Auto article image: 45804

Renault Duster: теперь с автоматом

Петр Баканов, Редактор Авто Mail.ru

Поводом для нашего очередного материала про Renault Duster стало знаменательное событие — появление версии с автоматом и полным приводом

Поводом для нашего очередного материала про Renault Duster стало знаменательное событие — появление версии с автоматом и полным приводом, а также с мультимедийной системой с сенсорным экраном. Такие автомобили были спроектированы специально под нас, они производятся и продаются только в России и некоторых странах СНГ.

content image for: 46212

С Renault Duster мы знакомы не понаслышке. Первый раз мы побывали на презентационном тесте в Узбекистане еще в конце 2011 года. Затем уже в 2012 году у нас вышел видеотест с участием этой модели, а спустя буквально пару недель, в мае, мы протестировали в Азербайджане Renault Duster c дизельным двигателем 1,5 dCi. В августе того же года у нас начался длительный тест «Дастера». Был и сравнительный тест Renault Duster vs Chevrolet Niva.

Полноприводные Renault Duster комплектуются четырехступенчатой автоматической коробкой передач DP8, построенной, в свою очередь, на базе трансмиссии DP2. Этот агрегат ставится на полноприводные модели только в сочетании с бензиновым 2-литровым 135-сильным двигателем. Стандартных комплектаций по-прежнему три: Expression, Privilege, Luxe Privilege. Начальная стоимость самой доступной модификации — 682 тысячи рублей, а Luxe Privilege стоит 794 тысячи. Тестируемая же нами машина с пакетом опций стоит уже 825 тысяч рублей. В список оснащения такого автомобиля входят: легкосплавные колеса размерности 215/65 R16, система стабилизации (+13 000 рублей), 4 подушки безопасности, кондиционер, кожаный салон, боковые зеркала с электрорегулировками и подогревом, пульт управления магнитолой на рулевой колонке, мультимедийная система Media NAV (+10 000 рублей) с сенсорным экраном, навигацией, радиоприемником, Bluetooth, AUX- и USB-входами, задние парктроники, опциональная окраска «металлик» цвета «коричневый орех» (+8000 рублей), багажные рейлинги, защита картера двигателя.

content image for: 45804

Во время презентационного теста в Испании с нами произошла одна неприятная история, которая чуть было, не сорвала все съемки — у нас отказала коробка передач. Дело происходило следующим образом: в районе местечка Уэте (провинция Куэнка) груженый тремя пассажирами и чемоданами «Дастер» брал очередной затяжной подъем. На спидометре — около 115-120 км/ч, была включена высшая 4 передача в коробке. Дабы не потерять скорость на подъеме и не топтать впоследствии почем зря педаль газа, насилуя мотор и коробку ненужным «кик-дауном», заранее перед началом подъема чуть-чуть поддаем гари. Подобным образом поступают дальнобойщики, чтобы не потерять ход. Но электроника восприняла небольшое перемещение акселератора как приказ сбросить передачу и ударно «врубила» третью передачу. Стрелка тахометра взмыла ввысь, мотор взревел, и буквально через пару секунд на комбинации приборов загорелась сигнальная лампа экстренной остановки (пиктограмма с изображением двигателя и надпиcи Stop) и лампа неисправности электронных систем (пиктограмма с изображением спирали и кривой в прямоугольнике — как на автомобилях с дизельным двигателем). Еще через мгновение стало ясно, что пропала механическая связь между двигателем и коробкой: ни добавление, ни уменьшение тяги никак не влияло на скорость передвижения — автомобиль попросту двигался накатом вперед.

Мы тут же остановили машину и заглушили мотор в надежде на то, что через пару секунд «глюк» в системе пропадет. Но только мы это сделали, как сразу заметили пар, исходящий из недр моторного отсека, который имел характерный маслянистый запах. Все стало ясно, когда мы открыли капот: весь моторный отсек был забрызган красноватой жидкостью, а под машиной уже образовалась целая лужа: вытекло трансмиссионное масло... Приехали... Запасных автомобилей нет, значит, придется «курить бамбук», пока не починят машину. В итоге полтора последующих дня «вылетели в выхлопную трубу» — мы уже не надеялись что-либо снять в этой поездке. Но к чести Renault нужно отметить, что французы достаточно оперативно починили автомобиль.

content image for: 45804

Как оказалось, не мы одни имели проблемы с «автоматом». На следующий день после нашей поломки у одного из других экипажей во время преодоления внедорожного участка с каменистым подъемом тоже случился казус: машина обездвижилась, когда селектор трансмиссии находился в положении «D». На «приборке» зажглись все те же лампы, что и у нас. Коллеги заглушили мотор, подождали некоторое время, затем снова запустили двигатель: «движок троил», «драйв» включался ударно, но машина не желала ехать вперед. А через 20 минут машина поехала, как ни в чем не бывало. Хотя на комбинации приборов лампа неисправности мотора погасла лишь спустя пару часов.

Фабрис Камболив, коммерческий директор Renault в России и регионе Евразия заверил нас, что дал распоряжение провести все необходимые проверки выпущенных автомобилей с АКПП и по их результатам компания будет готова дать официальный комментарий. Вскоре был прислан ответ: «Уже на следующий день в Испании Ваш Renault Duster был протестирован технической группой инженеров (они приехали из испанского завода в Вальдолиде). Все данные были переданы в Службу контроля качества производства Renault в России. По результатам этих исследований было выявлено, что причиной выхода из строя автомобиля стало отсоединение трубки, подающей охлажденную жидкость для коробки передач, вследствие неплотного закрепления хомута в процессе производства. Таким образом, причиной возникновения неполадки стал человеческий фактор. Мы усилили контроль качества на данном участке производства. На сегодняшний день не было ни одного обращения по данному вопросу в сервисные центры дилерской сети Renault».

content image for: 45804

От себя лишь добавим, что, по данным «Авто Mail.Ru», проверка коснулась первой партии, а это около 500 выпущенных автомобилей, у которых и сам патрубок, и его монтаж не соответствовали допускам: штуцер термостата автоматической коробки не сходился плотно с патрубком, ведущим к радиатору АКПП. При сборке патрубки не вставлялись до конца, в результате чего хомут был неправильно установлен.

Мы не сомневаемся, что произошедшее с нами — это не более чем случайность, как говорится, пятна бывают даже на солнце. Так называемые «детские болезни» частенько случаются именно в тот момент, когда новая модель только-только встает на конвейер. С автоматической коробкой, что устанавливается на «Дастеры», французам не повезло в принципе — она потребовала от инженеров немалых усилий по доработке, но об этом мы расскажем в нашем ролике. И даже в какой-то мере очень хорошо, что данное «ЧП» приключилось еще на этапе вывода модификации на рынок. Скорее всего, к моменту начала продаж большинство автомобилей уже успело пройти ревизию. Но все же покупателям первых «Дастеров» с АКПП мы советуем быть повнимательнее: следите за работой коробки, не «насилуйте» ее, проверьте, нет ли подтеков красноватой жидкости в районе моторного отсека, а для полного спокойствия загляните на дилерскую СТО. А пока смотрим наш новый ролик!

Renaut Duster
Петр Баканов