Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
19 октября
Иж 2126 1.6
Данная модель с двигателем ВАЗ 2106,коробка передач вазовская 5-ступка,-по всем параметрам: дизайн,комфорт,​управляемость,э​ргономика,надёж​ность,обслужива​ние и ремонт лучше, чем вазовские 5-ка,6...
4.3
18 октября
Suzuki Vitara 1.6 AT
До покупки Сузуки Витара была Сузуки Гранд Витара с двигателем 2.4 л. Ела 17 литров бензина, преимущества Суз.вит. в городе 7,8 л. по трассе 5,5 л. Налог транспортный копеечный. Очень маневренная...
4.8
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
20 февраля 2014 11:09, Новости

Плохая карма — Fisker достался китайцам

Китайская компания Wanxiang, крупнейший производитель автомобильных запчастей в Поднебесной, приобрела активы американского автомобильного производителя Fisker

Китайская компания Wanxiang, крупнейший производитель автомобильных запчастей в Поднебесной, приобрела активы американского автомобильного производителя Fisker. Стоимость сделки составила $149,2 млн, что превысило начальную сумму в шесть раз.

Компания Fisker была создана Хенриком Фискером в 2007 году: известный дизайнер (в его портфолио ― образы Aston Martin DB9 и BMW Z8) планировал выпускать гибридные автомобили премиум-сегмента со спортивным характером. Первой и единственной разработкой фирмы стала модель Karma.

В 2010 году компания  получила многомиллионный кредит от Министерства энергетики США, однако уже через год кредитная линия была заморожена из-за срыва графика выпуска Кармы. Следом обанкротился поставщик аккумуляторных батарей, компания А123, после чего частные акционеры потребовали отставки Хенрика Фискера.

Добил компанию ураган Сэнди, уничтоживший стоявшие в порту 300 готовых автомобилей. А последний гвоздь в крышку гроба вбили просочившиеся в прессу слухи, что Fisker Karma склонны к самовозгоранию. В марте 2013 года Фискер принял решение покинуть компанию. Новое руководство компании приняло решение заявить о банкротстве.

До недавнего времени наиболее вероятным способом выхода из кризиса для марки считалась её продажа компании VL Automotive, которая планировала заменить дорогую гибридную установку (при официальной цене в $103 000 себестоимость одной Кармы составляла $600 000) на обычный бензиновый мотор.

Также Фискером интересовались немцы из Fritz Nol, даже успевшие разработать план реструктуризации. Ещё одним претендентом на покупку являлась американская Hybrid Technology, до этого выкупившая все долговые обязательства у американского правительства. Однако новыми владельцами компании стали китайцы, предложившие рекордную сумму.

В активах Fisker (по оценкам экспертов, это порядка $500 000) числятся завод в штате Делавэр, выкупленный ранее у концерна General Motors, а также несколько десятков патентов. В какой ипостаси, гибридной или бензиновой, продолжится (и продолжится ли вообще) выпуск Кармы, пока говорить рано ― вначале сделку должен одобрить суд США.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
35
николай медведев
Вопрос : Сколько Будет через 10 лет стоить биг-мак в московском макдоналдсе ? Ответ 20 юаней .
СсылкаПожаловаться
Дмитрий Пузанов
Изобретать, производить, и делать бизнес, это три совсем разные вещи, статья об этом, а Китайцы скорее всего выкупили патенты и завод на территории США
СсылкаПожаловаться
Naval Officer
Вообще то Фискер Это хорошие лопаты И иные инструменты
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Возможно, вам будет интересно
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru