Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
20 сентября
Nissan Note 1.6 AT
Машина хороша, есть отдельные недостатки.
4.0
20 сентября
Kia Rio 1.6 MT
Хорошее авто за свои деньги.приятно сидеть и ехать.После сотни звук двигателя в салоне немного напрягает,хотя шумка для своего класса помоему лучшая.Проблем пока никаких .
4.3
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
17 марта 2014 11:39, Новости

Гран-При Австралии: хаоса не случилось

Еще до первой гонки сезона многие специалисты сходились в одном — доминирование Red Bull и Себастьяна Феттеля в этом году закончится. Причем из этого не делали тайну даже руководители Red Bull

Еще до первой гонки сезона многие специалисты сходились в одном — доминирование Red Bull и Себастьяна Феттеля в этом году закончится. Причем из этого не делали тайну даже руководители Red Bull, а предсезонные тесты лишь подтвердили это. Австрийская команда смотрелась неубедительно, тесты, фактически, были провалены, к тому же болид Red Bull RB10 страдал множеством детских болезней, избавиться от которых не удалось к старту чемпионата. Испытывали проблемы и другие команды — Lotus, Williams и Sauber, а вот гонщики Mercedes выглядели безоговорочными фаворитами. Что наглядно доказал Льюис Хэмилтон, выигравший поул-позицию. Следом за ним разместились Риккардо, Росберг, Магнуссен, Алонсо, Вернь, Хюлькенберг, Квят, Масса и Боттас. Неудачниками квалификации стали Райкконен и Феттель, показавшие только 12 и 13 время, и пилоты Lotus, занявшие последний ряд стартового поля. Очень порадовал Даниил Квят, сумевший в своей дебютной гонке пройти в финальную часть квалификации и заработать первые очки, но настоящим открытием чемпионата, судя по всему, станет Кевин Магнуссен — датчанин не только опередил в квалификации более опытного напарника по McLaren Дженсона Баттона, но и финишировал третьим. Попасть на подиум в первой же гонке — для этого мало иметь конкурентоспособный болид, надо обладать ещё и ярко выраженным талантом. А таланта Магнуссену явно не занимать.

Старт гонки Хэмилтон проиграл, откатившись на третье место и пропустив вперед Росберга и Риккардо. Феттель вообще скатился на 16 место и сразу же начал жаловаться на нестабильную работу мотора, что закончилось для него сходом на 5 круге. Но ещё раньше из-за проблем с двигателем из гонки выбыл Хэмилтон. Но они смогли проехать по трассе хоть несколько кругов, в то время как для Массы и Кобаяши австралийский этап длился всего несколько секунд — японец резво стартовал и в первом же повороте не только сам вылетел с трассы, но и вынес бразильца. Самое удивительное, что судьи оставили этот инцидент без внимания, решив не наказывать Кобаяши, который сразу же по возвращении в боксы принес Массе свои извинения.

После всех инцидентов, к 7 кругу на трассе осталось 17 машин из 22, а четырьмя кругами позже число неудачников едва не пополнил Боттас, приложивший свой Williams о стену. Несмотря на слетевшую заднюю покрышку и расколовшийся колесный диск, Боттас сумел добраться до боксов, поменять резину и как ни в чем не бывало продолжить гонку, показывая при этом весьма неплохую скорость. Williams с первой же гонки демонстрирует прогресс, особенно если проводить параллели с прошлым сезоном, и можно не сомневаться, что Боттас и Масса ещё заявят о себе и попортят немало нервов соперникам. Особенно это относится к Боттасу — финский пилот, судя по всему, освоился в Формуле 1, да и с мотивацией у него проблем нет, что он и продемонстрировал в Австралии.

После того, как на трассе появился пейс-кар — стюардам требовалось убрать обломки диска и покрышку с машины Боттаса, — опытнейший Дженсон Баттон моментально нырнул в боксы, что позволило ему отыграть несколько позиций и финишировать четвертым. А затем, после дисквалификации Риккардо, и вовсе стать третьим. Но это было уже после финиша, а пока Риккардо уверенно шел вторым — очень хороший результат на новом «месте работы». И Риккардо стал бы одним из героев гонки, если бы не злополучный топливный датчик, из-за чего австралиец был дисквалифицирован. Вдвойне обидная дисквалификация, так как вины гонщика в данной технической неполадке не было, да и произошло это на домашнем Гран-При Даниэля.

После гонки уныние царило в Скудерии Ferrari. Финишный результат — пятое место Алонсо и восьмое Райкконена — явно не вызывал оптимизма ни у самих пилотов, ни у шефа итальянской конюшни Стефано Доменикали. Который год подряд Скудерия демонстрирует весьма посредственные результаты и никак не может построить по-настоящему конкурентоспособный болид. Конечно, по итогам всего одной гонки сложно говорить об истинном потенциале той или иной команды, но в Австралии Ferrari явно не относилась к числу лидеров, проиграв не только Mercedes и Red Bull, но и McLaren. Впрочем, и Williams выглядел быстрее алых болидов, да и пилоты Toro Rosso практически на равных боролись с Райкконеном. Алонсо, к тому же, долго не мог справиться с Хюлькенбергом, а Райкконен так и вовсе финишировал позади него.

Победителем первого Гран-При сезона стал Нико Росберг, причем он выиграл эту гонку, что называется, в одни ворота, опередив на 24 секунды финишировавшего вторым Риккардо. Если бы не пейс-кар, его отрыв бы был ещё более впечатляющим, и, судя по всему, на начальном этапе чемпионата болиды Mercedes на голову превосходят всех соперников. Если подобное преимущество «серебряных стрел» сохранится и дальше, то борьба в чемпионате развернется исключительно между Росбергом и Хэмилтоном, в то время как все остальные пилоты будут лишь сторонними наблюдателями.

Впрочем, впереди ещё 18 гонок, и измениться может всё, причем измениться кардинально. Ведь главное в Формуле 1 — это умение поддерживать высочайшую конкурентоспособность команды на протяжении всего чемпионата. И праздновать победу будет та конюшня, которой лучше всех удастся это сделать.

Результаты Гран-При Австралии:
1. Н.РосбергMercedes1:32:58.710195.058
2. Д.Риккардо (дисквалификация)Red Bull+ 24.525194.204
3. К.МагнуссенMcLaren+ 26.777194.126
4. Д.БаттонMcLaren+ 30.027194.014
5. Ф.АлонсоFerrari+ 35.284193.832
6. В.БоттасWilliams+ 47.639193.407
7. Н.ХюлкенбергForce India+ 50.718193.301
8. К.РайкконенFerrari+ 57.675193.062
9. Ж.ВерньToro Rosso+ 1:00.441192.967
10. Д.КвятToro Rosso+ 1:03.585192.860
11. С.ПересForce India+ 1:25.916192.100
12. А.СутилSauber+ 1 круг191.357
13. Э.ГутьерресSauber+ 1 круг191.148
14. М.ЧилтонMarussia+ 2 круга187.463

Положение в личном зачете:
1. Н.РосбергMercedes25
2. К.МагнуссенMcLaren18
3. Д.БаттонMcLaren15
4. Ф.АлонсоFerrari12
5. В.БоттасWilliams10
6. Н.ХюлькенбергForce India8
7. К.РайкконенFerrari6
8. Ж.-Э.ВерньToro Rosso4
9. Д.КвятToro Rosso2
10. C.ПересForce India1
Положение в Кубке Конструкторов:
КомандаМоторОчки
1. McLarenMercedes33
2. MercedesMercedes25
3. FerrariFerrari18
4. WilliamsMercedes10
5. Force IndiaMercedes9
6. Toro RossoRenault6
Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
37
Николай Габовда
Да не, Грожана надо было в Катерхем в пару к Кобаяши. Тогда б и команду можно было-б переименовать с Катерхем на ХанаВсем
СсылкаПожаловаться
Сергей Ежов
Формула-1 в этом году окончательно умерла, перейдя на 1.6 турбо:(
СсылкаПожаловаться
Portfeller Portfeller
Осталось российским автопроизводителям в этот список подтянуться..
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru