Эксклюзив. Новому Москвичу — быть!

В Москве возрождается завод Москвич. «Авто Mail.Ru» стал первым изданием в России, кто смог познакомиться с новой моделью компании
Дмитрий Ласьков

«Авто Mail.Ru» стало известно, что завод «Москвич», расположенный в столице и прекративший выпуск автомобилей в начале «нулевых», возобновит свою работу. Причём не с чем-нибудь, а с оригинальным продуктом — автомобилем Москвич нового поколения! Его создают на базе знаменитого «сорок первого», что одновременно ускорит сроки разработки, удешевит производство и позволит сделать удобное в эксплуатации и надёжное средство передвижения. Более того, мы побеседовали с водителем-испытателем нового «народного» автомобиля!

Последние сообщения о возобновлении производства Москвичей фигурировали в новостях около десяти лет назад. С тех пор прошло немало времени, но, кажется, производство актуально до сих пор. Как только мы получили интригующие сведения — сразу отправились на охоту за фактами. Повезло! Дежурство у ворот завода увенчалось успехом, и через несколько часов оттуда выкатился прототип в камуфляже. Проследовав за ним, мы вскоре обнаружили автомобиль на обочине. Испытатель достал инструмент и пытался устранить неисправность. И поломка-то для Москвича нетипичная: слетел патрубок интеркулера! В обмен на вязанку хомутов из ближайшего магазина автозапчастей водитель, представившийся Всеволодом, не без гордости согласился рассказать нам немного о планах завода.

Авто Mail.Ru: — Что это вообще будет и почему не стали разрабатывать автомобиль с нуля?

Всеволод: — Платформа «сорок первого» очень хороша сама по себе, и потенциал этой «тележки» так и не был раскрыт до конца — её надо лишь немного довести до ума. Продольная компоновка позволяет сконструировать полный привод (в девяностых даже были такие ходовые прототипы), благодаря просторному моторному отсеку можно устанавливать двигатели с наддувом объемом до 3,5 литра.

А.: — А не сложновато ли для «народного» автомобиля, каким планируется Москвич?

В.: — Это он теперь будет народным, а в прежние времена это всё-таки был автомобиль с прицелом на премиум. Но у нас будет базовая версия для небогатых дорогами и сервисной сетью регионов — её вы сможете узнать по шильдику Тип Р. Эта модификация будет максимально унифицирована со знакомым всем россиянам «сорок первым», так что о доступности содержания автомобиля можно не беспокоиться. У нас в планах даже есть необслуживаемая рессорная задняя подвеска и адаптация двигателя к 80 бензину для версии Тип Р.

А.: — Как будет выглядеть новый Москвич?

В.: — Не смотрите на прототип. Это, конечно, уже не старый добрый «сорок первый», но и ещё далеко не то, что мы представим вам этим летом на Московском автосалоне. Не зря говорят: всё новое — хорошо забытое старое. Мы покопались в архивах и обнаружили там пару так и не увидевших свет концепт-каров в виде подробных эскизов. Немного осовременили, доработали дизайн в соответствии с нормами безопасности. Вам понравится!

А.: — Раньше среди владельцев было принято устанавливать в Москвич-2141 переднюю панель салона от Opel Vectra. Не планируете ли вы унифицировать панель новой машины с какой-то популярной «иномаркой», чтобы упростить будущим владельцам подобные переделки?

В.: — Конечно же, это будет Renault Logan. Мы договорились с соседями из «Автофрамоса» и взяли у них на примерку несколько деталей — при желании, любой владелец будущего Москвича сможет оснастить его панелью хоть от Логана, хоть от Дастера.

А.: — Кузовные детали на «сорок первый» всегда были в таком дефиците, что воры «раздевали» машины по ночам прямо во дворах. Как завод собирается бороться с этой проблемой?

В.: — А мы не будем с ней бороться. Мы просто будем выпускать больше запчастей, в том числе и стайлинговые варианты — по прошествии некоторого времени двух похожих Москвичей будет не сыскать! Да и новое оборудование на заводе мы сразу поставить не сможем, поэтому первое время навесные кузовные детали окажутся неидеальны по своей геометрии и будут подходить только к одному автомобилю.

А.: — Кстати, а что с ценой? Прошлый Москвич погубила в том числе высокая стоимость импортных комплектующих.

В.: — Конкретных цифр мы назвать пока не можем, но в этот раз решили не повторять старых ошибок и разместили заказы на производство в Белоруссии — там ещё остались проверенные поставщики с советских времён. Да и белорусский рубль стабильнее, чем евро.

А.: — А какие ещё будут модификации, кроме упомянутой вами простой?

В.: — Сейчас активно ведутся переговоры с компанией Ё-Авто об интеграции их гибридной платформы в наш Москвич. Дышать в городах с каждым днём становится всё труднее, да и бензин не дешевеет, поэтому мы готовы на последующих стадиях разработки подхватить эстафету в деле создания первого российского гибрида.

А.: — Раньше модификации Москвича назывались звучными именами русских правителей: Иван Калита, Святогор, Князь Владимир. А как вы поступите с названиями новой линейки?

В.: — Мы думаем называть модели именами московских градоначальников. В силу истории их пока не так много, но для старта нам хватит. Конечно же, первенец будет носить имя Юрий Лужков в честь человека, который всегда нас горячо поддерживал и покровительствовал нам.

Пока в этой истории больше вопросов, чем ответов. Кто инвестор и чья это идея? Каковы сроки разработки? Есть ли господдержка? Технологии? Какова ситуация с дилерской сетью? К сожалению, мы не смогли выйти на высшее руководство нового Москвича. В любом случае «Авто Mail.Ru» желает предприятию успехов в реализации таких масштабных планов и предлагает вспомнить историю концепт-каров завода в нашей статье «Достояние республики».

Фотографии: «Авто Mail.Ru»