Что скрывает поворот: выбор эффективного радар-детектора для города и трассы

Выбор радар-детектора — занятие непростое. Ведь сейчас он, помимо традиционных радаров ГИБДД, должен уметь справляться и с более сложными заданиями
Все новости и пресс-релизы в разделе «Автобизнес» предоставлены нашими партнерами. Редакция Авто Mail.ru не несет ответственности за их содержание.

Выбор радар-детектора — занятие непростое. Ведь сейчас он, помимо традиционных радаров ГИБДД, должен уметь справляться и с более сложными заданиями: вовремя предупреждать о приближении к радарным комплексам фото- и видеофиксации и знать, где располагаются комплексы фиксации, работающие вообще без радиоволн. При этом оповещение должно происходить заблаговременно — торможение в пол иногда приводит к печальным последствиям.

Так что же выбрать?

Самое главное, чего мы ждем от качественного радар-детектора — это его способность своевременно определить радар ГИБДД и сообщить о нем водителю. В наше время практически все приборы на достаточном расстоянии видят классические радары. Вот только на дорогах страны их уже почти не используют. С более современными моделями, использующими импульсный сигнал — короткие серии «выстрелов», которые могут быть приняты за фоновые излучения, — готовы бороться уже не все радары, потому что тут требуется более тщательная обработка сигналов. В радар-детекторах Whistler и PARKCITY, например, такой механизм называется режим РОР и благодаря ему можно уверенно и вовремя заметить работу импульсных радаров, например, «Искры».

content image for: 45976

Но самое сложное, с чем сейчас приходится сталкиваться радар-детектору, то, что до недавнего время вообще не определялось — это комплексы видеофиксации, наиболее известными из которых являются «Стрелка-СТ» и «Робот» (MultaRadar SD580/TraffiStar SR590). Даже те компании, которые заявляют определяемость этих систем, не всегда могут гарантировать достаточную дальность обнаружения. Ведь мало получить сообщение, надо еще вовремя и безопасно затормозить. Что Стрелка, что Робот определяют превышение скорости в зоне видимости примерно за километр. После этого за гонщиком начинается пристальное слежение, радар ведет его до того момента, пока до комплекса не останется примерно 50 метров. Тут-то и делается фотография, которая вставляется в «письмо счастья». Ну, а задача радар-детектора — увидеть и сообщить водителю о работе комплекса чуть раньше, чем тот заметит автомобиль. Радар-детекторы Wistler и PARKCITY, по результатам независимых тестов, «видят» Стрелку на трассе более чем за километр, чего хватает для спокойного сброса скорости.

Казалось бы, это победа? Ан нет. Радиоволны сейчас не в моде. На дорогах страны появился новый видеокомплекс «Автоураган-ВС». Установленная и поверенная видеокамера фиксирует въезд автомобиля в зону видимости и выезд из нее. Зная путь, вычислить скорость — задача для четвертого класса начальной школы. Устанавливают «Ураганы» он как навстречу машине, так и «в спину». Можно настроить камеру на передачу других данных. К примеру, движение по выделенке или заезд за стоп-линию, что выглядит совсем печально.

Еще один «подарок» — комплекс «АВТОДОРИЯ». Он представляет собой систему камер, которые стоят через произвольный, довольно значительный интервал и обмениваются между собой данными. Камеры «запоминают» все автомобили, которые въезжают в зону их видимости, и по разнице времени вычисляется скорость.

Радиосигналов они не испускают. Так что? Опять поражение? Нет, если у вашего радар-детектора есть GPS-приемник, как, например у приборов Whistler Pro-99ST Ru, Whistler 559ST Ru, Whistler 439ST Ru, а также у встраиваемой модели Whistler Pro-3600Ru . Но одного GPS мало. Нужна еще заранее закачанная база расположения видеокомплексов. В радар-детекторах Whistler она есть. И, поскольку такие комплексы имеют тенденцию к «размножению», она постоянно обновляется — несколько раз в месяц на официальном сайте появляются новые прошивки для приборов от американского производителя.

GPS-приемник, сообщающий радар-детектору координаты автомобиля в текущий момент и сравнивающий их с положением радаров, будет полезен и в борьбе с Роботами и Стрелками, координаты которых также есть в предустановленной базе. При приближении к опасному месту выдается соответствующее предупреждение. Причем, если комплекс сейчас не работает, прибор сообщит расстояние до него, а если следит — то покажет уровень сигнала. Так что водитель вовремя получит информацию и сможет успеть затормозить.

Радар, работающий с помощью радиоволн, часто теряется на фоне повсеместно присутствующего радиолокационного шума. Ведь на частотах радаров работает и другая техника. Особенно в черте населенных пунктов. Поэтому количество ложных срабатываний порой выводит из себя, и прибор отключают. И тут, как водится, появляется настоящий радар... Чтобы такой ситуации не возникло, разработчики используют разные методы борьбы с шумами.

В самых простых моделях попросту приглушают общую чувствительность устройства, что приводит к некачественному обнаружению радаров. Такой вариант делает радар-детектор беспомощным, а водителя — незащищенным. В более качественных моделях, примером которой может служить, например, радар-детектор PARKCITY RD-55ST, реализована другая схема. Там приглушается только один, наименее нужный в условиях сильных помех, диапазон Х. Для города такой вариант оправдан, потому что полицейские радары, использующие частотный диапазон Х, в городе встречаются редко: у них маленькая дальность и сильная реакция на шумы. Причем схема работы тут двухступенчатая. В режиме «Город 1» чувствительность радар-детектора снижается, а в режиме «Город 2» PARKCITY RD-55ST диапазон Х отключается. Это снижает частоту ложных срабатываний в разы, сохраняя возможность видеть все радары в других диапазонах.

content image for: 45976

Если же взять совсем «умные» устройства, например радар-детектор Whistler Pro-99ST Ru или Whistler 439ST Ru, то можно рассчитывать еще на одну ступень: в режиме «Город 3» отключаются все диапазоны, кроме тех, в которых работают комплексы фото- и видеофиксации «Стрелка-СТ» и «Робот» (MultaRadar SD580/TraffiStar SR590). И это правильное решение, потому что в крупных городах, где интенсивность радиосигналов очень высокая, использовать обычные радио-радары не получится — слишком много помех. А чтобы еще улучшить качество распознавания и снижение ложных срабатываний, компания Whisler применяет в своих радар-детекторах систему фильтрации каналов Х, К и Ка.

Кроме качества определения радаров при выборе радар-детектора необходимо учитывать сервисные функции, призванные обеспечить комфорт во время поездки. Примером может служить, скажем, регулировка яркости экрана с индикаторами у радар-детектора PARKCITY RD-55ST. Ведь ночью они и так хорошо видны и максимальная яркость лишь слепит и отвлекает от дороги. Еще одна полезная функция, возможность регулировки громкости сигналов и сообщений, пригодится во время передвижения по пустой дороге или, если в салоне кто-то заснул.

content image for: 45976

Если радар-детектор оснащен GPS-модулем, как радар-детекторы Whistler 559ST Ru, Whistler 439ST Ru или Whistler Pro-3600Ru, то можно отключить звуковые сигналы, если вы движетесь медленнее максимально разрешенной скорости или использовать возможность приглушения сигнала оповещения при снижении скорости на определенную величину.

Дополнительно к этому устройство Whistler Pro-99ST Ru может сообщать вам о превышении установленного предела скорости. Тоже очень полезно, ведь иногда мы без злого умысла едем быстрее положенного: дорога хорошая, машина мощная, да и трафик позволяет.

Но помните главное: скоростной режим в большинстве ситуаций ограничен не просто так, его соблюдение — главный залог безопасности.

Розничные цены на упомянутые в статье приборы (на момент публикации):

PARKCITY RD-55ST (без GPS) — 4 899 руб.;
Whistler 439ST Ru (c GPS) — 5 990 руб.;
Whistler 559ST Ru (c GPS) — 6 990 руб.;
Whistler Pro-99ST Ru (c GPS) — 10 990 руб;
Whistler Pro-3600 Ru (встраиваемый, c GPS) — 19 990 руб.

НА ПРАВАХ РЕКЛАМЫ