Плохая карма — Fisker достался китайцам

Китайская компания Wanxiang, крупнейший производитель автомобильных запчастей в Поднебесной, приобрела активы американского автомобильного производителя Fisker

Китайская компания Wanxiang, крупнейший производитель автомобильных запчастей в Поднебесной, приобрела активы американского автомобильного производителя Fisker. Стоимость сделки составила $149,2 млн, что превысило начальную сумму в шесть раз.

content image for: 45535

Компания Fisker была создана Хенриком Фискером в 2007 году: известный дизайнер (в его портфолио ― образы Aston Martin DB9 и BMW Z8) планировал выпускать гибридные автомобили премиум-сегмента со спортивным характером. Первой и единственной разработкой фирмы стала модель Karma.

В 2010 году компания получила многомиллионный кредит от Министерства энергетики США, однако уже через год кредитная линия была заморожена из-за срыва графика выпуска Кармы. Следом обанкротился поставщик аккумуляторных батарей, компания А123, после чего частные акционеры потребовали отставки Хенрика Фискера.

content image for: 45535

Добил компанию ураган Сэнди, уничтоживший стоявшие в порту 300 готовых автомобилей. А последний гвоздь в крышку гроба вбили просочившиеся в прессу слухи, что Fisker Karma склонны к самовозгоранию. В марте 2013 года Фискер принял решение покинуть компанию. Новое руководство компании приняло решение заявить о банкротстве.

До недавнего времени наиболее вероятным способом выхода из кризиса для марки считалась её продажа компании VL Automotive, которая планировала заменить дорогую гибридную установку (при официальной цене в $103 000 себестоимость одной Кармы составляла $600 000) на обычный бензиновый мотор.

content image for: 45535

Также Фискером интересовались немцы из Fritz Nol, даже успевшие разработать план реструктуризации. Ещё одним претендентом на покупку являлась американская Hybrid Technology, до этого выкупившая все долговые обязательства у американского правительства. Однако новыми владельцами компании стали китайцы, предложившие рекордную сумму.

В активах Fisker (по оценкам экспертов, это порядка $500 000) числятся завод в штате Делавэр, выкупленный ранее у концерна General Motors, а также несколько десятков патентов. В какой ипостаси, гибридной или бензиновой, продолжится (и продолжится ли вообще) выпуск Кармы, пока говорить рано ― вначале сделку должен одобрить суд США.

Алексей Кованов