Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
22 апреля 2014 10:00, Безопасность, Статьи

Детские автокресла: проверено ADAC. Часть вторая

Партнер «Авто Mail.Ru», немецкий автомобильный клуб ADAC, регулярно проводит тесты детских кресел. В предыдущем отчете мы рассказали об испытаниях автокресел для самых маленьких пассажиров. Сейчас рассмотрим удерживающие устройства для детишек постарше
7 декабря
Hyundai Accent 1.5 MT 102hp
самая надежная машина.удобная в управлении устойчивая
4.7
7 декабря
Chevrolet Rezzo 1.6 MT
до 103000 км не было никаких проблем
4.7
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей

Детские автокресла: проверено ADAC. Часть вторая - Фото 1

Итак, ADAC протестировал два десятка кресел группы I, которые, согласно европейским правилам (ECE R44), рассчитаны на пассажиров массой от 9 до 18 кг.

Начнем с лидеров. Единственный круглый отличник — Cybex Juno 2-Fix — это модернизированная модель 2012 года, в которой применили улучшенные материалы обивки и дополнительные каналы для вентиляции спинки и подушки. Высокие оценки креслу удалось получить благодаря удерживающему столику, который при фронтальном ударе работает эффективнее, чем ремни, из-за большей площади контакта с телом (соответственно, меньше нагрузки, ниже риск травм).

Детские автокресла: проверено ADAC. Часть вторая - Фото 2
Cybex Juno 2-fix — лидер во всех номинациях. Единственный круглый отличник по результатам теста. И лучший по показателю «цена-безопасность-качество»

А система боковой защиты LSP (Linear Side-Impact Protection) обеспечивает малышу дополнительную безопасность, поглощая от 20% до 25% силы удара. Правда, развитая боковая защита делает сиденье довольно широким. Оно занимает много места в автомобиле, к тому же, столик фиксируется трехточечным ремнем, и в некоторых машинах его длины не хватает.

Второй отличник — KIDDY Phoenixfix Pro2. Эта модель — преемница Kiddy Infinity Pro и Kiddy Energy Pro, доработанная по безопасности и эргономике. Высший балл кресло заработало опять-таки во многом благодаря удерживающему столику. Но с оговоркой: высокие показатели удается достичь, только если сиденье зафиксировано как штатным автомобильным ремнем, так и креплениями Isofix. Если их нет, то результаты, соответственно, будут хуже. Кроме того, перед покупкой имеет смысл заранее померить длину ремня — она должна быть не меньше 2,2 м, иначе кресло не удастся зафиксировать.

Детские автокресла: проверено ADAC. Часть вторая - Фото 3
Cтолик-бампер у модели Kiddy Phoenixfix Pro2 — одна из важных составляющих безопасности. Он работает эффективнее ремней при фронтальном ударе, к тому снижает вероятность ошибки при пристегивании

Безопасность KIDDY Phoenixfix Pro2 также обеспечивают прочный каркас из пластика и вспененного пропилена EPP — такой же применяют, например, в гоночных шлемах. В наиболее уязвимых зонах — в районе головы и шеи — применили вставки HoneyCombV2 с отличными демпфирующими свойствами, чтобы максимально смягчить удар. При этом тщательно просчитанная конструкция и грамотный подбор материалов позволили сделать кресло не только безопасным, но и очень легким. В целом, пользоваться этим удерживающим устройством удобно, ребенку в нем комфортно, что, в том числе, подтверждает сертификат Ассоциации ортопедов и мануальных терапевтов Германии (AGR).

Один из лидеров в разработке детских кресел, компания Römer, взяла, в первую очередь, количеством — на тест попали три модели. Модель Duo Plus уже не поставляют в Россию — в 2013 ее сменила Versafix. Ее тоже можно фиксировать в автомобиле и трехточечным ремнем, и Isofix. Есть у новинки еще и дополнительное крепление — Top Tether, причем оно входит в штатную комплектацию. Во многом за счет этого удалось снизить нагрузки при фронтальном ударе по сравнению с предшественником. А в остальном — отличия в мелочах. Например, у новой модели появились боковые держатели ремней, чтобы ребенка было проще усаживать в кресло.

Детские автокресла: проверено ADAC. Часть вторая - Фото 4
Один из лидеров рынка — Römer — не ударил в грязь лицом. Модели Duo Plus (слева) и Versafix показали пускай не самые высокие, зато стабильные результаты во всех дисциплинах

Третья модель от Römer — Trifix — рассчитана только под установку в автомобили с системой Isofix. Дополнительное крепление у нее обеспечивается якорным ремнем оригинальной V-образной формы — из-за двух разведенных в стороны лент оно работает эффективней, по крайней мере, так утверждает производитель. Надежную боковую защиту обеспечивают энергопоглощающие накладки SI-Pad, установленные в наиболее опасных (высоконагруженных) точках. Впрочем, специалисты ADAC не обнаружили ничего сверхъестественного в защите от фронтального и бокового ударов — она такая же, как и у Trifiх, которая легче и дешевле.

Детские автокресла: проверено ADAC. Часть вторая - Фото 5
Römer Trifix подходит только для автомобилей с системой Isofix — крепление трехточечным ремнем не предусмотрено. Дополнительную фиксацию при фронтальном ударе обеспечивает Top Tether

Таkаta Midi — самое легкое кресло среди тестируемых. Причем его можно поставить как по ходу движения автомобиля, так и против. Это ценное качество, ведь маленького пассажира желательно как можно дольше возить спиной вперед. В таком положении при ударе более равномерно распределяются нагрузки на тело. Например, на шейные позвонки они в три-четыре раза ниже. В новых требованиях, которые придут на смену нынешним ECE 44/04 и на которые уже ориентируются производители автокресел, ребенка нельзя сажать лицом вперед до 15 месяцев. Специалисты ADAC, помимо достойной защиты и в целом удобной конструкции, оценили материалы обивки — мягкая, приятная на вид и на ощупь микрофибра устойчива к истиранию и легко чистится, а элегантная двойная строчка подчеркивает недешевую стоимость Takata Midi. Хотя без недостатков не обошлось: кресло громоздкое, обзор из него плохой, ребенка пристегивать затруднительно, да и чехол сложно снять для очистки. Кроме того, автокресла Takata в России найти непросто. В основном их возят мелкими партиями или вовсе под заказ, потому диапазон цен довольно широк и в таблице в соответствующей графе мы поставили прочерк.

Детские автокресла: проверено ADAC. Часть вторая - Фото 6
Takata Midi выделяется добротными материалами. А также высокой ценой, которая отпугивает многих покупателей

Кресло HTS Besafe iZi Comfort втрое увесистей Takata Midi — оно самое тяжелое в тесте. При этом очень узкое: упитанному малышу или одетому в объемные вещи в нем будет тесно, да и окрестности из такой «капсулы» обозревать проблематично. При фронтальном столкновении ребенок испытывает средние по значению нагрузки. Хотя на этом, пожалуй, недостатки и заканчиваются. Получилось ладное автокресло: понятная инструкция, просто устанавливать в автомобиль, легко пристегивать ребенка. Удобное положение для сна — спинка отклоняется на большой угол. В жару благодаря хорошо спланированной вентиляции малыш не потеет. Если у вас нет в машине крепления Isofix, приглядитесь к одноименной модели с фиксацией штатным трехточечным ремнем — такое кресло и легче, и раза в полтора раза дешевле. Его ADAC не испытывал, но по опыту общения с другими похожими конструкциями утверждаем — модификация без Isofix защищает хуже.

Детские автокресла: проверено ADAC. Часть вторая - Фото 7
Если в вашем семейном парке несколько автомобилей и проходится часто переставлять кресло из машины в машину, испытатели ADAC рекомендуют тщательно подумать перед покупкой модели HTS Besafe izi Comfort X3. Кресло в целом неплохое, но очень тяжелое

Наглядным примером, подтверждающим вышесказанное, служит модель Chicco Xpace. В версии с Isofix и Top Tether она получила на целый балл выше — тут перегрузки незначительные, а у кресла, удерживаемого только ремнями, средние при боковом и повышенные при фронтальном ударах. И хотя разница в массе и цене у моделей с Isofix и без него существенная, лучше не экономить. С Isofix не только безопаснее, но и удобнее, особенно если часто переставляете сиденье из одного автомобиля в другой. Остальные параметры в норме, одинаковые у той и другой модели: малышу тут просторно и комфортно, при этом кресло занимает немного места. «Тройку» за чистку модель получила потому, что чехол трудно снимается, хотя его можно стирать в машинке. Кроме того, есть небольшие огрехи в изготовлении.

Детские автокресла: проверено ADAC. Часть вторая - Фото 8
Chicco Xpace выпускают как в варианте под Isofix, так и для фиксации автомобильным ремнем. Разница в оценках за безопасность существенная — целый балл в пользу первой версии

Еще одно показательное выступление на тему «нужен ли Isofix?» от итальянской модели Peg Perego Viaggio 1 Duo Fix K. В кресле с Isofix манекен при фронтальном ударе испытал средние нагрузки, а при фиксации сиденья автомобильным ремнем — повышенные. Из прочих претензий к Viaggio 1 Duo Fix K — увеличенное содержание вредных веществ в материалах и плохой обзор у ребенка. Для удобства и безопасности самых маленьких пассажиров производитель прилагает дополнительный мягкий вкладыш.

Детские автокресла: проверено ADAC. Часть вторая - Фото 9
Покупателям Peg Perego Viaggio 1 Duo Fix K лучше не экономить на креплении Isofix. Ремни обеспечивают менее надежную защиту и фиксировать ими кресло довольно трудно

Модель из Испании Casualplay Q-Refraktor Fix выделяется оригинальной конструкцией пятиточечных ремней, которыми пристегивают ребенка в кресле. Они инерционные, по устройству и принципу действия напоминают автомобильные. Просто пристегиваете малыша, а механизм натяжения автоматически устранит слабину лямок. При ударе, естественно, сработает блокировка, не дающая ремням распуститься. Производитель обещает лучшую защиту, чем у конструкций с ручной регулировкой. Возможно, так оно и есть, если родитель не до конца затягивает лямки, чтобы те якобы не стесняли ребенка. Но если они отрегулированы по всем правилам, то инерционная система никакого преимущества не дает. Это подтверждают результаты фронтального удара, проведенного ADAC. Результат не идеальный — средние значения нагрузок. Дополнительная опора в пол Support leg (покупается отдельно) улучшает показатели, так что стоит заплатить лишние 1 000-1 500 рублей. Несмотря на чехол из антиаллергенных материалов, эксперты зафиксировали слегка повышенное содержание вредных веществ.

Детские автокресла: проверено ADAC. Часть вторая - Фото 10
Инерционные ремни у модели Casualplay Q-Refraktor Fix не сковывают движения малыша и при этом обеспечивают неплохую безопасность

Brevi Axo Ifix хорошо выдержала фронтальный и боковой удары. Кстати, при лобовом столкновении энергию эффективно гасит оригинальная система поглощения (IAS — Impact Absorber System) — гидравлический амортизатор снижает ускорение, которое кресло с ребенком получает при ударе. Прочие достоинства: кресло легко устанавливать, понятная инструкция сводит к минимуму вероятность ошибки, маленькому пассажиру в нем вольготно и комфортно. Однако и недостатков хватает. Например, разрекламированная производителем антимикробная ткань видимо не слишком полезна для человека — содержание вредных веществ слегка повышенное. Ребенка тяжело пристегивать, у него посредственный обзор. Кроме того, кресло очень тяжелое, занимает много места в машине, и к тому же дорогое. Для установки в автомобиле предусмотрено крепление Isofix и дополнительная опора. А если собираетесь фиксировать сиденье штатным ремнем, сначала ознакомьтесь со списком подходящих для этого автомобилей.

Детские автокресла: проверено ADAC. Часть вторая - Фото 11
Автокресло Brevi Axo Ifix с системой IAS (Impact Absorber System). Любопытное техническое решение и хорошие результаты по безопасности

Graco Coast — бюджетное кресло из Америки. Чудес от него ждать не стоит, что и подтверждают оценки ADAC. «Четверка» только за удобство и эргономику — понятная инструкция по установке, специально для вечно сомневающихся родителей система Lock off, показывающая правильно ли закреплено кресло. Ребенку удобно сидеть и, что немаловажно для многих маленьких пассажиров, глазеть по сторонам практически ничего не мешает. Но... Тело малыша при фронтальном ударе испытает в этом кресле повышенные перегрузки, а фирменная система Safety Surround, подразумевающая глубокую посадку ребенка и развитые боковины кресла, снижает нагрузки лишь до средних. Сиденье трудно устанавливать, оно занимает много места. Кроме того, чехол тяжело снимается и требует исключительно ручной стирки.

Детские автокресла: проверено ADAC. Часть вторая - Фото 12
Главное достоинство Graco Coast — невысокая цена. И оценки в тесте автокресло получило соответствующие

Известная голландская фирма Махi Cosi выступила в тесте с двумя моделями Priori XP и Rubi. И далеко не лучшим образом — обе фиксируются в автомобиле только штатными трехточечными ремнями и во многом из-за этого получили по безопасности лишь удовлетворительные оценки. У Priori XP, пришедшей на смену модели Priori, выявились повышенные нагрузки при фронтальном ударе и средние при боковом. У более современной Rubi средние оценки и за одно, и за другое ударное испытание. В остальном — удовлетворительные кресла со своими достоинствами и недостатками, но без серьезных нареканий. Например, Priori XP занимает много места и сделана далеко не из самых экологически чистых материалов, а Rubi непросто установить, и еще труднее снять чехол, который, ко всему прочему, нельзя стирать в машинке.

Детские автокресла: проверено ADAC. Часть вторая - Фото 13
Двум моделям от Maxi Cosi — Priori XP (слева) и Rubi — поставили «тройки» по безопасности. От столь именитого производителя ждешь более высоких оценок

Результаты испытаний автокресел, рассчитанных на пассажиров массой от 9 до 18 кг, автомобильным клубом ADAC

Марка, модель Год теста Цена Isofix Масса, кг Оценки Общий балл
Германия, евро Россия, рубли Кресло База Безопасность Удобство, эргономика Вредные вещества Чистка
Cybex Juno 2-fix 2013 195 9000 есть 5,5   5 5 5 5 5
Kiddy Phoenixfix Pro 2 2013 199 13500 есть 6,5   5 5 5 4 5
Brevi Axo Ifix 2013 400 16000 есть 13,9   4 4 3 3 4
Casualplay Q-Retraktor Fix&Support leg 2013 430 18500 есть 12,3   4 4 3 4 4
Casualplay Q-Retraktor Fix 2013 400 17000 есть 11,2   4 4 3 4 4
Chicco Xpace 2012 259 13000 есть 12,8   4 4 5 3 4
Cybex Juno-Fix 2012 180 8500 есть 5,5   5 4 5 5 4
HTS Besafe iZi Comfort X3 2011 400 19000 есть 14,7   4 4 5 4 4
Peg Perego Viaggio 1 Duo Fix K @ Isofix Base 0+1 2013 350 16000 есть 10,5 5,1 4 4 3 4 4
Römer Duo Plus 2012 300 - есть 8,3   4 4 5 5 4
Römer Trifix 2012 350 18500 есть 10,7   4 4 3 4 4
Römer Versafix 2013 315 16500 есть 9,2   4 4 5 4 4
Takata Midi 2013 450 - есть 4,6 6,0 4 4 5 4 4
Chicco Xpace 2012 169 8000 нет 8,3   3 4 5 3 3
Graco Coast 2013 140 6000 нет 8,8   3 4 3 3 3
Kiddy Energy Pro 2 2011 230 11500 нет 5,0   4 4 2 4 3
Maxi Cosi Priori XP 2012 159 12500 нет 8,9   3 4 3 5  
Maxi Cosi Rubi 2013 189 11000 нет 9,0   3 4 5 4 3
Peg Perego Viaggio 1 Duo Fix K 2013 230 10500 нет 10,5   3 4 3 4 3

Анатолий Кравченко
Фото: ADAC и фирм-производителей

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
169
Маргарита Зиманова
Да нет не экстрасенс, но свободный в выборе человек и безопасность моя и моего ребенка по настоящему интересуют только меня. Производители кресел уже слюнями наверно плещутся, и чем выше требования к креслам тем выше стоимость. Может государство раз так печется о безопасности ребенка то обяжет автомобилестроителей сразу кресла встраивать (как например додж джорней) за их бюджет вот это будет по совести. А так очередной развод народа на бабки, завтра каски обяжут покупать и носить чтоб лед с крыш голову не разбил.
СсылкаПожаловаться
ан3
Авто кресла это развод
СсылкаПожаловаться
Irina Lobanova
Те, кто возит детей без кресла или в кресле за 5 копеек, видимо, имеет запасных детей в шкафу. Это же какими нужно быть недалекими и равнодушными, чтобы сажать своих собственных детей в машину без кресла? Видимо, все на инвалидные кресла копят. Не иначе.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Новости Mail.Ru