Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Семейный скандал: тестируем Citroen C4 Picasso

Рейтинг@Mail.ru
Семейный скандал: тестируем Citroen C4 Picasso
CitroenC4 Picasso
20 марта 2014 09:01, Тест-драйвы
Семейная жизнь штука сложная. Любовь-морковь порой сменяется «сложным этапом», когда ты просто не понимаешь свою вторую половину. «Авто Mail.Ru» случайно подслушал разговор одной такой пары после тест-драйва нового поколения Citroen C4 Picasso...
13 февраля
Citroen C4 Picasso 1.6 THP AT
Решил оставить отзыв о своем Цитрамончике. Брал у офдилера годовалый. Со слов дилера возили на нем бухгалтерию по рабочим вопросам ну и так видимо по корпоративам. Экземпляр достойный, накатал уже 10 ...
4.2
21 февраля
Citroen C4 Picasso
Автомобиль нравиться передам только отрицательные моменты к которым скорее всего ещё не привык. Плюсы описывать смысла нет всё хорошее описано в журналах и статьях. Пересел с фабии так как места для с...
3.3
Другие отзывы о Citroen C4 Picasso Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей

Семейная жизнь штука сложная. Любовь-морковь порой сменяется «сложным этапом», когда ты просто не понимаешь свою вторую половину. «Авто Mail.Ru» случайно подслушал разговор одной такой пары после тест-драйва нового поколения Citroen C4 Picasso...

Семейный скандал: тестируем Citroen C4 Picasso - Фото 1
По мнению российского офиса Citroen портрет покупателя С4 Picasso следующий: мужчина 27-40 лет, семейный. 61% из них уже имеют детей. А в год он должен зарабатывать 925 000 рублей. То есть по 77 000 рублей в месяц

ЖЕНА: 33 года, в браке 8 лет. 2 детей:

— Замечательный автомобиль. Когда я сижу на пассажирском кресле, то ощущаю себя как дома. Большие подстаканники и кармашки, которые ночью подсвечиваются мягким приятным светом, есть розетка для подзарядки компьютера, сразу два USB-входа (а один специально создан для «Айфона»). А это огромное лобовое стекло... Ну разве не чудо? Благодаря регулируемому по длине (!) солнцезащитному козырьку можно сделать так, что ты как будто сидишь в кабриолете. Ощущение свободного пространства невообразимое!

МУЖ. 35 лет. В браке 8 лет. 2 детей

— Тебе лишь бы места побольше, да свой «Айфон» подзарядить... А мне на этой машине ездить каждый день! И двигатель тут никудышный. Мы-то планировали купить простую машину с бензиновым мотором 1,6 и мощностью 120 л.с. Но он слабоват для машины, и чтобы на трассе ехать с нормальной скоростью, его приходилось постоянно раскручивать — какой-то подхват появляется только после 3000 оборотов. И ты, родная, прежде чем на меня катить бочки, вспомни, как на 100 км/ч бензиновый агрегат даже на пятой передаче противно шумел... Извини, но мне такая машина не нравится, пусть даже тебе на пассажирском кресле было приятно.

Семейный скандал: тестируем Citroen C4 Picasso - Фото 2
В основе С4 Picasso лежит новая модульная платформа EMP2 (Efficient Modular Platform 2). В этом нет ничего удивительного — сейчас фактически все современные автомобили делаются на подобных «тележках», которые представляют собой своеобразный конструктор «Лего». Например, задняя подвеска у Citroen C4 Picasso сделана полунезависимой. А вот другие модели, которые в будущем появятся в гамме Citroen на основе EMP2, возможно, будут иметь многорычажный «зад». А то и вовсе гидропневматическую подвеску — EMP2 позволяет и это. Как бы то ни было, но новая платформа стала легче старой на 70 кг, а общее снижение массы машины составило 140 кг. Еще одной интересной особенностью новой платформы стало то, что колесная база машины выросла (+57 мм по сравнению с предшественником), но при этом длина стала... меньше на 40 мм. Сэкономить удалось за счет свесов — спереди он, например, сократился сразу на 70 мм (так что парковаться станет чуть проще).

— Ну сколько можно нудеть? Что за мужик пошел?.. Не знаю, как едет бензиновый мотор. Мне, признаться, все равно — ребенка в школу я смогу отвезти в любом случае. Зато С4 Picasso имеет подогрев кресел. Причем работает он хорошо и быстро. Мало того, есть даже солнцезащитные шторки для задних пассажиров. Что значит ерунда? А ты вспомни, как наши дети — они и твои тоже, если ты забыл — начинают плакать, когда им солнышко бьет в глаза. Ты о детях подумай, а не о себе. И помни про всякие мелочи, на которые ты не обратил внимания. Впрочем, как обычно. Например, столики для задних пассажиров. Какие у них мощные петли! А сиденья на втором ряду могут регулироваться по отдельности в двух направлениях. Это очень важно, когда мы куда-то поедем или будем встречать мою маму с дачи! Подвинул кресло — сделал багажник побольше. Или, если надо, вообще сложил любое из них.

Семейный скандал: тестируем Citroen C4 Picasso - Фото 3
Главной «фишкой» салона нового С4 Picasso являются два больших красивых экрана. Благодаря нижнему 7-дюймовому можно управлять различными системами автомобиля, а на верхний 12-дюймовый выводится разнообразная информация. Водитель может сам задавать дизайн картинки на верхнем мониторе — можно менять вид спидометра, по-разному выводить показания навигационной системы. Навигация может проецироваться одновременно на двух мониторах — это оказалось весьма удобным! Правда, в базовой версии наверху стоит черно-белый экранчик.

— Ну при чем тут твоя мама? Как C4 Picasso в базовой комплектации с 16-дюймовыми колесами ведет себя на дороге? Прямую держит средненько, на скорости выше 100 км/час заставляет подруливать.

— Зато какая плавность хода! Неровности просто не замечаешь. Да и что ты пристал к этой бензиновой версии. Ну если не нравится она, то давай возьмем дизельную машину. Она уже с автоматом, мне будет удобно ездить. К тому же, дизельный двигатель гораздо тише. На шоссе, где бензиновый мотор противно гудел, его вообще не слышно.

Семейный скандал: тестируем Citroen C4 Picasso - Фото 4Семейный скандал: тестируем Citroen C4 Picasso - Фото 5
Цветной 12-дюймовый экран (верхнее фото) не положен машинам в базовой комплектации. На 7-дюймовый экран внизу, который есть на всех машинах,  можно вывести... калькулятор. Да-да, обычный калькулятор. Или календарь. Кстати, кнопки вокруг нижнего экрана являются сенсорными. Работают они не всегда идеально и иногда не воспринимают команды. Да и сама система порой подтормаживает. Хотя и не критично. А еще на этот экран можно выводить свои любимые фотографии. И кто из читателей первым угадает, каких героев любит наша странная семейная пара, тот получит приз от «Авто Mail.Ru». Пишите в комментариях!

— Согласен. Нечасто ты говоришь умные вещи, но здесь полностью права. Дизель действительно интересней. Отличный мотор. Тянет с низов, тихий, вибраций практически нет. И пусть формально он выдает меньше лошадиных сил — 115, — но на деле управлять дизельным С4 Picasso приятней. Особенно, когда машина обута в 17-дюймовые диски. Да и пружины тут другие — я специально посмотрел на маркировку. В итоге автомобиль получился более цельным. Такое чувство, что инженеры именно его и проектировали, а бензиновую версию сделали в качестве бесплатного бонуса. Дизельный «Пикассо» по-прежнему комфортен, но при этом уже неплохо рулится и заметно лучше держит прямую — там, где бензиновый С4 Picasso начинал «плавать» и требовал постоянного подруливания, дизельная машина стоит четко и не дергается. Плюс, расход топлива радует — по паспортным данным в городе должно уходить всего 4,4 литра на сотню. Конечно, это в идеальных условиях, но даже если получится 6-6,5 литра, то будет отлично. Ведь бензиновый агрегат в городе требует... 8,5 литра. И это только по «паспорту».

Семейный скандал: тестируем Citroen C4 Picasso - Фото 6
Если внимательно посмотреть на характеристики бензинового мотора мощностью 120 л.с. и 115-сильного дизеля, то многое становится ясно. Ведь бензиновый агрегат выдает свои 120 «лошадок» при 6000 об/мин, а максимум момента в 160 Н∙м тут доступен лишь при 4250 оборотах. И эти цифры доказываются опытом — чтобы бензиновый 1,6 хоть как-то ехал, его надо «крутить». При этом весь салон наполняется звуком силового агрегата. Дизель чуть другой. 115 л.с. мы получаем при 3600 об/мин, но главное — пик крутящего момента в 270 Н∙м(!) он выдает при 1750 об/мин. И становится понятно, почему дизельным С4 Picasso управлять гораздо приятней. Кстати, в Европе гамма двигателей шире. Помимо бензиновых агрегатов объемом 1,6 л, есть сразу три дизеля: 92 л.с., 115 л.с. и 150 л.с.

— Ну так давай и купим его. Но тогда уж в максимальной комплектации. Хватит экономить копейки и потом страдать. Всегда мечтала кататься на богатой машине. В версии Exclusive тут есть уже не только двухзонный климат-контроль с навигацией, но и массаж передних кресел. Представь себе только — массаж с подогревом! А подставка для ног? Если ее выдвинуть, то тут спать можно. Да такие «навороты» не у каждого «Мерседеса» есть. А ведь еще можно заказать огромную панорамную крышу или систему автоматической парковки! Я больше не буду мучиться на стоянке, когда поеду к маме... Машина сможет парковаться сама, причем не только параллельно, но и перпендикулярно.

Семейный скандал: тестируем Citroen C4 Picasso - Фото 7
Citroen C4 Picasso в максимальной комплектации радует креслом-оттоманкой (очень комфортным, между прочим) и удобными подголовниками. А еще обратите внимание, что солнцезащитные козырьки тут можно регулировать по длине

— Да, комплектация Exclusive мне тоже понравилась. Для своего сегмента машина хорошо оснащена. Однако дизель в России будет продаваться только с роботизированной коробкой передач. А «робот» тут не самый лучший — с одним сцеплением. И при переключениях он тормозит, особенно когда переходит с первой на вторую. Время от времени это откровенно раздражает. Я бы купил с удовольствием дизельный «Пикассо», но с обычной механикой или гидротрансформаторным автоматом. Ведь последние работают сейчас гораздо плавнее и быстрее. Но, увы, пока таких сочетаний Citroen у нас не предлагает.

Семейный скандал: тестируем Citroen C4 Picasso - Фото 8
В багажнике машины есть фонарик — штука очень удобная и полезная. А вот почему французы не оснащают свой однообъемник открывалкой, штопором и набором посуды для пикника, совершенно непонятно. Вещи-то не менее важные, чем фонарик или калькулятор!

— Ну и что же делать?

— Да вот и не знаю. К тому же, надо понять, какой «Пикассо» покупать — обычный или в версии «Гранд». Последняя дороже на 45 тысяч рублей, но все-таки Grand С4 Picasso сразу на 169 мм длиннее, багажник у него больше, да и третий ряд кресел штука полезная.

— Ты что? Хочешь еще детей? Молодец какой. Но тогда нам без такой большой машины точно не обойтись. К тому же этот автомобиль словно создан для семей. Тут есть все: ящички, подстаканники, крючочки, крепления Isofix на каждом кресле.

Семейный скандал: тестируем Citroen C4 Picasso - Фото 9
По количеству всевозможных крючочков, ящичков и полочек с C4 Picasso мало кто сможет поспорить. Например, под ногами задних пассажиров тут есть специальный секретный бокс для хранения, например, тряпок. Ну или денег. А столики для пассажиров второго ряда могут быть с подсветкой (при этом зеркала в солнцезащитных козырьках подсветки почему-то не имеют)

— Правда, боковые задние кресла там какие-то странные. Они расположены слишком близко к дверям, и из-за этого взрослый человек упирается плечом, а его голова фактически контактирует с задней стойкой. В результате в повороте ты просто стукаешься об нее. Хотя ты права — ребенок, сидя в своем сиденье, этого не поймет. Да и с безопасностью нового С4 Picasso все в порядке, тут французы экономить не стали. Полный набор подушек, современная система стабилизации и система помощи при старте в горку уже в базовой комплектации. Плюс, на богатых версиях имеется функция автоматического подтягивания ремня безопасности и активный круиз-контроль, который на скорости выше 30 км/ч способен контролировать расстояние до едущих впереди автомобилей. Правда, не обошлось без странностей — в отличие от аналогичных систем у конкурентов, французский помощник не может автоматически тормозить при аварийной ситуации. А система предупреждения о выезде из полосы дает подсказки водителю при помощи... ремня безопасности, который начинает слегка вибрировать.

Семейный скандал: тестируем Citroen C4 Picasso - Фото 10
Новый Citroen C4 Picasso получил электроусилитель руля, благодаря чему машину можно оснастить системой автоматической парковки. Помощник хорош – при параллельной парковке ему требуется всего +40 см к длине машины (у многих конкурентов нужно примерно 60 см). Причем, он способен не только ставить автомобиль на место, но еще и выезжать со стоянки. Правда, парковщик не бесплатен – за него надо доплатить 25 000 рублей даже при покупке C4 Picasso в самой дорогой комплектации. Еще одной недешевой, но очень полезной опцией являются поворотные биксеноновые фары (+36 000 руб.). Пакет безопасности, который включает в себя активный круиз-контроль с «активным» ремнем безопасности, систему предупреждения о пересечении разметки и систему автоматического переключения света тоже входит в список опций

— К тому же, этот Citroen всегда пищит, если не пристегнуться. И правильно делает.

— Пожалуй, ты права. Возьмем дизельную машину. К роботу, пусть и не идеальному, привыкнуть можно. Особенно если ездить спокойно. А может, стоит вообще подождать до лета и купить уже автомобиль с бензиновым турбомотором мощностью 150 л.с. и традиционным гидротрансформаторным автоматом? Современным, с шестью ступенями. Скорее всего, такой набор будет вести себя вполне достойно. И надо брать версию Grand... Вдруг пригодится.

— Да, ты прав.

— Я тоже тебя люблю.

Семейный скандал: тестируем Citroen C4 Picasso - Фото 11

Конкуренты

А если наша парочка обратит свой взор на другие автомобили этого же сегмента? Ведь Citroen C4 Picasso в России не пользовался особой популярностью. Несмотря на все его достоинства, покупатели предпочитали другие однообъемники. В результате по итогам прошлого года было продано лишь 392 С4 Picasso и Grand C4 Picasso. Для сравнения, лидер сегмента среднеразмерных однообъемников Chevrolet Orlando разошелся тиражом в 7 297 машин...

Семейный скандал: тестируем Citroen C4 Picasso - Фото 12

Базовый С4 Picasso нового поколения с бензиновым мотором мощностью 120 л.с. будет стоить у нас 879 900 руб. (модель старого поколения оценивалась от 850 тысяч). Но приятных «штучек» типа столиков для задних пассажиров, сеток, складываемого сиденья первого ряда, продольной регулировки задних кресел, «обычной» розетки, цветного верхнего 12-дюймового экрана и прочего тут не будет. И, главное, такая машина оснащается только механической коробкой.

Таким образом, французы невольно подталкивают покупателей к дизельной версии с роботизированной коробкой — а это уже 1 024 900 руб. «Правильная» же комплектация Exclusive обойдется в 1201 900 руб. (там уже будет кожа, массаж, кресло-оттоманка и прочие «навороты»). Версия с бензиновым мотором объемом 1,6 л (150 л.с.) и гидротрансформаторным автоматом, которая появится летом, будет дороже дизельной на 25 тысяч рублей. Хотите 7-местный Grand C4 Picasso — прибавляйте еще 45 тысяч.

Семейный скандал: тестируем Citroen C4 Picasso - Фото 13

Может показаться, что тот же Chevrolet Orlando гораздо дешевле... Но это не совсем так — базовая версия Orlando оценивается в 822 тысячи. Причём комплектация машины заметно проще — например, там всего 4 подушки и нет системы стабилизации. Правда, Chevrolet отвечает более мощным двигателем — если у «француза» он выдает 120 л.с., то Orlando 1.8 имеет 141 л.с. К тому же, Orlando с 6-ступенчатым автоматом (мотор тот же, бензиновый) стоит 910 000 рублей за версию в средней комплектации с 7-местным салоном. Во многом именно благодаря этому предложению Orlando и стал лидером рынка. Нужен дизель с автоматом? Такой Orlando продается за 1 064 000 руб. Почти как «Ситроен», но при этом С4 Picasso имеет мотор мощностью 115 л.с., а у Chevrolet есть 163 л.с.

Семейный скандал: тестируем Citroen C4 Picasso - Фото 14

Новое поколение Opel Zafira Tourer сейчас можно купить за 875 тысяч за версию со 115-сильным бензиновым мотором (в прошлом году было продано 2397 Zafira Tourer, обозначая цены мы не учитываем спецпредложения на модели 2013 года выпуска). Но модель со 140-сильным бензиновым мотором и автоматом обойдется в 1 046 000 руб. (150-сильный автоматический С4 Picasso будет стоить почти столько же). Zafira Tourer со 130-сильным дизелем и АКПП — 1 111 000 руб.

Семейный скандал: тестируем Citroen C4 Picasso - Фото 15

Японская Toyota Verso с 1,6-литровым бензиновым мотором и механикой стоит от 851 000 руб., а версию с вариатором можно купить за 921 000 руб. Правда, 7-местная машина с мотором 1,8 л и вариатором в богатой комплектации — это уже 1 125 000 руб. Volkswagen Touran оказался тоже популярнее С4 Picasso (в прошлом году было продано 1083 автомобиля этой модели). Хотя цены на Touran низкими не назовешь — как минимум, 942 000 руб. за версию со 105-сильным моторчиком объемом 1,2 л. Модель с автоматом и двигателем 1,4 л (140 л.с.) стоит 1 118 000 руб., причем комплектация, как это часто бывает у «немцев», весьма скромная.

Денис Смольянов
Фото автора и Citroen

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
530
Носенко Геннадий
Посмотрел подробно на автовыставке 7.09.2014г. в максимальной комплектации со всеми ,,допами,, с панорамной крышей, двухцветной кожей и т.д. Цена не очень радует, конечно (на автомобиль, ещё кроме того, что он понравился, должны быть деньги на покупку)...., но!!! Очень понравилась во всех планах - по удобству, внешности, трансформации салона, удовольствия от того, что в ней находишься. Отличается от серых и скучных автомобилей и их салонов других марок очень сильно (даже с кожаными разнообразными салонами). Не ездил, не эксплуатировал - за все остальное сказать поэтому не могу. Но самое главное - машина должна очень сильно нравиться! Иначе смысл её брать вообще? Для перевозки задницы из точки А в точку Б (или для работы) с определенным комфортом в целях только! экономии можно брать машину с закрытыми глазами любой марки и любого цвета, подходящей по ценнику. Поэтому полемика с пеной у рта и оскорблениями друг друга, какая марка и модель лучше - абсолютно бесполезное занятие, неужели это не понятно? На вкус и цвет... Мне марка Ситроен до серии С4 2014 года тоже ничем выдающимся не нравилась, а эта модель очень понравилась. Есть, конечно, машины и лучше (для меня лично) - Тойота Венза в максимальной комплектации с салоном из светло-желтой кожи, ещё большая по размеру и удобству, или Тойота Хайландер. Но эти машины и стоят соответственно дороже. А есть ещё БМВ, Мерседес, Ауди, Бентли,Роллс-Ройс... И так далее и тому подобное. Спасибо этому и остальным автопроизводителям, которые не стоят на месте и не выдают заменённую раз в 5 лет на модели решетку радиатора или задние фонари за новую модель или ,,глубокий рестайлинг,, ! (или унифицируют ,,морды,, всех своих моделей так, что не поймёшь, какая перед тобой из них, как последнее время частенько делают многие уважаемые европейские и другие производители, чтобы сэкономить на новых моделях или интерьерах салонов. Удачи им в покорении наших возросших эстетических и практических запросов к автомобилю! Ну а ценовые проблемы - это наши с вами трудности...
СсылкаПожаловаться
S P
автору в пору книжки писать... пользую ситроен xsara picasso , доволен. но за миллион с лишним за ситроен платить не готов. не стоит он этих денег.
СсылкаПожаловаться
MCRevura
А когда же будет тест Грандёра???
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Возможно, вам будет интересно
Новости Mail.Ru