По новым правилам Шумахер не первый

Бразилец Рубенс Баррикелло выиграл первую часть квалификационной сессии на первом в сезоне-2003 этапе чемпионата мира "Формулы-1".

Бразилец Рубенс Баррикелло выиграл первую часть квалификационной сессии на первом в сезоне-2003 этапе чемпионата мира "Формулы-1". Его напарник по "Феррари" пятикратный чемпион мира немец Михаэль Шумахер показал четвертое время.

Пятничная часть квалификации проходила по новым правилам, которые вступили в силу с этого сезона. Напомним, что после окончания сезона-2002 владелец маркетинговых прав "Формулы-1" Бернард Экклстоун и президент Международной федерации автоспорта (ФИА) Макс Мосли внесли в правила проведения чемпионата мира существенные изменения. В частности, был изменен формат проведения квалификации.

С этого сезона она разделена на две части. Первая часть будет проходить по пятницам, и пилоты будут стартовать друг за другом согласно текущему положению в чемпионате. В субботу порядок старта будет обратным тому, какие результаты были показаны в пятницу. То есть самый быстрый будет стартовать последним. Нельзя не упомянуть еще и такой нюанс, что число попыток в квалификации сокращено с четырех до одной, которая будет состоять из прогревочного и зачетного (быстрого) кругов.

Условия выезда пилотов на квалификационные круги тоже изменились: если гонщик не успеет выехать из боксов на трассу через 30 секунд после того, как зажжется зеленый сигнал светофора, то он не будет допущен к квалификации, а в воскресной гонке будет стартовать последним.

Первым на австралийскую трассу в пятницу выехал чемпион мира Михаэль Шумахер.

Под пасмурным небом, но в очень теплую погоду немец за рулем прошлогоднего чемпионского болида F2002 показал очень хороший результат 1:27,103. Но эти секунды не позволили "Красному барону" остаться на первом месте. Выехавший на трассу вслед за Михаэлем его напарник по "Феррари" Рубенс Баррикелло проехал свой быстрый круг просто фантастическим образом, опередив Шумахера-старшего почти на 0,8 секунды!

Новые правила проведения квалификации оказали сильное влияние на результаты пилотов. Ведь на все про все у них был один быстрый круг, во время которого ошибки допускать нельзя. Наверное, именно поэтому прошлогодний герой квалификаций колумбиец Хуан-Пабло Монтойя из "Уильямса" проехал по трассе "Альберт-Парка" слишком осторожно. Его напарнику Ральфу Шумахеру осторожность не помогла, немец ошибся при входе в первый же поворот и с результатом 1:28,266 мог в лучшем случае претендовать на место в десятке.

Пилоты "Макларен" Дэвид Култхард и Кими Райкконен проехали свои быстрые круги значительно лучше гонщиков "Уильямса".

Финн, окончательно освоившийся в команде, вообще показал прекрасное время, уступив в итоге только Рубенсу Баррикелло,

а вот Култхард проиграл и своему напарнику и обоим пилотам "Феррари". Казалось, что после того как проехали пилоты трех ведущих команд, остальные вряд ли смогут преподнести какие-то сюрпризы, но выступление гонщиков БАР заставило удивиться. Жак Вильнев и Дженсон Баттон сумели показать третье и пятое время дня. Канадец Вильнев проиграл Баррикелло и Райкконену, и Баттон уступил еще и Михаэлю Шумахеру, зато оказался впереди Култхарда.

Что касается результатов остальных пилотов, то к первой шестерке очень близко подобрался дебютант "Рено" испанец Фернандо Алонсо. Но новичком в "Формуле-1" его назвать нельзя, так как весь позапрошлый сезон он откатал в "Минарди". Этому пилоту прочат большое будущее, а Флавио Бриаторе, в свое время сделавший Михаэля Шумахера двукратным чемпионом мира вместе с "Бенеттоном", сказал, что испанец по своему потенциалу не уступает немцу. Из "настоящих" новичков лучше всех провел первую часть квалификации бразилец Кристиан да Матта из "Тойоты". Он показал одиннадцатый результат.

Все остальное, произошедшее на трассе, к разряду неожиданностей не отнесешь. Впрочем, пятничная квалификация лишь установила порядок, согласно которому пилоты будут стартовать в субботу. С другой стороны, она дала четкое представление о том, на что могут рассчитывать команды. Субботняя часть квалификации должна пройти еще интереснее, ведь после ее окончания болиды команд будут закрыты в специальном парке. Дозаправка до начала гонки будет запрещена, и внесение изменений в настройки болида будет минимальным. Так что в субботу все станут свидетелями первых тактических дуэлей технических директоров команд.