Focus без всяких иллюзий

Ford вернул в Россию настояющую советскую очередь. Попасть туда легко. Стоять тяжело. Пока еще в ней не дерутся, но обстановка накаляется с каждым днем.
content image for: 4566
Российские «Фокусы» – дефицитный товар. Повышенный спрос на эту марку объясняется тем, что пока в своей ценовой категории у него нет альтернативы. Покупатели записываются на полгода вперед, как в свое время за «Жигулями». Но та эпоха, кажется, ушла далеко в прошлое. Ан нет. И повадки продавцов остались те же. Гражданка Ш. решила пополнить ряды российских покупателей «Фокусов», и в начале декабря пришла к дилерам компании F&C Trading. Заказав себе красный хэтчбек 1,8 в комплектации Comfort с зимним пакетом и ковриками, она заплатила аванс $100. И стала ждать мая, когда, согласно договору, ее Focus должен был прийти. Focus за это время успел подорожать («Газета.Ru» об этом уже сообщала). Правда, Ш. обещали поставить ее машину по старой цене. Но спокойствие автолюбительницы было нарушено звонком менеджера в начале марта (aккурат к наступающему празднику). Менеджер F&C Trading предложил ей купить машину в апреле. Точно такую же, правда, без зимнего пакета и универсал, а не хэтчбек. Потом, правда, была внесена поправка, что это все же хэтчбек, а зимний пакет заменит дорогая сигнализация (насколько она нужна покупателю, дилеров Ford не интересует).

Естественно, эта машина предлагалась уже по новой цене. В результате покупателю пришлось бы заплатить на $500 дороже - $13880. Когда Ш. решила отказаться и подождать до мая, ее огорошили: в мае машины не будет. В лучшем случае, в июле (оказывается, компания Ford без всяких предупреждений внесла Ш. в июльские списки). И то если введут вторую смену. Это далеко не единственный подобный случай. Как нам стало известно, сейчас исполнение многих заказов переносится минимум на месяц. Пресс-секретарь российского представительства Ford Оксана Хартонюк советует покупателям в таких случаях сообщать в Ford по горячей линии (ее телефон 777-9-666). Линия действительно «горячая», ибо дозвониться туда невозможно. Одной из причин переносов, по неофициальной информации, является тот факт, что

зимой во льдах Финского залива застрял паром, в котором на Всеволожский завод плыли кузовные детали. Из-за этого соответствующий цех простаивал примерно месяц. Поэтому пока не решен вопрос о введении на заводе второй смены. Как заявила «Газете.Ru» Хартонюк, эта проблема в настоящее время обсуждается, но решения пока не принято. А другой причиной является как раз наличие рудиментов советской торговли. Кто не помнит фразу «Вас здесь не стояло». Разница в том, что теперь ее произносит не очередь, а продавец. Очевидно, что дилеру выгоднее продать машину по новой цене, а потом этот «майско-июльский» автомобиль отдать как отказника. Тоже, кстати, по другой цене. А не хочешь доплачивать, подожди. Нельзя исключать, что и июльский срок будет нарушен. Тем более что по договору ответственности за нарушение сроков продавец не несет. Если только задержка не составит 230 дней (а это более семи месяцев!). Тогда дилер просто вернет стодолларовый залог. Без процентов. При этом цена на всеволожский Ford постоянно растет.

По нашим данным, уже на следующей неделе условной единицей для расчета станет евро (пока цены указываются в долларах). Цифровое значение должно снизиться до старых отметок, с которых начинались продажи всеволожских машин. Самый дешевый Focus вновь будет стоить 10900 у.е. Только это уже будет эквивалентно $12000, а не $11400, как сейчас. Возможно, это уменьшит очереди, ведь цена будет приближена к конкурентам, которых не надо ждать. Допустим, Opel Astra в комплектации Comfort с 16-клапанником 1,6 стоит $14625. Ford в подобной комплектации, обойдется всего на $600 дешевле. Зато он будет без пакетов «плохая дорога», «противопыльный» и «для жарких стран», без обогрева передних зеркал, центрального замка. Да и двигатель у «Фокуса» хуже – восьмиклапанник. По цене «дышит в спину» и новая Toyota Corolla –c двигателем 1,6 она дешевле собрата в подобной комплектации на $200, зато в дополнении к АБС имеет систему EBD, климат-контроль вместо кондиционера и электроусилитель руля вместо гидро.