Рейтинг@Mail.ru

По Гамбургскому счёту. Тест-драйв нового Mercedes-Benz V-класса

9 апреля 2014 09:01, Тест-драйвы
Раньше его любил начальник транспортного цеха. Однако сейчас его перевели в сегмент легковых моделей. Неужели новый V-класс стал ближе к S-классу, чем к грузовикам?

«Здравствуйте, дорогие друзья!» — в приветствии ощущалась неформальность. Ведь он не сказал «Добрый день, дамы и господа»... Нет, друзья! И это несмотря на скроенный по последней моде деловой «костюм», строгую осанку и внутреннюю уверенность. «Мы с вами уже встречались в Мюнхене, — тем временем продолжил наш собеседник по имени V-класс. — Но та мимолетная встреча не дала возможности пообщаться поплотнее, раскрыть все мои возможности. И в первую очередь понять, каким я стал комфортным. Именно в этом кроется моя главная «фишка», — продолжил он.

«Интересно заходит этот немец», — думаю. Его предшественник всегда трудился в отделе коммерческого транспорта. А тут на тебе — комфорт. Но он оказался прав: сидеть на водительском месте удобно благодаря креслам с электрорегулировками и трехспицевому рулю, передняя панель отличается информативностью и при этом не перегружена, трехзонный климат-контроль создает нужную температуру, да и обзор просто прекрасный. И «голос» немца звучит неплохо благодаря аудиосистеме Burmester. Конечно, все эти навороты мы видим на дорогой версии V-класса, но даже базовые машины — с ручной регулировкой кресел и отделкой попроще — все равно оказываются весьма комфортны. И красивы, за что надо сказать спасибо большому дисплею в центре передней консоли (хотя он первое время вводит в заблуждение — даже зная о новом «тачпаде», ставшем фирменной фишкой, все равно поневоле «тычешь» в экран).

«Во-вторых, вы полюбите мое умение подстраиваться под любые жизненные обстоятельства. Ведь не секрет, что успешные люди успешны во всем и, повесив после работы на вешалку пиджак и галстук, они спешат к семье или к своему любимому хобби — экстремальным видам спорта», — продолжает свой рассказ наш собеседник.

Салон Mercedes-Benz V-класса радует формами и функциональностью. Но вот «сенсорный коврик» требует привыкания. Мультимедийной системе не хватает интуитивности — чтобы разобраться, как поменять пункт назначения из уже существующих в списке, понадобится время. Сама навигация переведена на русский язык, но звучит местами немного странно. «Надо будет повернуть налево», — говорит мне женский голос. Надо будет? Повернем! Ведь к точности работы системы претензий нет.
Здесь для сравнения приводим фото базовой версии с механической трансмиссией. Выглядит она, конечно, скромнее, но представить за рулем такого автомобиля курьера из службы доставки уже едва ли можно...
Пятая дверь самого большого легкового Mercedes-Benz получила опциональный сервопривод. Кроме того, если в багажник нужно положить что-нибудь небольшое, то можно отдельно открыть лишь окошко

«Ну, универсализм — это в духе современных тенденций», — соглашаюсь я. — Но, знаете ли, семейные люди у нас в России либо обладают другим бюджетом, либо любят, когда на машине можно проехать и по бездорожью. Активные виды спорта — возможно, особенно если живешь в Сочи. А вот с чем точно не поспоришь, так это с применением в бизнесе. Партнеры наверняка оценят престиж марки, и им будет еще и весьма комфортно — этому поспособствует просторный салон с четырьмя сиденьями на полозьях, которые можно трансформировать и разворачивать, а также опциональный раскладной столик. Как вариант можно получить и стандартную «скамью», увеличив количество посадочных мест. А на десерт — специальные переносные ящики в багажном отделении, которые раскладываются при помощи одного движения».

Новый Mercedes-Benz V-класса получил несколько вариантов компоновки салона. Для тех, кому важнее простор и возможность вести переговоры, предназначена версия с четырьмя креслами сзади. Нужно перевезти как можно больше пассажиров? Тогда ваш выбор - полноценные три ряда сидений. Но независимо от выбранного варианта, возможности для трансформации салона остаются довольно широкими

«Но главный козырь — это, безусловно, то, как я работаю. Дорогие друзья, я знаю, как показать хорошую динамику и при этом ценю ваши деньги», — наш осанистый визави явно переходит в наступление. О чем это он? Да о четырехцилиндровых двигателях — 2,1-литровом моторе CDI (163 л.с., 380 Н∙м) и 2,1-литровом 250 CDI BlueTEC (190 л.с., 440 Н∙м), — которые будут доступны и у нас. Первый из них разгоняет автомобиль, весящий около двух тонн, с места до 100 км/ч за 10,8 секунды и развивает 195 км/ч максимальной скорости. Второй чуть побыстрее — 9,1 секунды до «сотни» и 206 км/ч «максималки». Но в любом случае расход топлива не превышает 6 литров (!) на 100 км пути. «А еще межсервисный интервал в России должен составить 40 тысяч километров», — с нескрываемым удовлетворением добавляет V-класс.

«Но и это еще не все! — похоже, в нашем друге проснулся менеджер по продажам, — оцените настройки спортивного шасси!». Спортивность у микроавтобуса длиной почти пять метров? Верится с трудом. Но благодаря системе Agility Control с адаптивными амортизаторами, подстраивающимися под особенности дорожного полотна, новый Mercedes-Benz V-класса едет действительно интересно: реакции на действия рулем точны, дорогу машина держит уверенно, плюс, комфорт на высоте. Лишь на скоростях свыше 120 км/ч начинает немного досаждать шум двигателя. Хотите большей динамичности? К вашим услугам система Agility Select, позволяющая выбрать один из четырех режимов движения — «экономичный», «комфортный», «спортивный» и «механический», — в котором меняется отзывчивость педали газа и скорость переключения передач.

Небольшой неприметный тумблер на центральной консоли управляет системой Agility Select и позволяет выбрать один из четырех режимов движения. Переключатель расположен там, где ожидаешь встретить рычаг коробки передач, а потому проблем с его использованием не возникает. А вот сама система Agility Select заслужила небольшую порцию критики - у нескольких коллег автомобиль упорно отказывался ехать в «экономичном» режиме и настойчиво переключался в «комфортный». Будем надеяться, к поступлению автомобиля в продажу этот недостаток устранят

А еще «немец» умеет парковаться без помощи водителя, контролирует мертвые зоны, смотрит по сторонам благодаря камерам с обзором 360 градусов, а заодно следит за дистанцией до впереди идущего автомобиля, устойчиво держится при боковом ветре, а также способен «разбудить» водителя, если тот начал смотреть по сторонам или «клевать носом». «Иногда даже хорошим людям нужна встряска», — поясняет V-класс.

«Ну что ж, друзья. Вы знаете главные особенности моей политики, давайте поговорим о цифрах, — тон нашего друга становится более серьезным. — Мы проделали большую работу, и я рад вам сообщить, что готов служить российскому клиенту верой и правдой за сумму от 2 240 000 рублей. Более мощная версия 250 CDI BlueTEC обойдется минимум в 2 590 000. А для самых взыскательных клиентов предусмотрена эксклюзивная линия Avantgarde: кожа Nappa и дерево, представлены несколько цветовых решений для интерьера, установлено дополнительное освещение и многое другое. Автомобиль с таким „пакетом“, господа, вам обойдется минимум в 2 640 000 рублей, а в случае с более мощным 190-сильным двигателем — в 2 990 000 рублей». «Это существенно выше уровня цен на Viano, который стоил у нас от 1 850 000 рублей», — пытаюсь я возразить. «Это верно, — отвечает он. — Но вспомните моего предшественника... Ведь по духу он был мелким буржуа — мог сам ящики да коробки потаскать, если что. А мне, аристократу, заниматься такими делами не к лицу», — парирует мой оппонент.

И в чем-то V-класс прав. С одной стороны, его соотечественник по имени Volkswagen Multivan предлагает свои услуги в России по цене от 1 605 900 рублей, и, скорее всего, большинство отдаст предпочтение именно ему. С другой стороны, Multivan — это выбор прагматика, к тому же у него нет таких «голубых кровей» и шарма, как у Mercedes-Benz V-класса. Есть еще Toyota Alphard, но её перспективы с ценником от 2 495 000 рублей весьма туманны. Hyundai H1 за 1 349 000 рублей? Но ему до сегмента «премиум» очень далеко. Так что если речь идет о приобретении машины для корпоративного парка компании, в названии которой есть слова вроде «пром», «ойл» или «газ», то выбор будет очевиден. А вот что касается частных клиентов, то здесь уже не все так просто. Ведь за 2,5-3 млн рублей конкуренты предлагают немало больших и комфортных автомобилей.

Наш тест-драйв проходил в окрестностях Гамбурга и на острове Зюльт. Но знаменитое выражение «считать по гамбургскому счету» не имеет к знаменитому ганзейскому городу никакого отношения! И не пытайтесь перевести его на немецкий язык — вас все равно не поймут. Дело в том, что идиому, означающую честную, подлинную систему ценностей, впервые употребил русский писатель Виктор Шкловский. По цирковому преданию, пересказанному Шкловским, борцы, выходившие на ринг в конце XIX-начале XX века, якобы знали победителя каждой схватки заранее, но при этом раз в год встречались в Гамбурге вдали от посторонних глаз, чтобы в честной борьбе выяснить, кто же из них на самом деле сильнее

История 

Впервые Mercedes-Benz W638, он же Vito, был представлен на автосалоне в Женеве в 1996 году. Автомобиль стал первой моделью компании, которая предлагалась с передним приводом. Микроавтобус Mercedes-Benz не только отличался широкими возможностями трансформации салона, но и необычным расположением рычага коробки передач — на центральной консоли. Кстати, топовая версия автомобиля называлась в Германии V-Klasse
В 2003 году появился новый грузовой Vito и микроавтобус под названием Viano. Последний отличался улучшенными материалами отделки и неплохим оснащением: уже в базе он оснащался ESP и ABS, усилителем тормозной системы и 6-ступенчатой механической трансмиссией. На момент старта продаж Viano предлагался с дизельными и бензиновыми двигателями мощностью от 109 до 231 л.с. Кроме того, минивэн оснащался системой полного привода 4MATIC, которую можно было получить за доплату

В 2010 году немецкие специалисты провели фейслифтинг Mercedes-Benz Viano. От предшественника новинка отличалась новыми материалами в отделке интерьера, другим салоном с четырехспицевым рулем, а снаружи — новыми фарами и решеткой радиатора. Автомобиль предлагался с четырех- и шестицилиндровыми дизельными и бензиновыми моторами мощностью от 126 до 258 лошадиных сил

Тимофей Исаев
Фото Mercedes-Benz

Подпишитесь на нас