За бракованную «Ладу» покупатель получил полмиллиона

Челябинскому автомобилисту удалось в суде доказать, что купленная им «тринадцатая» модель Lada является некачественным товаром, и получить сумму, вдвое превышающую стоимость самой машины

Челябинскому автомобилисту удалось в суде доказать, что купленная им «тринадцатая» модель «Лады» является некачественным товаром и получить сумму, вдвое превышающую стоимость самой машины, сообщает «Российская газета». Дело в том, что если дилер отказывается по доброй воле вернуть деньги за автомобиль с серьезным заводским браком, то суд может принять решение, что покупателю должна быть выплачена неустойка и компенсация морального вреда, помимо суммы, уплаченной при покупке автомобиля.

content image for: 45614

Владелец «Лады» столкнулся с тем, что машина периодически глохнет без причины или отказывается заводиться. Однако дилер отказался устранять эту неисправность по гарантии, мотивируя свое решение тем, что проблемы могли возникнуть вследствие неправильной эксплуатации.

Независимая экспертиза установила, что причиной проблем был брак катализатора, а попутно было доказано, что покраска бамперов была выполнена некачественно. Коль скоро дилер в добровольном порядке не устранил данные недостатки товара, он несет ответственность в судебном порядке. С автоцентра взыскали неустойку в размере 297 тысяч рублей, штраф за нарушение закона «О защите прав потребителя» в размере 151 тысячи и компенсацию морального вреда на сумму пять тысяч рублей: всего - 453 тысячи рублей.

В подобных случаях автомобилисту бывает сложно доказать свою правоту, впрочем, случаи, когда через суд удается взыскать крупную сумму с дилера или производителя, не такая уж редкость. О том, как правильно судиться, мы рассказываем в материале «Бракованная машина: как ее вернуть дилеру».

Павел Ёлшин