Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
22 июля
УАЗ Patriot 2.7 MT
Какие тут могут быть описания???!
3.2
22 июля
Renault Duster 2.0 2WD AT
самый оптимальный вариант для тех кто ищет золотую середину. У дастера нашлось все востребованные экономичные характеристики:
3.8
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
17 марта 2014 11:39, Новости

Гран-При Австралии: хаоса не случилось

Еще до первой гонки сезона многие специалисты сходились в одном — доминирование Red Bull и Себастьяна Феттеля в этом году закончится. Причем из этого не делали тайну даже руководители Red Bull

Еще до первой гонки сезона многие специалисты сходились в одном — доминирование Red Bull и Себастьяна Феттеля в этом году закончится. Причем из этого не делали тайну даже руководители Red Bull, а предсезонные тесты лишь подтвердили это. Австрийская команда смотрелась неубедительно, тесты, фактически, были провалены, к тому же болид Red Bull RB10 страдал множеством детских болезней, избавиться от которых не удалось к старту чемпионата. Испытывали проблемы и другие команды — Lotus, Williams и Sauber, а вот гонщики Mercedes выглядели безоговорочными фаворитами. Что наглядно доказал Льюис Хэмилтон, выигравший поул-позицию. Следом за ним разместились Риккардо, Росберг, Магнуссен, Алонсо, Вернь, Хюлькенберг, Квят, Масса и Боттас. Неудачниками квалификации стали Райкконен и Феттель, показавшие только 12 и 13 время, и пилоты Lotus, занявшие последний ряд стартового поля. Очень порадовал Даниил Квят, сумевший в своей дебютной гонке пройти в финальную часть квалификации и заработать первые очки, но настоящим открытием чемпионата, судя по всему, станет Кевин Магнуссен — датчанин не только опередил в квалификации более опытного напарника по McLaren Дженсона Баттона, но и финишировал третьим. Попасть на подиум в первой же гонке — для этого мало иметь конкурентоспособный болид, надо обладать ещё и ярко выраженным талантом. А таланта Магнуссену явно не занимать.

Старт гонки Хэмилтон проиграл, откатившись на третье место и пропустив вперед Росберга и Риккардо. Феттель вообще скатился на 16 место и сразу же начал жаловаться на нестабильную работу мотора, что закончилось для него сходом на 5 круге. Но ещё раньше из-за проблем с двигателем из гонки выбыл Хэмилтон. Но они смогли проехать по трассе хоть несколько кругов, в то время как для Массы и Кобаяши австралийский этап длился всего несколько секунд — японец резво стартовал и в первом же повороте не только сам вылетел с трассы, но и вынес бразильца. Самое удивительное, что судьи оставили этот инцидент без внимания, решив не наказывать Кобаяши, который сразу же по возвращении в боксы принес Массе свои извинения.

После всех инцидентов, к 7 кругу на трассе осталось 17 машин из 22, а четырьмя кругами позже число неудачников едва не пополнил Боттас, приложивший свой Williams о стену. Несмотря на слетевшую заднюю покрышку и расколовшийся колесный диск, Боттас сумел добраться до боксов, поменять резину и как ни в чем не бывало продолжить гонку, показывая при этом весьма неплохую скорость. Williams с первой же гонки демонстрирует прогресс, особенно если проводить параллели с прошлым сезоном, и можно не сомневаться, что Боттас и Масса ещё заявят о себе и попортят немало нервов соперникам. Особенно это относится к Боттасу — финский пилот, судя по всему, освоился в Формуле 1, да и с мотивацией у него проблем нет, что он и продемонстрировал в Австралии.

После того, как на трассе появился пейс-кар — стюардам требовалось убрать обломки диска и покрышку с машины Боттаса, — опытнейший Дженсон Баттон моментально нырнул в боксы, что позволило ему отыграть несколько позиций и финишировать четвертым. А затем, после дисквалификации Риккардо, и вовсе стать третьим. Но это было уже после финиша, а пока Риккардо уверенно шел вторым — очень хороший результат на новом «месте работы». И Риккардо стал бы одним из героев гонки, если бы не злополучный топливный датчик, из-за чего австралиец был дисквалифицирован. Вдвойне обидная дисквалификация, так как вины гонщика в данной технической неполадке не было, да и произошло это на домашнем Гран-При Даниэля.

После гонки уныние царило в Скудерии Ferrari. Финишный результат — пятое место Алонсо и восьмое Райкконена — явно не вызывал оптимизма ни у самих пилотов, ни у шефа итальянской конюшни Стефано Доменикали. Который год подряд Скудерия демонстрирует весьма посредственные результаты и никак не может построить по-настоящему конкурентоспособный болид. Конечно, по итогам всего одной гонки сложно говорить об истинном потенциале той или иной команды, но в Австралии Ferrari явно не относилась к числу лидеров, проиграв не только Mercedes и Red Bull, но и McLaren. Впрочем, и Williams выглядел быстрее алых болидов, да и пилоты Toro Rosso практически на равных боролись с Райкконеном. Алонсо, к тому же, долго не мог справиться с Хюлькенбергом, а Райкконен так и вовсе финишировал позади него.

Победителем первого Гран-При сезона стал Нико Росберг, причем он выиграл эту гонку, что называется, в одни ворота, опередив на 24 секунды финишировавшего вторым Риккардо. Если бы не пейс-кар, его отрыв бы был ещё более впечатляющим, и, судя по всему, на начальном этапе чемпионата болиды Mercedes на голову превосходят всех соперников. Если подобное преимущество «серебряных стрел» сохранится и дальше, то борьба в чемпионате развернется исключительно между Росбергом и Хэмилтоном, в то время как все остальные пилоты будут лишь сторонними наблюдателями.

Впрочем, впереди ещё 18 гонок, и измениться может всё, причем измениться кардинально. Ведь главное в Формуле 1 — это умение поддерживать высочайшую конкурентоспособность команды на протяжении всего чемпионата. И праздновать победу будет та конюшня, которой лучше всех удастся это сделать.

Результаты Гран-При Австралии:
1. Н.РосбергMercedes1:32:58.710195.058
2. Д.Риккардо (дисквалификация)Red Bull+ 24.525194.204
3. К.МагнуссенMcLaren+ 26.777194.126
4. Д.БаттонMcLaren+ 30.027194.014
5. Ф.АлонсоFerrari+ 35.284193.832
6. В.БоттасWilliams+ 47.639193.407
7. Н.ХюлкенбергForce India+ 50.718193.301
8. К.РайкконенFerrari+ 57.675193.062
9. Ж.ВерньToro Rosso+ 1:00.441192.967
10. Д.КвятToro Rosso+ 1:03.585192.860
11. С.ПересForce India+ 1:25.916192.100
12. А.СутилSauber+ 1 круг191.357
13. Э.ГутьерресSauber+ 1 круг191.148
14. М.ЧилтонMarussia+ 2 круга187.463

Положение в личном зачете:
1. Н.РосбергMercedes25
2. К.МагнуссенMcLaren18
3. Д.БаттонMcLaren15
4. Ф.АлонсоFerrari12
5. В.БоттасWilliams10
6. Н.ХюлькенбергForce India8
7. К.РайкконенFerrari6
8. Ж.-Э.ВерньToro Rosso4
9. Д.КвятToro Rosso2
10. C.ПересForce India1
Положение в Кубке Конструкторов:
КомандаМоторОчки
1. McLarenMercedes33
2. MercedesMercedes25
3. FerrariFerrari18
4. WilliamsMercedes10
5. Force IndiaMercedes9
6. Toro RossoRenault6
Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
37
Николай Габовда
Да не, Грожана надо было в Катерхем в пару к Кобаяши. Тогда б и команду можно было-б переименовать с Катерхем на ХанаВсем
СсылкаПожаловаться
Сергей Ежов
Формула-1 в этом году окончательно умерла, перейдя на 1.6 турбо:(
СсылкаПожаловаться
Portfeller Portfeller
Осталось российским автопроизводителям в этот список подтянуться..
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru