Вопросы экологии, уже давно считающиеся одними из наиболее важных в мировом сообществе, в России пока не очень популярны. По данным ИА LADAONLINE, автопарк России насчитывает около 22,5 миллионов автомобилей в настоящее время. Ежегодный средний прирост – 6-7%, который немного замедлится в этом году в связи с принятием закона, по которому владельцы транспортных средств будут платить налог за все, числящиеся на них ТС. Естественно, что владельцы постараются избавиться от «мертвых душ» - автомобилей, оставшихся у них только по документам, а реально проданных или уже сгнивших.
Автопарк Тольятти насчитывает около 250 000 легковых автомобилей. Как решает проблему утилизации отработанных шин АВТОВАЗ? Только в ГлавАвто накапливается за год около 100 тонн шин. Начиная с прошлого года, на заводе практически решен этот вопрос. В городе нет полигонов для захоронения шин, Самара не принимает отработанные «жигулевские» шины, так как технологический процесс рассчитан только на шины больших размеров. Поэтому заключен договор с заводом «КамЭкоТех». Сырье, полученное после переработки, используется в строительстве и в технологическом процессе добычи нефти.
Сколько автомобилей ежегодно подлежат утилизации? Сколько в России есть заводов по переработке использованных шин и других автомобильных отходов? Какие темпы утилизации позволят России не погрязнуть в отходах автопрома? Вероятно, эти вопросы не останутся без ответов на предстоящей конференции «Автомобильная промышленность России-2003».