Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
×
Обратная связь
Ошибка при отправлении.
URL Новости
Ошибка
Отменить
Спасибо за помощь
Закрыть

YolkyClassic: так гоняли зимой наши деды

Ралли классических автомобилей — мероприятие, как правило, летнее и весьма изысканное. Иногда не поймешь, кто здесь ярче сверкает — приглашенные звезды или начищенные до блеска раритеты
30 августа
Mitsubishi L200
Выпуск декабрь 2007. Я второй хозяин. Пробег 180000. Брал с пробегом 110000. Машиной доволен, иначе продал бы. У меня турецкий кунг. Больше не у кого таких в СПб не встречал. Машина смотрится здорово...
4.2
30 августа
Kia cee'd
Отличная рабочая лошадка, на которой не стыдно поехать в люди. Надёжный помощник в бизнесе и поездках за картошкой )))). То, что пишут про форсунки стеклоомывателя​ и сход-развал это мелочи жизни, надо...
4.5
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей

Ралли классических автомобилей — мероприятие, как правило, летнее и весьма изысканное. Иногда не поймешь, кто здесь ярче сверкает — приглашенные звезды или начищенные до блеска раритеты. Элегантные дамы в исторических нарядах, уютные рестораны, торжественные церемонии... Все это осталось лишь в наших воспоминаниях, когда экипаж «Авто Mail.Ru» отправился на первое в России зимнее ретро-ралли YolkyClassic.

YolkyClassic: так гоняли зимой наши деды - Фото 1

А ведь все обещало стать легкой прогулкой в режиме «путешествие выходного дня». Задание звучало на удивление просто — группа товарищей на исторических автомобилях не моложе 1984 года выпуска собирается близ древнего города Переславль-Залесский и наматывает по лесным дорогам вокруг Плещеева озера порядка 50 км, попутно преодолевая пару скоростных участков. По сути, нам всего лишь предстояло разведать маршрут для мероприятий последующих лет — YolkyClassic планируется сделать традиционным.

Однако в том и состояла интрига. В России подобное зимнее ретро-ралли пока еще никто не рисковал проводить. Было непонятно, насколько успешно выдержат (и выдержат ли вообще) испытание холодом олдтаймеры и их экипажи. Тем не менее, основатели проекта GorkyClassic (подробнее о нем - в нашем материале «На ГАЗ-66 - в ралли, или Современная история горьковской классики»), историки завода «ГАЗ», Иван Падерин и Александр Лекае на такое мероприятие решились, благо опыт подготовки интересных автомобильных фестивалей у них уже имелся.

YolkyClassic: так гоняли зимой наши деды - Фото 2

И поэтому приглашение все же содержало намек на экстрим. Нам рекомендовалось взять с собой «полевое обмундирование» и, как бы невзначай, сообщалось, что «лучшие друзья «Ёлки-драйвера» — это трос и лопата. Неужели и правда кто-то собрался засаживать в сугроб уникальные раритеты? Такая вероятность действительно не исключалась. Организаторы для того и сделали весьма либеральными требования к допуску на старт. Главное, чтобы машина была исправна, а все остальное, за исключением года выпуска, по большому счету не лимитировалось. Хотя даже в этом вопросе было сделано исключение — ГАЗ-24-10 (стартовый № 10) местных переславских ребят датировался 1985 годом. Впрочем, никто из участников против не был. Ведь соревноваться всегда интереснее в большой компании. Да и дружеская помощь, как потом выяснилось, в таких гонках отнюдь не лишняя.

YolkyClassic: так гоняли зимой наши деды - Фото 3

И все равно решиться на участие в первом зимнем ралли смогли только самые отчаянные. Штурмовать лесные тропы отправились в общей сложности десять экипажей. Среди них — вазовская «трешка» 1982 года и пара «Москвичей», один из которых представлял чрезвычайно редкую модель «410» — фактически, это был прообраз современных кроссоверов, который задолго до «Нивы» совместил в себе комфорт обычной легковушки и проходимость внедорожника. Увидеть такую машину в действии, да еще в ее родной стихии, до YolkyClassic было практически нереально (кстати, историю создания этой интересной модели вы можете прочитать в материале «Первые в мире кроссоверы»).

YolkyClassic: так гоняли зимой наши деды - Фото 4

Но большая часть поклонников старины, конечно, выступала на «Волгах». К примеру, нам любезно предоставили седан ГАЗ-24 образца 1979 года. Между прочим, тоже уникальный экземпляр. Наверняка вы уже обратили внимание на весьма странный для номенклатурной машины нежно-голубой цвет кузова. Это не новодел. Таких «двадцатьчетверок» собрали всего 30 штук, чтобы поощрить строителей, которые особенно отличились в подготовке Олимпиады-80. Первый и, по сути, единственный владелец «нашего» автомобиля был как раз из их числа. «Волгу» он берег, использовал редко, и потому до наших дней она дожила практически в оригинальном состоянии. Пришлось только краску обновить, поскольку с течением времени она утратила былую нарядность.

YolkyClassic: так гоняли зимой наши деды - Фото 5

Но в этой аутентичности как раз и скрылся подвох. Если многие из участников YolkyClassic добирались до старта своим ходом и потому изначально подобрали для «боевых» раритетов зимние шины, то нам выкатили «Волгу» из гаража на оригинальных покрышках. А это значит, что ледовые трассы предстояло покорять на узеньких диагональных шинах, которые разрабатывались в эпоху, когда зимнее вождение считалось подвигом сродни покорению Северного полюса.

Лично я те времена не застал, равно как и мой штурман Лена Кузнецова, а потому даже наши самые худшие предположения не сбылись... На деле все оказалось гораздо печальнее. На чистом подмороженном асфальте держак был еще ничего — только трясло сильно, так как задубевшие покрышки приобрели далекую от круглой форму. Но когда мы въехали в лес, сразу как-то забылись и неудобная посадка, и тяжелый руль, и невнятные тормоза... Да и вообще все «прелести» 35-летней машины.

YolkyClassic: так гоняли зимой наши деды - Фото 6

Я думал только об одном — как сохранить контроль над автомобилем и не засадить уникальный аппарат в еловый бор. Так активно за последнее время рулем я еще не крутил! Хорошо, помог полученный в школе вождения ФСО опыт, где меня учили езде именно на «советском» заднем приводе. Чуть ли не каждый поворот приходилось идти в скольжении, да что там поворот — даже на прямой «Волгу» частенько ставило боком! Столько адреналина и на треке не всегда получишь. А ведь наши деды именно по таким дорогам путешествовали — как уверяют местные жители, лесные тропы, по которым мы мчали, мало изменились с середины прошлого века. Вот уж действительно, были люди...

YolkyClassic: так гоняли зимой наши деды - Фото 7

Видимо, вдохновившись примером предков, никто из нас газ не сбрасывал, даже несмотря на реальный риск. Вот идущий первым экипаж на самом заслуженном в нашей компании автомобиле, 21-й «Волге» 1959 года выпуска, не удержался на трассе и, при попытке с ходу форсировать промоину, застрял в кювете. Естественно, остальные участники бросились на помощь. И не успел я вылезти из машины, как понял, насколько действительно было скользко. Совершаю головокружительный кульбит и смачно плюхаюсь на лед, утыкаясь носом в покрышку своей же машины...

И хотя друзей-соперников мы успешно вытащили, потом помощь понадобилась уже нам самим. Учтите, на зимнем ретро-ралли штурману придется работать еще и «разгоняющим» — самостоятельно тронуться у машины не всегда получается, даже когда пытаешься аккуратно стартовать внатяг на второй передаче. Колеса просто бесполезно шлифуют лед.

YolkyClassic: так гоняли зимой наши деды - Фото 8

Так что на промежуточный финиш в деревне с трогательным названием Жупеево мы прибыли изрядно уставшими: у меня отваливались руки от бесконечного вращения «баранки», а Лена, похоже, научилась выпрыгивать из машины на время — чуть ли не на каждой остановке ей приходилось становиться для «Волги» дополнительной точкой сцепления. Думаю, не надо пояснять, что это значило для хрупкой девушки.

YolkyClassic: так гоняли зимой наши деды - Фото 9

К жизни нас вернули блины, глинтвейн (безалкогольный!), а также искреннее внимание аборигенов. Такого они в своей жизни еще не видели — колонна исторических машин отлично вписалась в антураж типично русской деревни. Нам же было приятно вдвойне — мы сделали это! Смогли преодолеть отнюдь не легкий путь. А ведь еще на старте дорогу нам решительно преградила барышня на суровом рамном внедорожнике, которая авторитетно заявила, что, мол, на своих раритетах нам в лес даже соваться не стоит.

YolkyClassic: так гоняли зимой наши деды - Фото 10

Назад мы отправились в приподнятом настроении. И пусть в связи с экстремальными условиями организаторы решили отменить заезды на скорость, желания подубасить у нас это не отняло. Появилась уверенность в своих силах и, конечно, первые потери. Кто-то на промоине замял крыло, кому-то пришлось кувалдой выпрямлять фартук бампера... Пожалуй, лишь «Москвич-410» не знал проблем. Ему, с его «зубастыми» шинами и дорожным просветом как у трактора, бездорожье оказалось нипочем.

YolkyClassic: так гоняли зимой наши деды - Фото 11

И когда наша «Волга» замерла на финальной парковке, мы с Леной дружно подумали, что на следующий год, пожалуй, найдется немало желающих сменить исторический костюм на телогрейку и валенки — зимнее ретро-ралли того стоит. Да и вообще, нельзя упускать возможность увидеть редкие машины на фоне русской зимы. Ведь совсем недавно такой сюжет был возможен только на архивных фотографиях...

YolkyClassic: так гоняли зимой наши деды - Фото 12

Юрий Урюков
Фото автора и А. Малышева

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
188
winter
Как это я пропустил такое мероприятие? В следующий раз поеду, если пригласят.
СсылкаПожаловаться
Кайсар Каримов
Блин, я бы с Ленкой по зимнему лесу тоже погонял... Таку девку на мороз выгнал, совсем не жалеет мужик...
СсылкаПожаловаться
Константин Нефедов
Да Господа не смотря на громадность СССР приходилось считаться с международным правом, поэтому автомобили приходилось выполнять по собственным стандартам, которые страдали не совершенством тех. решений, но в дизайн решениях, многие проявления были самостоятельными и не являлись проявлениями парапсихологии, левого "ценизма", или радикального консерватизма, ( качество материалов было достаточным) синтез культур народов СССР позволил создать вид кузова Газ 24, и представил интерес для художников авто дизайна интересующихся темой "красота спасёт мир", актуальной в середине семидесятых 20 века
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Возможно, вам будет интересно
Toyota Land Cruiser Prado
2013 год
2299000 руб.
Ravon Gentra
2015 год
519000 руб.
Citroen C4
2010 год
300000 руб.
Hyundai Santa Fe Premium
2009 год
620000 руб.
Mitsubishi Outlander
2007 год
585000 руб.
Новости Mail.Ru