Самые модные машины за миллион рублей

Жизнерадостные «Фиаты 500» и «Смарты» притягивают наше внимание на улицах Рима или Парижа, а потом мы возвращаемся домой и покупаем Chevrolet Cruze или Nissan Qashqai.

Здравый смысл подсказывает, что это абсолютно правильно, но... Тем немногим, кто твердо решил быть «не как все» и потратить при этом сумму до 1 млн рублей, мы можем дать пять рекомендаций.

content image for: 46119

Владелец недешевой компактной машины может быть уверенным, что его покупка будет у нас диковинкой. Есть, конечно, нишевые модели, которые «выстрелили»: взять, например, Opel Astra GTC, продажи которого в России в прошлом году превысили 7000 экземпляров, а годом ранее его брали еще лучше (тогда продалось более 10 тыс. штук). Но симпатичная трехдверка гольф-класса все-таки является компромиссной покупкой, не созданной рушить стереотипы. Мы же составили Топ-5 для тех, кто нацелен на действительно необычные разработки.

Для каждой из моделей, вошедших в наш рейтинг, мы не только привели цену минимальной комплектации, но и подобрали рекомендуемый список оснащения, которое делает такой автомобиль особенно «модным».


Citroen DS3

Минимальная цена — 791 000 руб.

  • Двигатель 1.6 (120 л.с.), «механика»
  • Аудиосистема, кондиционер, литые диски 16", 6 подушек безопасности, система курсовой устойчивости ESP, окраска «металлик» или перламутр


Цена «модной» комплектации — от 961 000 руб.

  • Двигатель 1.6 (120 л.с.), АКПП
  • Двухцветная окраска кузова, сиденья из перфорированной кожи, узор на крыше, пакет декоративных элементов салона, аудиопакет Hi-Fi с сабвуфером и дополнительным высокочастотным динамиком, литые диски 17′′ с алмазной полировкой, климат-контроль


Эксклюзивность:
в 2013 году в России продано 147 экземпляров

content image for: 46119

Вам покрасить крышу в крапинку, в цветочек или под зебру? В каталоге «Ситроена» целых девять вариантов оформления крыши, что в сочетании с одним из восьми видов колесных дисков и широкой гаммой основных цветов кузова обеспечивает редкое разнообразие.

Трехдверка DS3, дебютировавшая в 2009 году, положила начало «премиумной» линейке «Ситроена», которая продолжилась более крупными DS4 и DS5. Но на их фоне маленькая модница — почти эксклюзив. «Старшие братья» продаются в разы большими тиражами, а миниатюрная модель остается редкостью на российских улицах.

content image for: 46119

Если создатели других имиджевых малолитражек черпают вдохновение в стилистике старых машин полувековой давности, то Citroen делает ставку на авангард. Центральная стойка в виде акульего плавника, футуристичные детали, тут и там встречающиеся в экстерьере и интерьере, делают эту модель непохожей ни на кого. Аббревиатура DS в названии, казалось бы, намекает на родство с легендарными Citroen DS образца 50-60-х годов, но ни одной общей черты не найти. Разве что сама смелость, с которой французы пускаются в поиски новых решений, объединяет старые разработки и новые. Хотя, признаем, прежде смелости было побольше.

content image for: 46119

Покупатель может выбирать между атмосферным 1,6-литровым мотором (120 л.с.) и турбированным (150 л.с.), но автоматическую коробку передач можно получить только с младшим двигателем. Рискнем предположить, что большинству поклонников (а скорее, поклонниц) модных машинок автомат важнее спортивного нрава, так что им придется мириться с довольно скромной динамикой, которую обеспечивает базовый двигатель. Модификация с АКПП тратит на разгон до 100 км/ч целых 10,9 с. То есть на дороге эту красивую машинку будет с легкостью опережать гораздо менее красивый Renault Logan 1.6.

content image for: 46119

Но если вас не пугает механика, то турбированный Citroen DS3 достоин вашего внимания — эта версия по динамике уже близка к настоящим «горячим» хэтчбекам. «Француженка» набирает «сотню» за 7,3 с — ровно такой же показатель у 180-сильной Skoda Fabia RS. Конечно, Mini Cooper S заметно быстрее (6,8 с), но разница в ценах заставляет рассматривать Citroen DS3 как выгодную альтернативу. За 150-сильный французский хэтчбек просят от 882 000 руб., а за 192-сильный английский — от 1 159 00 руб., так что разница в полсекунды кажется уже не столь существенной.


Fiat 500

Минимальная цена — 562 000 руб.

  • Двигатель 1.2 (69 л.с.), механика
  • Аудиосистема, кондиционер, штампованные колеса 14", 7 подушек безопасности


Цена «модной» комплектации — от 775 500 руб.

  • Двигатель 1.4 (100 л.с.), роботизированная КПП
  • Стеклянная крыша, стикеры или полосы на кузове, кожаный салон, литые диски 16", климат-контроль, система курсовой устойчивости VDC


Эксклюзивность:
в 2013 году в России продано 124 экземпляра

content image for: 46119

Если сквозь суровую обыденность российских дорог вы предпочитаете ехать под средиземноморский лаундж, то Fiat 500 будет логичным выбором. «Пятисотка» — это не просто трогательный ретро-образ, но еще и умеренная цена. Такое сочетание сделало ее успех на Западе оглушительным — в 2008 году Fiat 500 даже победил в европейском конкурсе Car of the Year. Российские цены, конечно, скромными не назовешь, но среди других «модных» машинок Fiat 500 принадлежит к числу самых доступных.

content image for: 46119

Тем, для кого модные бренды — не пустой звук, предложена особая комплектация Gucci, в создании которой приняла участие креативный директор дома моды Фрида Джаннини. Такая «пятисотка» может быть либо черной, либо белой, причем в состав краски, как утверждается, включены мельчайшие стеклянные шарики, что придает поверхности особый блеск. Также эту комплектацию отличает более нарядная кожаная обивка сидений с зелено-красной полосой по центру — это фирменные цвета Gucci. Любопытно, что и ремни безопасности сделаны двухцветными, а сам кузов снаружи опоясан красно-зеленой «лентой». Ну а для кого-то самым главным дополнением станут логотипы Gucci, появившиеся не только на корме, но и на центральных стойках и колесных дисках. Цена такой версии с опциональной роботизированной КПП начинается от 839 000 руб.


Mini Cooper

Минимальная цена — 929 000 руб.

  • Двигатель 1.5 турбо (136 л.с.), механика (доплата за АКПП — 74 500 руб.)
  • Аудиосистема, кондиционер, легкосплавные диски 15", 4 подушки безопасности, система курсовой устойчивости DCS


Цена «модной» комплектации — от 1 422 700 руб.

  • Двигатель 1.5 турбо (136 л.с.), АКПП
  • Пакет Chili (климат-контроль, разноцветная подсветка салона, датчик дождя и др.), платные опции к пакету Chili (кожаный салон Lounge Sattelite Grey, 18-дюймовые легкосплавные диски, рулевое колесо John Cooper Works), проекционный дисплей, аудиосистема Mini Visual Boost, окраска «металлик»


Эксклюзивность:
в 2013 году в России продано 1078 экземпляров прошлого поколения (из них хэтчбеков One/Cooper — 852)

content image for: 46119

Марка Mini в новом веке стала главным идеологом в мире компактных моделей премиум-класса: другие производители, создавая маленькую, дорогую и стильную модель, равняются на британский бренд. Все последние 15 лет Mini была самой обсуждаемой малолитражкой, а сейчас еще новое поколение подоспело. Российский старт продаж английских хэтчбеков третьей генерации состоялся в конце марта 2014 года. На фоне этой новинки Citroen DS3 и Alfa Romeo MiTo (поставлявшаяся к нам до прошлого года и готовящаяся вернуться на рынок этим летом) уже давно немолоды: им по 5 и 6 лет соответственно.

content image for: 46119

Перемены в сравнении с предыдущей генерацией Mini довольно радикальные. Кузов увеличился в размерах, а линейка моторов сменилась на 100%. Версия Cooper, которая на данный момент является младшей, получила трехцилиндровый турбомотор объемом 1,5 л. Если прежняя атмосферная «четверка» (1,6 л) выдавала 122 л.с., то в распоряжении новинки 136 л.с.

content image for: 46119

Старый Cooper с автоматом не мог порадовать любителей быстрой езды: на разгон до 100 км/ч он тратил аж 10,4 с. А вот новинка — вполне динамичная модель, она набирает «сотню» за 7,8 с. Еще в конце марта за эту модификацию просили 973 500 руб. Но падение рубля заставило фирму пересмотреть прайс-листы, и теперь «автоматический» Mini стоит от 1 003 500 руб.

content image for: 46119

Одним из преимуществ Mini на фоне альтернативных вариантов является то, что в категорию «до 1 млн рублей» попадают не только хэтчбеки, но и версии купе, и родстер. Последние, правда, еще не успели сменить поколение, но альтернативы им на рынке попросту нет. Mini Cooper Roadster — это одна из самых доступных открытых моделей в России. Цены начинаются от 940 000 рублей за версию со 122-сильным мотором и механикой. К сожалению, с «автоматом» цена этого автомобиля уже переваливает через психологический рубеж в 1 млн рублей, но всего лишь на 14 500 руб.

content image for: 46119

Эффектное купе, отличающееся от хэтчбека заниженной крышей и иной кормой, заметно дешевле родстера. Mini Coupe (122 л.с.) стоит от 880 000 рублей с «механикой» и от 954 000 рублей с автоматом.


Smart ForTwo

Минимальная цена — 550 000 руб.

  • Двигатель 1.0 (71 л.с.), роботизированная КПП
  • Кондиционер, аудиоподготовка, 2 подушки безопасности, штампованные диски 15", система стабилизации ESP


Цена «модной» модификации Brabus — от 950 000 руб. (кабриолет — от 995 000 руб.)

  • Двигатель 1.0 турбо (102 л.с.), роботизированная КПП
  • Индивидуальные варианты окраски кузова и кожаной отделки салона за дополнительную плату, легкосплавные диски Brabus (16′′ спереди и 17′′ сзади), заниженная спортивная подвеска, алюминиевый рычаг КПП


Эксклюзивность:
в 2013 году в России продано 193 экземпляра

content image for: 46119

Двухместные автомобильчики Smart выпускаются уже 16 лет, но все еще продолжают рвать шаблоны. Как в 90-е годы, так и сегодня эта модель — не от мира сего: сверхкороткий кузов, задний привод, очень броские варианты окраски... А в 2014 году российское представительство концерна Daimler, в который входит марка Smart, приготовило покупателям нечто интересное: на наш рынок вышла версия Brabus. Если базовая машина исключительно нетороплива («сотню» она набирает за 13,7 с), то на «Брабусе» можно и погонять: разгон до 100 км/ч занимает 8,9 с. Любопытно, что, как у суперкаров, задние колеса этой версии больше, чем передние.

content image for: 46119

Конечно, за 950 тысяч (именно столько стоит самый маленький «Брабус») можно взять машину и побыстрее. Но чем Smart Brabus бьет всех, так это возможностями индивидуализации. В виртуальном каталоге «Brabus tailor made» можно провести не один час, раскрашивая отдельные элементы экстерьера и интерьера в разные цвета. На выбор — 19 кузовных эмалей и 30 (!) оттенков кожи. Никто не мешает выбрать золотистый руль, зеленые сиденья и синюю приборную панель... Правда, в этом случае цена автомобильчика перевалит далеко за 1 млн рублей.

content image for: 46119

К счастью, между доступной базовой версией и дорогущим «Брабусом» есть и промежуточные варианты, поэтому подобрать эффектный Smart можно за 650-750 тысяч рублей.


Volkswagen Beetle

Минимальная цена — 763 000 руб.

  • Двигатель 1.2 TSI (105 л.с.), механика (доплата за DSG — 79 000 руб.)
  • Кондиционер, аудиосистема, 4 подушки безопасности, ESP, штампованные диски 16′′


Цена «модной» комплектации — от 1 206 290 руб.

  • Двигатель 1.4 TSI (160 л.с.), коробка DSG
  • Окраска перламутр или металлик, ретро-колеса Circle Black 17", накладки на торпедо в цвет кузова, кожаный салон со спортивными сиденьями, аудиосистема Fender с интерфейсом для iPhone, дополнительный блок приборов (давление наддува, температура масла, секундомер)


Эксклюзивность:
в 2013 году в России продано 173 экземпляра (с октября по декабрь)

content image for: 46119

Фольксвагеновцы еще раз переосмыслили образ своего «Жука», и получилось здорово! Свежее поколение, которое появилось у российских дилеров в конце 2013 года, — это сильный игрок на рынке «модных» машин. Новый силуэт, отличающийся заниженной крышей и горбинкой на «спине», боковые двери со стеклами без рамок и множество других удачных решений по части стиля сделали «Жука» более интересной машиной, чем прежний New Beetle образца 1998 года. Создателям новинки даже удалось уйти от образа девичьей машинки-игрушки. В классе модных «дизайнерских» моделей это редкость.

content image for: 46119

К числу находок, на которые не жалко потратить пару десятков тысяч рублей, стоит отнести, например, любопытные ретро-колеса: основной цвет — черный, посередине — зеркальная окружность и обод тоже — зеркальный. К рок-н-ролльным 60-м годам отсылает аудиосистема марки Fender (этот бренд более известен своими электрогитарами и усилителями). Впрочем, отдавать ли за эту опцию целых 60 000 рублей — вопрос спорный.

content image for: 46119

А вот интерьер несколько подкачал: в базовой версии он невыразителен, но в комплектациях побогаче его оживляет вставка на передней панели, которая может повторять цвет кузова или же быть оформлена «под карбон». А во всем остальном тут чувствуется родство с «Гольфом», и это не минус «Жука», а безусловный плюс. Фольксвагеновская платформа MQB по праву считается одной из лучших, так что с технической точки зрения это очень выверенная модель. Не говоря уже о том, что среди всех вышеперечисленных моделей «Жук» — самый крупный и практичный.

content image for: 46119

P.S. К пятерке, о которой мы рассказали, имело бы смысл добавить Alfa Romeo MiTo, но в 2013 году поставки этой модели в Россию были приостановлены. Они должны возобновиться в июне 2014 года, однако на момент подготовки статьи прайс-лист еще не объявлен. Российское представительство называет лишь предварительную цену — от 770 000 рублей. Но с учетом нынешних скачков курсов до июня еще многое может измениться.

Павел Ёлшин

Павел Ёлшин