«Газель-Next» и «Бизнес»: теперь с новым мотором

Группа ГАЗ приступила к выпуску нового бензинового мотора, который в скором времени будет устанавливаться на «Газель-Next» и «Бизнес»

До сегодняшнего момента «Газели» семейства Next оснащались только турбодизелями Cummins китайского производства. Альтернативные силовые агрегаты попросту не предлагались, так как руководство Горьковского автозавода посчитало двигатели УМЗ-421 (только они подходили по бюджету) недостаточно надёжными и современными для флагмана своей коммерческой линейки. При этом «четыреста двадцать первый» продолжает оставаться основным мотором для «Газелей-Бизнес».

content image for: 46179



История УМЗ-421, выпускаемого Ульяновским моторным заводом, своими корнями уходит в далёкое прошлое. А потому, как не старались инженеры избавить этот агрегат от врождённых недостатков, все попытки выходили не слишком удачными. Поставлять же на газовский конвейер куда более совершенные моторы ЗМЗ не позволяли межкорпоративные взаимоотношения: завод ЗМЗ сегодня принадлежит конкуренту Группы ГАЗ, компании Sollers.

Но теперь ситуация изменится — «Газели», наконец, получат современный отечественный мотор, который будет ставиться и на «Нексты», и на«Бизнесы». УМЗ начал выпуск двигателей нового семейства Evotech — рядных бензиновых 8-клапанных «четвёрок» объёмом 2,7 л, созданных при помощи известной корейской компании Tenergy, специализирующейся на инжиниринге силовых агрегатов.

content image for: 46179



Хотя конкретные характеристики пока не опубликованы, производитель сообщает, что новый двигатель опережает предшественника по величине крутящего момента. Также заявлены ресурс на уровне 400 тыс. км и заметно меньший расход топлива, а максимальная скорость и динамика разгона Газелей с мотором Evotech должны заметно превосходить показатели автомобилей с ульяновским двигателем предыдущего поколения.

Напоследок отметим, что для выпуска нового двигателя Ульяновскому моторному заводу пришлось основательно модернизировать производство, закупив импортное оборудование. При этом часть компонентов было решено приобретать на стороне: так, новый силовой агрегат получит поршневую группу, свечи зажигания, шланги и уплотнители от LG (Южная Корея), датчики системы электронного управления от Bosch (Германия), а гидрокомпенсаторы — от Eaton (США).

Алексей Кованов