Как сообщает сайт «Русский автомобиль», Георгий Константинович Мирзоев, с 1976 по 1998 годы работавший главным конструктором тольяттинского автогиганта, с завтрашнего дня покидает АвтоВАЗ.
Под непосредственным руководством Мирзоева создавались седаны 2105 и 2107, первые переднеприводные модели марки (в частности, ВАЗ-2108, о которой рассказывает материал «Porsche для бедных, или История восьмёрки»), а также малышка Ока и новое поколение Нивы, позднее ставшее российско-американским внедорожником Chevrolet Niva.
После отставки 1998-го инженер, заслуживший лестное прозвище Самый Главный Конструктор, занял посты ведущего конструктора и советника вице-президента по техническому развитию, сосредоточившись на проектировании автомобилей на альтернативных видах топлива ― водороде и метане.
К сожалению, серийного воплощения «альтернативные» Лады не увидят. Похоже, новый директор АвтоВАЗа Бу Андерссон намерен избавить предприятие от пускай и опытных, но пенсионеров, сделав ставку на молодые кадры.