Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
5 марта 2014 14:03, Автошоу, Женева 2014

Зачем Citroen C4 вырастил колючки?

Не так давно марка Citroen решила вернуться к истокам, сделав практичный и доступный автомобиль на манер легендарного 2CV. Так на свет появился C4 Cactus. Вот только дизайнерских изысков в нем меньше не стало...

Тяжелая финансовая ситуация заставляет компанию Citroen изобретать пути выхода из кризиса. К примеру, не так давно марка решила вернуться к истокам, сделав практичный и доступный автомобиль на манер легендарного 2CV. Так на свет появился C4 Cactus. Вот только дизайнерских изысков в нем меньше не стало...

Зачем Citroen C4 вырастил колючки? - Фото 1

Вы только посмотрите на него! Французы фактически запустили в производство концепт с прошлогоднего автосалона во Франкфурте. Остались даже забавные воздушные панели Airbump на боковинах и бамперах, которые призваны защищать кузов при легких «парковочных» авариях. Зацепил, к примеру, столбик, а дверь красить не придется — надо будет только накладку заменить. Кстати, раскрасить Airbump можно в один из четырех цветов.

Зачем Citroen C4 вырастил колючки? - Фото 2

Интерьер C4 Cactus — так вообще бомба. Здесь вроде бы нет ничего лишнего, но в этом минимализме скрыт великий дизайнерский замысел. Видно, что разработчики старались дать как можно больше функционала и пространства людям. Установили спереди широкий диван, убрали селектор трансмиссии на консоль, сделав его кнопочным ради экономии места, а пассажирскую фронтальную подушку спрятали в потолок, чтобы организовать дополнительные ниши для вещей.

Зачем Citroen C4 вырастил колючки? - Фото 3

Панель приборов — цифровая. Многие функции (вроде контроля «погоды» в салоне) возложили на мультимедийный комплекс с семидюймовым сенсорным дисплеем. В нем, кстати, появились приложения: в режиме реального времени можно узнать данные о пробках, запросить погоду и ближайшую заправку. Так что у ситроеновцев получился, по сути, встроенный смартфон.

Зачем Citroen C4 вырастил колючки? - Фото 4

Конечно, к такой эргономике надо привыкать. Но происходит это на удивление быстро. Буквально пара минут, и чувствуешь себя в прямом смысле как дома. С поправкой на то, что дом этот современный, в стиле хай-тек. Задние пассажиры могут посетовать на слишком плоский и жесткий диван, но зато свободного пространства у них вполне достаточно. Да и багажник не огорчит объемом.

Зачем Citroen C4 вырастил колючки? - Фото 5

Правда, мы несколько поспешили, когда в заметке с Франкфурта назвали C4 Cactus преемником хэтчбека C3. На самом деле, перед нами пусть оригинальный, но все же кроссовер компактного формата. При длине в 4,16 м он получился на 169 мм короче хэтчбека C4 при одинаковой с ним колесной базе (2 600 мм). Обе машины роднят и многие технические решения, но особенность «Кактуса» в том, что его проектировали в расчете на ограниченную максимальную скорость — 190 км/ч. Это позволило ситроеновцам оптимизировать шасси и кузов, добившись существенной экономии массы. Весит C4 Cactus всего 965 кг, то есть на два центнера меньше хэтчбека.

Зачем Citroen C4 вырастил колючки? - Фото 6

Да и стоить новый кроссовер будет существенно дешевле. По предварительным данным, в Европе за «Кактус» попросят немногим более 14 000 евро. А это значит, внутренней конкуренции со схожим по размерам «паркетником» C4 Aircross не случится — в Германии, например, последний обойдется на 10 000 евро дороже.

Зачем Citroen C4 вырастил колючки? - Фото 7
Так выглядит Citroen C4 Cactus Aventure — жаль, что пока это только концепт

При этом покупателей С4 Cactus не коснется привычное для бюджетных машин правило — «бери, что дают». В линейку кроссовера включили четыре мотора — два бензиновых (82 и 109 сил) и два дизельных (92 и 100 «лошадок»). Коробки передач — механическая и роботизированная. Вот только полного привода, похоже, не будет. Во всяком случае, его не удалось обнаружить даже на внедорожном исполнении Aventure, которое тоже засветилось в Женеве. От обычного «Кактуса» этот автомобиль отличается (не считая многочисленных аксессуаров вроде action-камер) лишь «зубастыми» шинами, увеличенным клиренсом и дополнительной защитой кузова.

Citroen Cactus. Женева 2014
13 декабря
Citroen C4
Имею богатый опыт вождения иномарок. Ситроеном доволен. Проехал 50 тыс.Уверенно держит дорогу на трассе иногда балую до 180 км/час, Особенно при обгоне использую круиз контроль, ставлю на 160 и иду н...
4.8
21 ноября
Citroen C4
Отличная машина!!! Ситроеном пользуюсь с ноября 2012 года. Перед покупкой объездил все салоны в городе. За 700 тыс нечего было выбрать из иномарок. Сел в салон и понял - хорошая машина, комфортная, фр...
5.0
Другие отзывы о Citroen C4 Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
94
Я
Ну конечно у Ситроен будет тяжелая кризисная ситуация.Зазнались они и не привлекают покупателей.Все производители идут навстречу покупателям и в кредите и снижении цен, и в подарках,но только не Ситроен. Кредит-16% ,а ниже только при 50% оплате и только на год,подарки не дарят толком,как-то все не так как в том же фольксвагене,киа,опель,рено....Там привлекают покупателей хорошими скидками,выгодными кредитами,подарками.В общем конкуренции в плане фирм продавцов именно ситроен мало
СсылкаПожаловаться
Mаксим Михайлов
Дизайн очень даже ни чего себе. Но как всегда недоделанный. Полный привод и багажник литров на 450,да рублей за 800 - улетал бы у нас со свистом.Ни чуть не хуже жука.Ну,а про дустер, вообще лучше не заикаться, по сравнению с ним - прошлый век!
СсылкаПожаловаться
Harry Pol
Что то пулемета на башне в Aventure не видно...
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Новости Mail.Ru