Ассоциация казахстанского автобизнеса опубликовала итоги продаж автомобилей в январе и феврале.
Всего в Казахстане за два первых месяца было продано 10,5 тыс. и 11 тыс. новых автомобилей, что оказалось меньше ожиданий экспертов, но все равно в пределах нормы. В первую очередь на продажи автомобилей повлияло падение курса тенге относительно доллара, а также новый технический регламент, который серьезно ослабил позиции некоторых игроков. «Еще одна из существенных составляющих результатов продаж на автомобильном рынке за этот период: снижение поставок автомобилей российского производства в бюджетном сегменте, связанное с заявленными планами по модернизации производственных линий», — пишет во вступлении к отчету президент АКАБ Андрей Лаврентьев.
Рост относительно аналогичного периода прошлого месяца в феврале составил всего 16,8%. А ведь еще недавно рынок удивлял 80-процентным увеличением продаж.
Большинство автомобилей, как и раньше, в Казахстан приехали из России (доля 56%), второе место за отечественными автосборщиками (21,2%). Также крупными импортерами авто в Казахстан являются Япония и Великобритания. А доля Узбекистана сжалась с 8,8% до 3,3% из-за того, что в Казахстан больше не могут попасть их «хиты» Matiz и Nexia.
Чаще других жители Казахстана приобретали машины марок:
- Lada (доля 30,55%)
- Chevrolet (9,47%)
- Hyundai (8,47%)
- Toyota (8,34%)
- KIA (7,34%)
- GAZ (6,95%)
- Renault (4,90%)
- Nissan (4,60%)
- Daewoo (3,14%)
- Skoda (3,04%)
Самой продаваемой моделью в первые месяцы 2014 года стала Lada Granta, за ней следуют Hyundai Accent, Lada Priora, Lada Samara и Renault Duster.