Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
23 ноября
Lifan X50 1.5 MT
Это моя первая иномарка (раньше я ездил только на наших машинах). Впечатления от Lifan x50 только положительные: комфортный салон, мощности хватает (по городу особо не погоняешь, но на трассе...
4.3
23 ноября
Lifan X60 1.8 MT
Рассматривал несколько вариантов покупки нового авто. Бюджет был ограничен, но хотелось автомобиль повыше, так как в последние зимы в Мурманске выпадает столько снега, что становится проблематичным.​..
4.5
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
11 марта 2003 17:30, Новости

Авторынок России 2003 года - свержение авторитетов

2002 год был очень неплохим для большинства автомобильных дилеров. В среднем продажи увеличились на 30%. Этот год должен стать еще более успешным - по некоторым предположения продажи вырастут на 50% и общее количество реализованных в России иномарок составит 165 000 штук.
2002 год был очень неплохим для большинства автомобильных дилеров. В среднем продажи увеличились на 30%. Этот год должен стать еще более успешным - по некоторым предположения продажи вырастут на 50% и общее количество реализованных в России иномарок составит 165 000 штук. Однако многое будет зависеть не только от благосостояния граждан, но и от возможностей иностранных производителей поставить в Россию необходимое количество автомобилей.


Например, одним из лидеров продаж в 2003 году без всякого сомнения станет
Ford Focus
всеволожской сборки, который даже несмотря на подорожание с $10 900 до $11 400 за базовую комплектацию, по-прежнему остается очень привлекательным для российского покупателя. Однако просто придти в салон и купить этот автомобиль не получиться - спрос слишком большой. По словам дилеров, заказанные в марте автомобили придут только в ноябре! Естественно, это многих покупателей не устраивает и они предпочитают немного доплатить за автомобиль конкурентов и ездить "здесь и сейчас". "В связи с создавшейся ситуацией, в настоящее время рассматривается вопрос о переходе на работу в две смены на заводе", - говорит Хенрик Нензен, президент Ford Motor Company в России и СНГ. По планам Ford в 2003 году должно быть продано 9100 Focus (в прошлом - 3572), а общие продажи этой компании достигнут 13340 автомобилей (в 2002 - 6669 штук).


В иномарке должны быть "навороты"


Интересно, но основным спросом пользуется не самая дешевая модификация Focus (Ambiente), на которую приходится около 6-7% от всех заказов, а более дорогая Comfort с электропакетом, центральным замком и кондиционером (этот автомобиль дороже Ambiente на 11%). Подобную тенденцию отмечают и другие дилеры - самые простые версии автомобилей продаются довольно плохо, так как российский покупатель, решившийся на покупку импортной модели, хочет иметь электрический привод стекол и зеркал, кондиционер и прочие "радости жизни". "Должно быть ощущение иномарки", - именно так выразился один из покупателей новенького Opel.


Другими "хитами сезона-2003" могут стать корейско - российские автомобили. Речь идет в первую очередь о
Hyundai Accent
, которая собирается в Таганроге,
Kia Rio
II и Kia Sportage (оба собираются в Калининграде). Ожидается, что в этом году сборка Hyundai и Kia в России перейдет на более высокий уровень и у нас начнут делать кузова и некоторые детали этих машин. В этом случае стоимость корейских моделей, базовые версии которых сейчас продаются дешевле $10000, снизиться примерно на 10%. Кстати, для стимуляции продаж в феврале этого года компания Kia объявила о беспрецедентных сроках гарантии - теперь она составляет 5 лет или 120 тыс. км пробега.


Вообще основная борьба за сердца покупателей в 2003 году развернется в классе недорогих автомобилей стоимостью до $15 000 (сегмент "В" и "С" по европейской классификации). Именно относительно дешевые Daewoo Nexia, Daewoo Matiz, Renault Symbol, Skoda Fabia, Skoda Octavia, Peugeot 206 и пр. делают "погоду" на автомобильном рынке.


Свержение авторитетов


Среди автомобилей класса "D" стоимостью $20000-30000 конкуренция в 2003 году также обострится. Как и в 2002 году одним из лидеров этого сегмента рынка будет Volkswagen Passat, который пользуется в России традиционно высоким спросом. Однако эта модель выпускается уже семь лет, что не лучшим образом должно сказаться на продажах - покупатели хотят видеть что-то новенькое (кстати, в конце 2003-начале 2004 года ожидается премьера принципиально нового Volkswagen Passat). Кстати, то же самое относится и к немолодой Mitsubishi Carisma (выпускается с 1995 года), которая, правда, стала лидером рынка в сегменте "D" в 2002 году. Оба этих автомобиля могут уступить свои позиции более новым автомобилям: Toyota Avensis, который является главной надеждой дилеров Toyota, Nissan Primera, дебютировавший в прошлом году, Ford Mondeo и пр.


Среди автомобилей класса "Е" по европейской классификации ничего кардинально нового, вероятно, не произойдет. По-прежнему большой популярностью будут пользоваться Toyota Camry и Nissan Maxima, а также BMW 5-серии и Audi A6. А вот историческое событие может произойти в сегменте "F", который многие российские автомобилисты (в том числе и профессионалы) называют S-классом. Объяснение этой ошибке довольно простое - именно к этому классу относится всем известный Mercedes S-класса. И если в 2001 году S-класс имел почти пятикратное преимущество по продажам над ближайшими конкурентами, то в прошлом году это отставание значительно сократилось. Кроме того, на рынке появилась новая версия Audi A8, которая оттянет на себя часть покупателей Mercedes S-класса и многолетний лидер в этом самом престижном секторе может смениться. Скорее всего им станет BMW 7-серии.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Этот материал пока никто не прокомментировал. Будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru