«Лев» возвращается на Дакар!

26 марта был официально представлен маршрут Дакара 2015. Ралли-марафон стартует и финиширует в одном и том же городе — Буэнос-Айресе, Аргентина. И еще одна громкая новость стала известна в этот же день: спустя 25 лет Peugeot возвращается в Дакар!

26 марта был официально представлен маршрут Дакара 2015. Организаторы возвращаются к концепции маршрута в виде «петли» (замкнутого маршрута): ралли-марафон стартует и финиширует в одном и том же городе — Буэнос-Айресе, Аргентина. И еще одна громкая новость стала известна в этот же день: спустя 25 лет Peugeot возвращается в Дакар!

content image for: 45955

Дакар — это гонка, к которой готовятся год. Каждую весну и участники, и болельщики с замиранием сердца ждут объявления маршрута и календаря нового Дакара. В этом году в долгожданный день «х» всех ждал еще один сюрприз. «Пумы, кондоры, ламы... и даже лев», — гласит пресс-релиз Дакара. Именно так: «лев» возвращается в одну из самых сложных гонок в мире!

Четыре раза Peugeot принимал участие в Дакаре, и все четыре гонки, с 1987 по 1990 года, ознаменовались для команды победами — потрясающая статистика! Успех Peugeot принесли Ари Ватанен и Юхо Канккунен. Но победы не давались легко. Команда прошла через невероятные приключения: автомобили получали серьезные повреждения, случались аварии, 405 T16 был вовсе украден в ходе ночной стоянки, а лидирующие пилоты Ари Ватанен и Джеки Икс однажды бросали жребий, чтобы исключить дуэль и не привести к проблемам!

content image for: 45955

Решение о возвращении в Дакар продиктовано невероятным успехом Peugeot Sport в 2013 году, большим потенциалом команды в автомобильном спорте и, естественно, том самом опыте побед в ралли-марафоне на легендарных 205 Т16 Grand Raid и 405 T16 Grand Raid. Напомним, что в 2013 году Peugeot Sport побила рекорд на гонке Пайкс Пик (Pikes Peak Hill Climb) и установила новый — 8 минут 13,878 секунды.

После 20-километрового подъема на асфальте в прошлом июне, новым испытанием сил и духа для Peugeot станет двухнедельный ралли-марафон в 10 000 километров на новом автомобиле — 2008 DKR. В авангарде новой команды выступят легендарные Карлос Сайнс и Сириль Депре. Победитель Дакара-2010, Карлос Сайнс, прославившийся невероятными рекордами в автоспорте, также обладает большим опытом в разработке и подготовке спортивных автомобилей, который будет полезен в подготовке к гонке. А пятикратный победитель Дакара на мотоцикле Сирил Депре был выбран Peugeot, чтобы начать новый этап карьеры — за рулем автомобиля.

content image for: 45955

2008 DKR был разработан теми же специалистами, которые занимались подготовкой 208 T16 Pikes Peak. Более подробно об автомобиле компания расскажет меньше чем через месяц, на Моторшоу в Пекине 20-го апреля. Что интересно, у модели 2008 положительный имидж на всех континентах. Это новейший кроссовер Peugeot, ставший лидером продаж в Европе. Его премьера в Китае и Латинской Америке состоится как раз в 2015 году.

Несмотря на то, что двадцать пять лет перерыва — срок огромный, планы у команды амбициозные. По словам генерального директора Peugeot, Максима Пика (Maxime Picat): «Мы очень рассчитываем на Дакар и знаем, что команде нужно будет полностью положиться на свои таланты и навыки. Мы намерены быть абсолютно готовыми к следующему сезону ралли Дакар. Наша стратегия рассчитана на более долгий срок, чем в случае с подъемом Пайкс Пик — мы будем участвовать в легендарном ралли в течение нескольких лет. Мы прекрасно осведомлены о сложности этого соревнования, но, несмотря на это, рассчитываем на победу с первой попытки в 2015».

content image for: 45955

Директор Peugeot Sport Бруно Фамен (Bruno Famin) также уверен в силах команды: «Ралли Дакар сильно изменилось за последние 25 лет, но требования к автомобилям и их конструкции практически те же самые. У нас есть достаточно информации из конца 1980-х, которую мы, разумеется, будем использовать. Кроме того, мы накопили значительный опыт создания автомобилей для ралли. Конечно, ралли-рейды и классическое ралли — это немного разные сферы, но подход и технологии абсолютно те же самые. Сумма знаний и технологий — это то, чем мы располагаем».

content image for: 45955

Седьмой выпуск Дакара в Южной Америке и 37-й по счету Дакар пройдет по территории Аргентины, Чили и Боливии. Организаторы возвращаются к концепции маршрута в виде «петли» (замкнутого маршрута): ралли-марафон стартует 3-го января и финиширует 17-го января в одном и том же городе — Буэнос-Айресе, Аргентина. Именно здесь в 2009 году и была возрождена знаменитая гонка после проблем, возникших на Африканском континенте. Участников сразу пленили зачаровывающие аргентинские ландшафты, самая сухая пустыня в мире — Атакама и самая длинная и одна из самых высоких горных систем — Анды.

В Боливии, которая во время Дакара 2014 так сильно впечатлила пилотов на мотоциклах и квадроциклах, на этот раз пройдут этапы для всех категорий.

content image for: 45955

Что интересно, опробованная в этом году схема с разделением маршрута для разных категорий участников показала себя очень успешно. Это касалось пяти этапов и около 40% общей дистанции ралли-марафона и отлично сказалось на комфорте и безопасности спортсменов, дало возможность разнообразить условия гонки в плане рельефа местности и повысило интерес к гонке в спортивном плане. Так что маршрут Дакара 2015 будет составлен с учетом этого опыта, вплоть до организации дней отдыха для разных категорий участников в разные даты. Принимать бивуак ралли в течении трех дней для отдыха будет город Икике, Чили.

Краткий календарь Дакара 2015:

С 1-го по 3-е января — Административные и технические проверки, Буэнос-Айрес.

3-е января — Торжественная церемония старта, Буэнос-Айрес.

4-е января — Первый этап Дакара 2015.

10-е — 12-е января — Дни отдыха в Икике, Чили.

17-е января — Торжественная церемония финиша, Буэнос-Айрес.

Светлана Парфенова

Peugeot Returns to Dakar | Story Clip
Светлана Парфенова