть меньше боковые уводы, чуть короче тормозной путь... Вот она расплата за большую прочность. Кстати, что касается прочности, то самим Мишленом анонсирован на 20% меньший износ — то есть «иксэмка» должна отходить примерно на сезон дольше «сейвера». Если, конечно, не падёт жертвой российских дорог: несмотря на заверения производителя, мы не рекомендуем ходом пролетать неровности — даже усиленная шина имеет свой предел прочности.

И вообще XM2 любит высокие скорости гораздо меньше своей «экоколлеги». На трассе усиленная покрышка заметнее расширяет динамический коридор, заставляя подруливать, а в заносы на крутых шпильках поворотов срывается резче. Особенно на мокром покрытии. Хотя аквапланированию Michelin Energy XM2 сопротивляется достойно: заставить «всплыть» шину можно, только здорово превысив разумную для дождливой погоды скорость — в этом плане Energy Saver дарит меньший запас уверенности.

«Экошины» против усиленных. Что выбрать? - Фото 3

Что брать? Наш тест «усиленной» и «экономичной» моделей покрышек от Michelin не принёс ничего принципиально нового. Если большая часть пробега приходится на плохие дороги, где есть риск заработать грыжу или вообще угробить резину, нужно выбирать модель Energy XM2. Учитывая при этом, что она будет менее скоростной и цепкой, нежели Energy Saver. Последняя же хороша для быстрых качественных дорог и больших пробегов, при которых сможет проявиться её «экономичная» составляющая. Впрочем, в ближайшем будущем выбора не останется, поскольку Мишлен планирует полностью перейти на Energy XM2, оставив Energy Saver только для первичной комплектации автомобилей из Европы.

Алексей Кованов
Фото автора и Michelin

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
7
Иван
забыли внизу подпись "РЕКЛАМА"
СсылкаПожаловаться
Алексей Кузнецов
У нас надо брать что подешевле и по массовее. Проколол на мазда сх5 одну покрышку так во всей Москве нашел тока 1 магазин которые торгуют такими же. по несусветной цене.
СсылкаПожаловаться
Юрий Сивко
Про экономичность всё это полная чушь,так как сейчас актуальны минимоторчики до 1.6,которые приходится крутить и перегазовывать,а иначе они не едут.Вот вам и расход до 12 л.на сотню,в отличие от заявленных 5-7л.Ездил на разной резине,разницы по потреблению топлива не заметил никакой!Главное,что бы дорогу хорошо держал автомобиль и по цене устраивали!
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Новости Mail.Ru