Автопроизводители отчитались о будущем

На Женевском автосалоне было представлено немало так называемых концепт-каров. Глядя на эти машины, можно примерно представить себе, какими будут лет через 5-10 модели мировых автомобильных концернов.
content image for: 4580
Самая яркая новинка – бесспорно, концептуальный Subaru B11S. По словам представителей компании, это прообраз будущих моделей японской фирмы, в частности Subaru Impreza. Дизайнеры признаются, что стремились передать в облике машины авиационное наследие компании. Поэтому машина получилась стремительных и динамичных форм. Подобного спортивного купе в гамме японской фирмы нет с тех пор, как была снята с производства авангардная модель SVX. Правда, передняя часть чем-то неуловимо напоминает Bugatti. Впрочем, это не самый худший пример для подражания. О серийном производстве машины речи пока не идет.

Как бы то ни было, отдельные элементы воплотятся в следующем поколении Legacy, прототипы которого сейчас проходят дорожные тесты. Стенд Audi, помимо новой «трешки», украшает купе Nuvolari. Под сработанным известным итальянским дизайнерским ателье стильным кузовом скрывается двигатель V10, развивающий 600 л. с. Разумеется, это не серийная модель. Хотя представители компании прямо не отрицают возможность производства чего-либо подобного в будущем. Сам Берндт Пишетсридер, нынешний глава Volkswagen, говорит, что автомобиль для серийного производства придется переделать. Так, по его мнению, дизайн машины – не совсем то, что нужно в данный момент покупателю. Не устраивает Пишетсридера и тесное, чисто номинальное заднее сиденье. Серийный автомобиль подобного класса, по словам главы концерна, должен легко вмещать четверых взрослых. Mazda привезла в Женеву «предсерийный концепт». Спортивный хэтчбек MX Sportif – не что иное, как будущая Mazda 3, ждать которую осталось еще год. Подробно об этом автомобиле «Газета.Ru» уже рассказывала. Красующийся на стенде Opel GTC Geneuve – сочинение на свободную тему дизайнеров и инженеров из Рюссельсхайма. При этом им была предоставлена полная свобода действий.

Получилась Astra следующего поколения. Во всяком случае, появлявшиеся в прессе эскизы очень похожи на GTC. Помимо стильного и динамичного дизайна трехдверный автомобиль примечателен прозрачной крышей. FIAT, дальнейшая судьба которого по-прежнему не определена, каждый год представляет по нескольку новых моделей. К сожалению, денег на их производство у могущественного когда-то концерна нет. В Женеву итальянцы привезли целых три минивэна: Project 350, примечательный вполне «взрослыми» функциональностью и возможностями трансформации салона при длине менее 4 м и ширине 1,7 м, Project 169, замысливавшийся как очередная интерпретация Panda, но выглядящий как маленький городской внедорожник с высокой крышей, и Simba, минивэн на внедорожном шасси, помимо яркой расцветки украшенный выпуклыми молдингами, дугами, тянущимися вдоль передних стоек и крыши, пухлыми «веками», обрамляющими круглые фары, и кенгурятником.

FIAT также привез пляжный кабриолет Marrakesh, четырехместный автомобиль без дверей и крыши. Американо-корейская Daewoo впервые показывает в Европе прототип спортивного внедорожника Scope. Автомобиль приводится в движение поперечно расположенным 2,5-литровым шестицилиндровым мотором и имеет трансформируемый салон. Новинка от Volvo – прототип будущего роскошного универсала V90. Автомобиль называется Versatility, что подчеркивает его высокую функциональность и универсальность. В машине сочетаются яркий дизайн, вместительность, комфорт, динамика. Подробно об этой машине «Газета.Ru» уже писала. Шоу-стоппером на стенде Peugeot работает внедорожник Hoggar. Выглядит автомобиль как багги из фантастического фильма – у него огромный дорожный просвет, большие широко расставленные колеса, обутые в зубастые покрышки, вычурный кузов с задранными крыльями и толстыми брусьями вместо боковых дверей. Знаменитое ателье Bertone, обычно работающее по заказам крупных автомобилестроительных компаний, на этот раз представило свою инициативную разработку – купе класса GT Birusa. Birusa отличается чистым лаконичным силуэтом и дверями, открывающимися вверх и вперед (такую схему иногда называют «крылья дракона»).

Двери и сдвижной сегмент в прозрачной крыше подчиняются голосовым командам. В основе машины – шасси BMW Z8. В багажнике лежит наделавшее в последнее время немало шума индивидуальное транспортное средство Segway. Alfa Romeo приехала в Женеву с «Верблюдом» – концепт-каром Kamal. Автомобиль внешне чем-то действительно напоминает горбатое животное. Полноприводный пятидверный кроссовер оснащен 3,2-литровым V6, агрегатированным с шестиступенчатой КПП Selespeed. На стенде Chrysler почетное место отведено пятидверному Airflite – дальнейшему развитию идеи, заложенной в купе Crossfire, производство которого Chrysler надеется начать в этом году. Что касается пятидверки, ее конвейер ожидает не раньше чем через три года.