Mazda 3. Я - легенда!

Появление в 2003 году первого поколения семейства Mazda3 произвело эффект разорвавшейся бомбы — никто не ожидал, что скромную модель 323 сменит такая красавица
Все новости и пресс-релизы в разделе «Автобизнес» предоставлены нашими партнерами. Редакция Авто Mail.ru не несет ответственности за их содержание.

Появление в 2003 году первого поколения семейства Mazda3 произвело эффект разорвавшейся бомбы — никто не ожидал, что скромную модель 323 сменит такая красавица, которая, к тому же, обладала великолепной управляемостью и заводным двухлитровым мотором. Неудивительно, что «трёшка» крепко засела в сердцах любителей активной езды и стала одной из самых популярных молодёжных «зажигалок». Но вторая генерация «трёшки» пошла не в том направлении, которого ждали поклонники машины — Mazda3 словно резко повзрослела. Японцы исправились быстро — вдохновлённые стилистикой Kodo и ведомые технологиями Skyactiv они представили новую Mazda3 менее чем через пять лет после старта производства предыдущего поколения.

content image for: 45681

Что такое Kodo? Так Mazda называет свой новый фирменный стиль, это означает «душа движения». Дизайнеры словно оттачивали своё мастерство на Mazda CX-5 и «шестёрке» и в итоге выдали прекрасный результат — новая Mazda3 определённо удалась! Особенно хороша она в цвете Soul Red — он очень идёт плавным, мускулистым линиям и энергичному силуэту. Агрессивная «мордашка» с пятиугольной решёткой радиатора, эффектная головная оптика и ни капли лишнего жира — вот она, реинкарнация той-самой «трёшки», что будоражила умы и завоёвывала сердца десять лет назад.

Хорош и новый интерьер. Причём внутри — вот сюрприз — Mazda3 совсем не такая, как CX-5 и «шестёрка»! Японцы серьёзно изучали вопрос, насколько сильно отвлекается от дороги водитель, когда пользуется различными вспомогательными системами. Так в салоне появился экран над приборной панелью, на который выводятся показания спидометра и подсказки навигационной системы, а большой сенсорный дисплей переехал на верхушку центральной консоли — его расположение позволяет меньше переводить направление взгляда.

Со вкусом подобраны и материалы отделки — к их качеству претензий нет. Особенно радуют вращающиеся шайбы климат-контроля — они выполнены из металла и имеют насечки. Так и хочется их лишний раз потрогать! Низкая передняя панель улучшает обзорность, на 10 см назад переехали передние стойки, а посадка за рулём близка к идеальной. Кнопками на руле пользуешься на интуитивном уровне, удобно расположены и «лепестки» переключения передач. А любители гаджетов оценят, что в боксе-подлокотнике скрываются сразу два USB-входа — теперь не придётся выбирать, воткнуть ли «флэшку» с музыкой или подзарядить смартфон.

Ещё одно важное новшество кроется в возможностях коммуникации с различными устройствами. Мультимедийная система MZD Connect с 7-дюймовым сенсорным дисплеем— самая умная и способная за всю историю Mazda — может похвастать не только привычным набором функций вроде воспроизведения потокового аудио через Bluetooth, но и чтением SMS-сообщений и электронной почты, сервисами Stitcher и Aha Radio(подкасты, интернет-радио). А обновлённая «навигация» с картами Navteq напомнит об особенностях вождения в той или иной стране — например, о допустимом содержании алкоголя в крови водителя и действующих ограничениях скорости.

Но это не означает, что Mazda3 сменила драйв на комфорт и электронные «прибамбасы»! В характере вновь появилась та искорка, что вызывает улыбку на лице водителя. И за это стоит благодарить инновационные технологии Skyactiv. Инженеры Mazda добились снижения массы и увеличения жёсткости кузова за счёт более широкого использования сталей с высоким пределом прочности на разрыв — так доля сортов с параметром 780 МПа выросла с 4 до 9%, сталь с показателем 980 МПа используется в порогах, а усилители бамперов выполнены из материала с прочностью 1080 Мпа (это позволило сэкономить 4 кг). Жёсткость кузова на кручение увеличилась на 31% у хэтчбека и на 28% — у седана.

content image for: 45681

Снижение массы — не только заслуга кузова. Передний подрамник стал на 38% легче, в подвеске также выросло число деталей из высокопрочных сталей, электроусилитель руля вместо электрогидравлического позволил сэкономить 2 кг, а 4,4 кг снято с помощью новых тормозных механизмов (диаметр передних дисков у двухлитровой версии — 295 мм, задних — 265 мм) и колёс. Неудивительно, что Mazda3 легко справляется с любыми поворотами и вообще очень любит извилистые дорожки. Её имя осталось синонимом драйва!

Практически полностью обновились и силовые агрегаты — Mazda3 оснащается новейшими моторами семейства Skyactiv-G объёмом 1,5 и 2,0 литра. Оба бензиновых двигателя Skyactiv-G роднят степень сжатия 14:1, непосредственный впрыск, управление фазами на обоих распредвалах и выпускной коллектор по схеме «4-2-1». У более мощного Skyactiv-G 2.0 на 4 мм уменьшился диаметр цилиндра, вырос ход поршня, на 30% снижены потери на трение, а общее снижение массы на 10% достигнуто за счёт более тонких коренных шеек коленвала и облегчённых поршней и шатунов.

Двухлитровый двигатель выдаёт 150 лошадиных сил и в сочетании с новой шестиступенчатой автоматической коробкой Skyactiv-Drive разгоняет «трёшку» до 100 км/ч всего за 8,9 секунды, а максимальная скорость составляет 210 км/ч. При этом средний расход топлива в смешанном цикле заявлен на уровне 6,2 л/100 км. Мотор объёмом 1,5 литра развивает 120 «лошадок» и позволяет достичь 191 км/ч и разогнаться до сотни за 11,6 секунды. Остался в строю и проверенный временем агрегат (1.6 л, 104 л.с.).

Но Mazda3 может похвастать не только отличной управляемостью, а ещё и хорошей плавностью хода. Сама схема подвесок принципиально не изменилась: спереди стойки McPherson, сзади — многорычажная конструкция. Однако амортизаторы и пружины стали мягче, а по сравнению с машиной предыдущего поколения увеличилась не только колёсная база, но и была расширена колея. К тому же, электроусилитель руля позволил «отвязать» его от неровностей — на него не переходят толчки от дороги! И даже на 18-дюймовых колёсах в недрах подвески пропадает и всякая дорожная мелочёвка, и колдобины покрупнее, причём они не заставляют Mazda3 спрыгивать с траектории.

Энергоёмкости подвески и тишине её работы позавидуют многие представители сегмента С+! Есть прогресс и в области шумоизоляции. С аэродинамикой поработали на славу — ветер едва «застревает» в районе передних стоек только в «магистральном» темпе, а коэффициент сопротивления воздуху уменьшился до 0.28 для хэтчбека и 0.26 для седана. Претензии вызывают разве что колёсные арки — в Мазде всё ещё прослушиваются нюансы дорожного покрытия — стучат камушки, шуршит песок, журчит вода из луж. Но в целом Mazda3 сделала в этом плане большой шаг вперёд.

Более прочный кузов позволил обеспечить не только отличную управляемость, но и превосходную безопасность — недавно Mazda3 получила 5 звёзд в рейтинге ассоциации Euro NCAP и завоевала награду «Top Safety Pick» американского института IIHS. К тому же, уже в базовой комплектации Mazda3 оснащается полным набором подушек безопасности — фронтальными, боковыми и надувными «шторками» — и системой динамической стабилизации DCS!

А в качестве опции доступна целая россыпь систем помощи водителю. SCBS (Smart City Brake Support) самостоятельно останавливает машину, если водитель не реагирует на препятствие впереди (работает она в диапазоне 4-30 км/ч). Мониторинг слепых зон (RVM, Rear Vehicle Monitoring) обеспечивает безопасность при перестроениях. Наконец, система LDWS (Lane Departure Warning System) отслеживает дорожную разметку и при скоростях свыше 65 км/ч подаёт сигналы, если Mazda3 покидает полосу движения без включенного «поворотника».

Приятно, что наиболее доступная модификация ещё и подешевела по сравнению с предыдущим поколением! Теперь стать обладателем Mazda3 можно за 649 тысяч рублей против 654 тысяч ранее. За эти деньги вы получите седан со 104-сильным двигателем 1.6 «доскайактивной» эпохи, механической КПП, датчиками давления в шинах, электростеклоподъёмниками всех дверей, «музыкой» с входами USB/AUX и протоколом Bluetooth. Плюс шесть подушек безопасности и система динамической стабилизации DSC.

Ещё более привлекательным выглядит исполнение Active (седан — от 700 тысяч рублей, хэтчбек на 10 тысяч дороже), куда уже входят кондиционер, электропривод зеркал, включая их складывание, «кожаный» руль с кнопками управления аудиосистемой, маршрутный компьютер и датчик уровня омывающей жидкости. Если добавить 26 500 рублей, то в салоне появится двухзонный климат-контроль, подогрев сидений и CD-проигрыватель (базовая «музыка» имеет только разъём USB и линейный вход). Доплата за четырёхдиапазонный автомат — 35 тысяч рублей.

«Трёшки» с современными силовыми агрегатами семейства Skyactiv стоят существенно дороже, так как предлагаются они исключительно с шестидиапазонным автоматом. Так, модификация со 120-сильным бензиновым мотором объёмом 1,5 литра стартует с 790 тысяч рублей (Active), а версия Active+ с 7-дюймовым цветным экраном и системой MZD Connect, «климатом» и подогревом сидений потянет уже на 840 тысяч. Топ-модель с двухлитровым двигателем (150 л.с.) доступна в исполнении Supreme и стоит 955 тысяч рублей. В оснащении появляются биксеноновые фары, проекционный экран, датчики света и дождя, 16-дюймовые легкосплавные диски и светодиодные фонари.

По прогнозам на топ-версию Supreme с двухлитровым мотором придётся более 10% продаж. Кстати, при наличии спроса 150-сильную Mazda3 могут начать продавать и с механикой — потенциально, это самая драйверская модификация. Но основной ударной силой станет «трёшка» с двигателем Skyactiv-G 1.5 — ей прогнозируют добрую половину из тех 20 тысяч машин, что запланировано на 2014 год. То есть, японцы собираются увеличить долю в сегменте С+ с 1,5 до 2%. И все козыри у Mazda3 на руках — отныне яркий дизайн и отличные ходовые качества соседствуют с комфортом и стильным интерьером. Легенда возвращается!

НА ПРАВАХ РЕКЛАМЫ