17 ноября
Lada (ВАЗ) Granta 1.6 MT 106hp
приятная внешность.много свежих нововведений.в максимальной комплектации есть все необходимое для удобства.лично мне машина понравилась.
4.5
19 ноября
Toyota Corolla 1.8 AT
Машина хорошая, надежная, простая в управлении и использовании, просторная внутри, большой багажник. С дизайном немного переборщили. Передняя часть...
3.8
Все отзывы
9 марта 2003 12:33, Новости

В России не будет новых автодорог

У Минтранса не осталось денег на строительство новых дорог. Ему придется отказаться от амбициозных планов и бросить все силы на сохранение существующих автотрасс

У Минтранса не осталось денег на строительство новых дорог. Ему придется отказаться от амбициозных планов и бросить все силы на сохранение существующих автотрасс, пишет RBC daily.

На этой неделе на коллегии Минтранса министр транспорта Сергей Франк заявил о том, что за два месяца 2003 года резко снизился уровень финансирования строительства дорог. В результате завершения пятилетней программы "Дороги России" и прекращения практики целевого сбора налогов в дорожные фонды, регионы потеряли значительные суммы, предназначенные для их строительства и ремонта. "Росавтодор", отвечающий за федеральные трассы, тоже остался без денег на прокладку новых трасс. Вице-премьер Виктор Христенко порекомендовал Минтрансу отказаться от амбициозных планов строительства новых и сосредоточится на сохранении существующих дорог.

На строительство новых дорог "Росавтодор" в ближайшие десять лет планировал потратить более 60 млрд долларов. Предполагалось, что протяженность российских дорог к 2010 году возрастет на 10% -- до 670 тысяч км (территориальных и федеральных). "Сеть федеральных дорог должна быть увеличена, по крайней мере, вдвое, - сказал RBC daily помощник руководителя "Росавтодора" Александр Грязнов. - У нас имеется 47 тысяч километров. А необходимо еще 50 тысяч. Учитывая, что ежегодно строится тысяча километров, для преодоления отставания потребуется целых пятьдесят лет". Это в том случае, если количество автомобилей в стране останется таким же, как сейчас. Ждать этого, естественно, не приходится. По данным "Росавтодора", российский автомобильный парк увеличивается на 10-12% в год. "Уже сейчас количество автомобилей в сутки на шоссе Москва-Минск в три раза превышает расчетные параметры", - говорит Александр Грязнов. За последние десять лет число автомобилей на тысячу жителей увеличилось с 50 до 120. По экспертным оценкам, к 2010 году оно достигнет уровня европейских стран и составит 250-270 штук на тысячу жителей. Темпы строительства автодорог сильно отстают от темпов автомобилизации, что приводит к перегруженности трасс и снижению скорости движения до 15-30 км/час вблизи крупных городов. Это увеличивает стоимость перевозок, снижает конкурентоспособность российских товаров, увеличивает их стоимость на внутреннем и внешнем рынках. Не говоря уже об экологии.

В планы "Росавтодора" входило и строительство международных транспортных коридоров. Александр Грязнов назвал их сооружение в числе приоритетов на ближайшие десять лет. Подобные коридоры приносят некоторым странам (тем, у кого они есть) до трети валового национального дохода. Советский Союз зарабатывал на транзите до 6 млрд. долларов в год. В Минтрансе считают, что эти объемы можно не только восстановить, но и увеличить. В том числе и за счет строительства дороги Чита-Хабаровск, которая обеспечит сквозной транзит из Европы на Дальний Восток и без которой говорить о территориальной целостности России говорить не приходится. "Эта дорога уже работает, хоть ее реконструкция и не закончена, - говорит Александр Грязнов. - По ней перегоняют автомобили и перевозят грузы с Дальнего Востока в центральную Россию. Мы сразу же почувствовали эффект: упали цены на железнодорожные перевозки, снизилась стоимость транзита грузов".

Правда, похоже, все эти планы "Росавтодора" оказались под вопросом. С 1 января 2003 года ставка налога на пользователей автодорог упала до нуля. Прекратился целевой сбор средств в дорожные фонды, дорожно-строительные организации перешли на казначейское финансирование. Дело в том, что под существовавший транспортный налог подпадали, прежде всего, предприятия и компании, что вызывало много критики в адрес правительства. И вот в рамках сокращения числа оборотных налогов в ходе налоговой реформы правительство приняло решение отказаться от платежей в Дорожный фонд, обязав собирать деньги для строительства и ремонта дорог с владельцев автозаправок, полагая, что там, где больше заправляются - там больше ездят и, соответственно, больше "ломают" дороги. В реальности все оказалось сложнее и новая система привела не к увеличению взносов, а к сокращению - так, в январе-феврале этого года на дорожные нужды было собрано на 20% меньше средств, чем год назад. Основная часть платежей получена в двух десятках регионов. В ряде областей уровень финансирования упал, по словам министра транспорта Сергея Франка, на порядок. Министерство озадачилось поиском источников финансирования. Выход один -- привлекать кредиты.

В июне 2003 года Европейский банк реконструкции и развития намерен открыть кредитную линию в размере 290 млн. долларов для финансирования строительства автодорог. Как заявил на этой неделе руководитель Росавтодора Игорь Слюняев, принципиальное решение о выделении кредита уже принято, но в июне его должен утвердить совет директоров банка. Эти деньги предполагается использовать на завершение строительства автодороги Чита-Хабаровск, после запуска в эксплуатацию которой Дальний Восток впервые окажется связанным с Центральной Россией сквозной дорогой, а также на строительство окружной дороги в Санкт-Петербурге. В прошлом году ЕБРР уже выделял кредит на эти же цели в размере 229 млн. рублей.

Политика внешних заимствований на строительство автодорог будет продолжена. Как сообщили RBC daily в "Росавтодоре", следующий займ на сумму 250 млн. долларов предоставит Всемирный банк. Затем Минтранс планирует занять 1 млрд. долларов сроком на десять лет у Европейского инвестиционного банка. Однако эти деньги позволят лишь частично покрыть потребности "Росавтодора": так, 4 млрд. долларов потребуется только для реконструкции дороги Чита-Хабаровск. На бюджет при этом рассчитывать не приходится. Правда, вице-премьер правительства Виктор Христенко в среду на коллегии Минтранса несколько упростил задачу, заявив, что необходимо придумать модель устойчивого финансирования, которая бы обеспечила простое воспроизводство автодорог в условиях роста интенсивности дорожного движения. В переводе с министерского на русский это означает, что главная задача на сегодня - не допустить разрушения существующих автомагистралей дорог. Похоже, Минтрансу придется забыть на время о своих амбициозных планах


Подпишитесь на новую рассылку Mail Авто, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Этот материал пока никто не прокомментировал. Будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Mail Авто