Городские кроссоверы: недорогое пополнение из Китая

На российский рынок выходит китайская марка Dongfeng

На российский рынок выходит очередная китайская марка. Вслед за дебютом Changan, который вывел кроссовер CS35, и возвращением Brilliance (эта марка делает ставку на нелицензионную копию BMW X1) состоится российская премьера автомобилей Dongfeng. Как сообщает сайт «Русский автомобиль», в мае текущего года начнутся продажи седана S30 и городского кроссовера (хэтчбека с увеличенным до 175 мм клиренсом и пластиковым обвесом) H30 Cross. Обе модели – представители гольф-класса.

content image for: 46041

В дилерской сети за переднеприводный псевдокроссовер (полный привод появится позже), оснащённый 1,6-литровым 117-сильным двигателем, планируют просить 520 тысяч рублей. Версия с 4-диапазонным «автоматом» Aisin обойдётся на 49 тысяч дороже. В качестве стандартного оснащения заявлены электроусилитель руля, мультимедийный центр со слотом для DVD 6,5-дюймовым тачскрин-экраном, бортовой компьютер, кондиционер (для «автоматической» версии – климат-контроль), 4 подушки безопасности, парктроник, ABS...

4,5-метровый седан при аналогичных оснащении и агрегатной базе обойдётся дешевле – 469 и 519 тысяч рублей за версию с «механикой» и «автоматом», соответственно. Таким образом, S30 составит конкуренцию бестселлеру российского рынка седану Geely Emgrand (его прошлой осенью тестировал Пётр Баканов) – с ростом +232% (!) Эмгранд по итогам прошлого года занял десятое место в сегменте машин С-класса, разошедшись тиражом около 15 тысяч экземпляров.

content image for: 46041

Правда, у представителей Дунфэн (именно так следует читать название марки) планы гораздо более скромные – до конца года планируется продать не больше 2000 автомобилей, причём присутствие дилеров ограничится городами-миллионниками. Для обслуживания машин уже создан центральный склад запчастей.

Кстати, с недавнего времени Дунфэну частично принадлежит группа PSA, куда входят Peugeot и Citroen. Чтобы удержаться на плаву, французы были вынуждены пойти на крайние меры ― после долгих переговоров автопроизводитель из Поднебесной, изначально планировавший выкупить не меньше трети ценных бумаг, согласился на приобретение 14-процентного пакета за 800 миллионов евро.

Алексей Кованов