Новый Nissan Qashqai прошел краш-тест

Организация Euro NCAP объявила результаты испытаний пассивной безопасности японского кроссовера, который в конце прошлого года сменил поколение

Организация Euro NCAP объявила результаты испытаний пассивной безопасности японского кроссовера, который в конце прошлого года сменил поколение (на российский рынок новинка еще не вышла). Если смотреть только на итоговый рейтинг – пять звезд – и на цифры, выражающие безопасность в процентах, то особых отличий от конкурентов можно и не заметить. Защита водителя и переднего пассажира оценена в 88%, работа электронных систем безопасности в 79%, защита пассажиров-детей в 69%, а защита пешеходов в 69%. Это сравнимо с показателями Mitsubishi ASX и Subaru XV. Но если взглянуть на схемы, показывающие степень защиты тех или иных частей тела седоков, то разница более заметна.

content image for: 45606

В случае с Nissan Qashqai фигура водителя полностью окрашена зеленым, в то время как на схеме Mitsubishi ASX грудная клетка и правая голень водителя желтые, а ступни – оранжевые, то есть они защищены хуже. На схеме Subaru XV бедра манекена – оранжевые. Этот цвет означает что защита на грани между «достаточной» и «слабой».

content image for: 45606

Только в испытаниях, имитирующих удар сзади, результат Nissan Qashqai не столь высок. Шея водителя окрашена оранжевым, а вот в случае с Subaru XV цвет – зеленый. У Mitsubishi ASX также оранжевый.

Заработать высокие итоговые баллы «Ниссану» помогли электронные системы, которые еще не так давно не встречались на относительно доступных кроссоверах этого класса. Так эксперты Euro NCAP начислили автомобилю дополнительные очки за систему автоматического экстренного торможения и за «автопилот», удерживающий автомобиль в своей полосе движения.

Павел Ёлшин