Однако от этой цифры будут отталкиваться только исчисления для машин, чей двигатель развивает мощность от 45 до 80 лошадиных сил. ВАЗовская классика и "Самары" под него попадают, а вот владельцам десяток с 16-клапанными моторами придется платить исходя из суммы в 2184 рубля. Тем же, у кого машины мощнее 110 л. с., по Аксакову, необходимо будет выложить 4369 рублей.
По проекту Аксакова (помимо него его подписали лидер "Народного депутат" Геннадий Райков и депутаты Белоусов, Неверов, Пузановский), предусмотрены повышающие и понижающие коэффициенты. Так, москвичи, петербуржцы и жители населенных пунктов, входящие в 50-километровую зону данных городов, должны платить с коэффициентом 2, жители городов-миллионников и их пригородов -- 1,5; автомобилисты других центров субъектов РФ -- 1; других городов -- 0,8. Те же, кто прописан совсем в отдаленных районах имеют право заплатить за страховку всего лишь половину суммы.
Предусмотрены у Аксакова скидки владельцам пожилых транспортных средств. Тем, чья машина сделана более 10 лет назад, придется платить с коэффициентом 0,8, а владельцам авто 5-10-летнего возраста -- 0,9. Кроме того, если водительский стаж застрахованного меньше двух лет, то ему придется отдать за обязательный полис в два раза больше.
По проекту РАСОВТ, молодой москвич на "Жигулях" должен выложить за полис ОАГО 5148 рублей. А по версии Аксакова, полис ему обойдется в 5828 рублей.
Ну а если он захочет ездить, допустим, на Mazde-626 1999 года выпуска с мощным мотором, милости просим выложить за полис 11656 рублей. А это около $370
Среднему же москвичу на средней машине (то есть с мощностью 80-110 л. с.) страховой полис на год обойдется в 4368 рублей. Это на 400 рублей дороже, нежели предлагает РАСОВТ.
Зато тем, кто живет, допустим, в райцентре -- поселке городского типа в какой-нибудь области, наоборот, -- раздолье. За старые "Жигули" они заплатят всего 932 рубля. А в тех районах 600 рублей разницы -- существенные деньги.
Фактически это означает, что группа "Народный депутат" предлагает страховать автовладельцев в регионах за счет жителей крупных городов.
Как рассказал "Газете.Ru" сам депутат Аксаков, эти цифры взяты из расчета специалистов АРС: "Они взяли данные о количестве ДТП, ущербе, суммах выплат и вывели такие тарифы".
Помимо тарифов, в проекте Аксакова существует ряд интересных деталей. Например, по существующему закону страховая компания вправе взыскать деньги со страхователя в том случае, если за рулем был человек, не вписанный в полис. Аксаков вносит поправку: если этот человек является членом семьи страхователя или сел за руль в его присутствии, это также должно покрываться страховкой. Впрочем, это -- огромное поле для нечистоплотных действий, ведь вписывание в полис дополнительного водителя оплачивается сейчас отдельно.
С другой стороны, это позволит дать машину во временное (допустим, на день или на неделю) пользование члену семьи без проблем с заключением договора.
Законопроект, внесенный Аксаковым, дает право участвовать в страховании не только крупным компаниям, но и региональным. "Я сам представляю в Госдуме Чувашию, и знаю, что в регионах доверия москвичам нет, - говорит депутат. - Зато есть доверие своим, местным. Так почему же надо лишать их права страховать?"
В общем, в рядах страховщиков наметился раскол. Две организации, РАСОВТ и АРС, продвигают каждая свою концепцию автострахования. По сути дела, это попытка захватить рынок. И если РАСОВТ действует по закону, то есть через правительство, то АРС лоббирует изменение этого самого закона через депутатов.
По словам Аксакова, его проект будет рассматриваться в Госдуме в конце марта - в начале апреля. "Думаю, шансы его высоки, -- заявил депутат "Газете.Ru". -- Мне кажется, вряд ли найдется на рынке страховая компания, которая откажется работать с этим видом. Он обещает быть прибыльным.
Во-первых, думаю, люди будут меньше биться, так как существуют повышающие коэффициенты для тех, кто часто попадает в ДТП. Во-вторых, страховой рынок сразу получит от граждан сумму в 2-3 миллиарда, а выплаты будут "растянуты" в течение всего года".