Детские автокресла: проверено ADAC. Часть вторая

Партнер «Авто Mail.Ru», немецкий автомобильный клуб ADAC, регулярно проводит тесты детских кресел. В предыдущем отчете мы рассказали об испытаниях автокресел для самых маленьких пассажиров. Сейчас рассмотрим удерживающие устройства для детишек постарше
content image for: 46210

Итак, ADAC протестировал два десятка кресел группы I, которые, согласно европейским правилам (ECE R44), рассчитаны на пассажиров массой от 9 до 18 кг.

Начнем с лидеров. Единственный круглый отличник — Cybex Juno 2-Fix — это модернизированная модель 2012 года, в которой применили улучшенные материалы обивки и дополнительные каналы для вентиляции спинки и подушки. Высокие оценки креслу удалось получить благодаря удерживающему столику, который при фронтальном ударе работает эффективнее, чем ремни, из-за большей площади контакта с телом (соответственно, меньше нагрузки, ниже риск травм).

content image for: 46210

А система боковой защиты LSP (Linear Side-Impact Protection) обеспечивает малышу дополнительную безопасность, поглощая от 20% до 25% силы удара. Правда, развитая боковая защита делает сиденье довольно широким. Оно занимает много места в автомобиле, к тому же, столик фиксируется трехточечным ремнем, и в некоторых машинах его длины не хватает.

Второй отличник — KIDDY Phoenixfix Pro2. Эта модель — преемница Kiddy Infinity Pro и Kiddy Energy Pro, доработанная по безопасности и эргономике. Высший балл кресло заработало опять-таки во многом благодаря удерживающему столику. Но с оговоркой: высокие показатели удается достичь, только если сиденье зафиксировано как штатным автомобильным ремнем, так и креплениями Isofix. Если их нет, то результаты, соответственно, будут хуже. Кроме того, перед покупкой имеет смысл заранее померить длину ремня — она должна быть не меньше 2,2 м, иначе кресло не удастся зафиксировать.

content image for: 46210

Безопасность KIDDY Phoenixfix Pro2 также обеспечивают прочный каркас из пластика и вспененного пропилена EPP — такой же применяют, например, в гоночных шлемах. В наиболее уязвимых зонах — в районе головы и шеи — применили вставки HoneyCombV2 с отличными демпфирующими свойствами, чтобы максимально смягчить удар. При этом тщательно просчитанная конструкция и грамотный подбор материалов позволили сделать кресло не только безопасным, но и очень легким. В целом, пользоваться этим удерживающим устройством удобно, ребенку в нем комфортно, что, в том числе, подтверждает сертификат Ассоциации ортопедов и мануальных терапевтов Германии (AGR).

Один из лидеров в разработке детских кресел, компания Römer, взяла, в первую очередь, количеством — на тест попали три модели. Модель Duo Plus уже не поставляют в Россию — в 2013 ее сменила Versafix. Ее тоже можно фиксировать в автомобиле и трехточечным ремнем, и Isofix. Есть у новинки еще и дополнительное крепление — Top Tether, причем оно входит в штатную комплектацию. Во многом за счет этого удалось снизить нагрузки при фронтальном ударе по сравнению с предшественником. А в остальном — отличия в мелочах. Например, у новой модели появились боковые держатели ремней, чтобы ребенка было проще усаживать в кресло.

content image for: 46210

Третья модель от Römer — Trifix — рассчитана только под установку в автомобили с системой Isofix. Дополнительное крепление у нее обеспечивается якорным ремнем оригинальной V-образной формы — из-за двух разведенных в стороны лент оно работает эффективней, по крайней мере, так утверждает производитель. Надежную боковую защиту обеспечивают энергопоглощающие накладки SI-Pad, установленные в наиболее опасных (высоконагруженных) точках. Впрочем, специалисты ADAC не обнаружили ничего сверхъестественного в защите от фронтального и бокового ударов — она такая же, как и у Trifiх, которая легче и дешевле.

content image for: 46210

Таkаta Midi — самое легкое кресло среди тестируемых. Причем его можно поставить как по ходу движения автомобиля, так и против. Это ценное качество, ведь маленького пассажира желательно как можно дольше возить спиной вперед. В таком положении при ударе более равномерно распределяются нагрузки на тело. Например, на шейные позвонки они в три-четыре раза ниже. В новых требованиях, которые придут на смену нынешним ECE 44/04 и на которые уже ориентируются производители автокресел, ребенка нельзя сажать лицом вперед до 15 месяцев. Специалисты ADAC, помимо достойной защиты и в целом удобной конструкции, оценили материалы обивки — мягкая, приятная на вид и на ощупь микрофибра устойчива к истиранию и легко чистится, а элегантная двойная строчка подчеркивает недешевую стоимость Takata Midi. Хотя без недостатков не обошлось: кресло громоздкое, обзор из него плохой, ребенка пристегивать затруднительно, да и чехол сложно снять для очистки. Кроме того, автокресла Takata в России найти непросто. В основном их возят мелкими партиями или вовсе под заказ, потому диапазон цен довольно широк и в таблице в соответствующей графе мы поставили прочерк.

content image for: 46210

Кресло HTS Besafe iZi Comfort втрое увесистей Takata Midi — оно самое тяжелое в тесте. При этом очень узкое: упитанному малышу или одетому в объемные вещи в нем будет тесно, да и окрестности из такой «капсулы» обозревать проблематично. При фронтальном столкновении ребенок испытывает средние по значению нагрузки. Хотя на этом, пожалуй, недостатки и заканчиваются. Получилось ладное автокресло: понятная инструкция, просто устанавливать в автомобиль, легко пристегивать ребенка. Удобное положение для сна — спинка отклоняется на большой угол. В жару благодаря хорошо спланированной вентиляции малыш не потеет. Если у вас нет в машине крепления Isofix, приглядитесь к одноименной модели с фиксацией штатным трехточечным ремнем — такое кресло и легче, и раза в полтора раза дешевле. Его ADAC не испытывал, но по опыту общения с другими похожими конструкциями утверждаем — модификация без Isofix защищает хуже.

content image for: 46210

Наглядным примером, подтверждающим вышесказанное, служит модель Chicco Xpace. В версии с Isofix и Top Tether она получила на целый балл выше — тут перегрузки незначительные, а у кресла, удерживаемого только ремнями, средние при боковом и повышенные при фронтальном ударах. И хотя разница в массе и цене у моделей с Isofix и без него существенная, лучше не экономить. С Isofix не только безопаснее, но и удобнее, особенно если часто переставляете сиденье из одного автомобиля в другой. Остальные параметры в норме, одинаковые у той и другой модели: малышу тут просторно и комфортно, при этом кресло занимает немного места. «Тройку» за чистку модель получила потому, что чехол трудно снимается, хотя его можно стирать в машинке. Кроме того, есть небольшие огрехи в изготовлении.

content image for: 46210

Еще одно показательное выступление на тему «нужен ли Isofix?» от итальянской модели Peg Perego Viaggio 1 Duo Fix K. В кресле с Isofix манекен при фронтальном ударе испытал средние нагрузки, а при фиксации сиденья автомобильным ремнем — повышенные. Из прочих претензий к Viaggio 1 Duo Fix K — увеличенное содержание вредных веществ в материалах и плохой обзор у ребенка. Для удобства и безопасности самых маленьких пассажиров производитель прилагает дополнительный мягкий вкладыш.

content image for: 46210

Модель из Испании Casualplay Q-Refraktor Fix выделяется оригинальной конструкцией пятиточечных ремней, которыми пристегивают ребенка в кресле. Они инерционные, по устройству и принципу действия напоминают автомобильные. Просто пристегиваете малыша, а механизм натяжения автоматически устранит слабину лямок. При ударе, естественно, сработает блокировка, не дающая ремням распуститься. Производитель обещает лучшую защиту, чем у конструкций с ручной регулировкой. Возможно, так оно и есть, если родитель не до конца затягивает лямки, чтобы те якобы не стесняли ребенка. Но если они отрегулированы по всем правилам, то инерционная система никакого преимущества не дает. Это подтверждают результаты фронтального удара, проведенного ADAC. Результат не идеальный — средние значения нагрузок. Дополнительная опора в пол Support leg (покупается отдельно) улучшает показатели, так что стоит заплатить лишние 1 000-1 500 рублей. Несмотря на чехол из антиаллергенных материалов, эксперты зафиксировали слегка повышенное содержание вредных веществ.

content image for: 46210

Brevi Axo Ifix хорошо выдержала фронтальный и боковой удары. Кстати, при лобовом столкновении энергию эффективно гасит оригинальная система поглощения (IAS — Impact Absorber System) — гидравлический амортизатор снижает ускорение, которое кресло с ребенком получает при ударе. Прочие достоинства: кресло легко устанавливать, понятная инструкция сводит к минимуму вероятность ошибки, маленькому пассажиру в нем вольготно и комфортно. Однако и недостатков хватает. Например, разрекламированная производителем антимикробная ткань видимо не слишком полезна для человека — содержание вредных веществ слегка повышенное. Ребенка тяжело пристегивать, у него посредственный обзор. Кроме того, кресло очень тяжелое, занимает много места в машине, и к тому же дорогое. Для установки в автомобиле предусмотрено крепление Isofix и дополнительная опора. А если собираетесь фиксировать сиденье штатным ремнем, сначала ознакомьтесь со списком подходящих для этого автомобилей.

content image for: 46210

Graco Coast — бюджетное кресло из Америки. Чудес от него ждать не стоит, что и подтверждают оценки ADAC. «Четверка» только за удобство и эргономику — понятная инструкция по установке, специально для вечно сомневающихся родителей система Lock off, показывающая правильно ли закреплено кресло. Ребенку удобно сидеть и, что немаловажно для многих маленьких пассажиров, глазеть по сторонам практически ничего не мешает. Но... Тело малыша при фронтальном ударе испытает в этом кресле повышенные перегрузки, а фирменная система Safety Surround, подразумевающая глубокую посадку ребенка и развитые боковины кресла, снижает нагрузки лишь до средних. Сиденье трудно устанавливать, оно занимает много места. Кроме того, чехол тяжело снимается и требует исключительно ручной стирки.

content image for: 46210

Известная голландская фирма Махi Cosi выступила в тесте с двумя моделями Priori XP и Rubi. И далеко не лучшим образом — обе фиксируются в автомобиле только штатными трехточечными ремнями и во многом из-за этого получили по безопасности лишь удовлетворительные оценки. У Priori XP, пришедшей на смену модели Priori, выявились повышенные нагрузки при фронтальном ударе и средние при боковом. У более современной Rubi средние оценки и за одно, и за другое ударное испытание. В остальном — удовлетворительные кресла со своими достоинствами и недостатками, но без серьезных нареканий. Например, Priori XP занимает много места и сделана далеко не из самых экологически чистых материалов, а Rubi непросто установить, и еще труднее снять чехол, который, ко всему прочему, нельзя стирать в машинке.

content image for: 46210

Результаты испытаний автокресел, рассчитанных на пассажиров массой от 9 до 18 кг, автомобильным клубом ADAC

Анатолий Кравченко
Фото: ADAC и фирм-производителей