Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Китайский Changan CS35: любит наш народ...

Рейтинг@Mail.ru
Китайский Changan CS35: любит наш народ...
20 февраля 2014 10:01, Тест-драйвы
Любит наш народ... недорогие компактные кроссоверы. Но этот простой рецепт русского счастья никак не дойдёт до поваров из японских и европейских офисов. А вот китайцы подсуетились. Встречайте — Changan CS35
2 декабря
Hyundai i20
В целом неплохо, авто владею 6 лет и не разочарован. Если ни с каким другим авто не сравнивать и расценивать как городское средство передвижения то авто заслуживает похвалы.
3.8
2 декабря
Lada (ВАЗ) Vesta
Купил в октябре 2016 г. в Севастополе у оф. диллера. Пробег всего 2000 км. Нравится всё! До неё ездил на многих авто и отечественных и буржуйских. Двигатель работает ровно, ходовка мягкая, дорогу дер...
4.7
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей

Любит наш народ... компактные кроссоверы. Но только недорогие. Можно без полного привода, только недорогие. Такие, как Renault Duster, Nissan Juke или Suzuki SX4. Дизайн, оснащение, характеристики? К чёрту подробности! Чтобы кроссовер и чтобы — снова повторим — недорогой. Но этот простой рецепт русского счастья никак не дойдёт до поваров из японских и европейских ресторанов, поэтому тарелка наполовину пуста. И свободное место активно занимают китайцы. В 2014 году на российский рынок выходит новый представитель столь ценимого народом формата — Changan CS35.

Китайский Changan CS35: любит наш народ... - Фото 1

Чунга? Чанга? Чан-ган! Скарабей на китайском. Перед выходом на публику стоило, конечно, придумать название более приятное европейскому слуху, но боссы марки непреклонны: «Мы ровесники ихэтуаньского восстания, мы гордимся своей историей и своим именем!». Между прочим, вовсе не шутят: восстание ихэтуаней, когда китайцы взбунтовались против иностранцев, желавших подмять местную экономику и внутреннюю политику, датируется 1898-1901 годами, а история машиностроительной фабрики, расположенной на берегу великой реки Янцзы, в горном городе Чунцин, началась даже раньше — в 1862-м.

Сейчас Changan является третьим по величине автомобильным производителем Поднебесной. Полностью государственным производителем. В основном заводы Чангана штампуют иномарки, хотя собственный бренд также популярен на местном рынке: в прошлом году было продано (не выпущено, а именно продано) 527 380 легковых автомобилей! Не рекорд, одних только Ford Focus Красная империя «проглотила» 404 тысячи, однако определённо заслуживает уважения. Кстати, вышеупомянутые Фокусы производит как раз Changan Automobile Group, которая, помимо Фордов, также выпускает для Китая Citroen, Peugeot, Suzuki и Mazda.

Китайский Changan CS35: любит наш народ... - Фото 2
Первым автомобилем, который марка Changan вывела на российский рынок, стала модель CS35. Это типичный представитель сегмента компактных кроссоверов: при длине 4160 мм «китаец» занимает промежуточное положение между Nissan Juke (4135 мм) и Renault Duster (4315 мм). Привод — исключительно передний

Что ещё? На своей родине машины марки Changan считаются одними из самых современных и качественных. И это при том, что местный автопром китайцы, мягко говоря, не слишком жалуют... В общем, вслед за Chery, Great Wall и Lifan на российских просторах будут появляться дилеры Чанган. За выходом нового бренда стоит компания ИРИТО. Та, что многократно (и с переменным успехом) привозила множество разнообразных «китайцев», а сейчас больше всего известна как дистрибьютор Great Wall. Значит, с сервисом и запчастями будет всё нормально — с китайцами ИРИТО уже имеет опыт общения и знает, как с ними работать (хотя поначалу проблемы, наверняка, будут, ведь китайский менталитет побороть сложно).

Кроссовер CS35, с которого и начинается российская история Чангана, мы первым делом отправили на сервис. Тестируя Geely Emgrand, наш видеогений Пётр Баканов своими руками — точнее, своей рулеткой — проверял равномерность кузовных зазоров, а мы поступим хитрее: доверим процесс профессионалам. Пускай кузовщики проверят качество сборки, сварки и окраски, а механики оценят подкапотное пространство на предмет явных инженерных и сборочных «косяков».

Китайский Changan CS35: любит наш народ... - Фото 3
Авторство дизайна боссы марки Changan приписывают своему «итальянскому офису» (хотя мы сомневаемся, что таковой вообще существует). Однако глядя, как ладно скроен CS35, можно предположить, что экстерьером занимались дизайнеры одной из европейских дизайн-студий — скорее всего, это ателье Italdesign, которое очень активно сотрудничает с китайскими компаниями

Выводы? Без сюрпризов — даже внешне кроссовер выглядит ладно скроенным, а эксперты только подтвердили первоначальное мнение: зазоры равномерны, слой краски вдвое толще, чем на некоторых «японцах» (мы сознательно не приводим полученные результаты). Зато задачку подкинули механики. Платформа, говорят, очень похожа на маздовскую, от «трёшки», а двигатель — точная копия японского агрегата! Коробка передач вообще фирменная — древний, но надёжный «автомат» Aisin из Страны Восходящего Солнца.

Если верить китайским форумам владельцев CS35, к надёжности кроссовера претензий практически нет. Хотя первые выпущенные машины отличились неправильно спроектированной вентиляцией картера, отчего зимой наблюдалось эмульгирование моторного масла: капельки конденсата не испарялись из картера после прогрева мотора, отчего клапанная крышка — в буквальном смысле — зарастала сосульками. В российском офисе марки нас заверили, что новая версия мотора эмульгирования не допускает. Но, как говорится, осадочек остался: вдруг китайцы накосячили ещё где? В интерьере, в подвеске, в рулевом?

Китайский Changan CS35: любит наш народ... - Фото 4

Внутри явных просчётов не нашлось. Ни эргономических, ни сборочных. Да, в Чунцине обнаружены гигантские залежи жёсткого пластика — иначе никак не объяснить, что интерьер кроссовера сплошь выполнен из этого материала. Но общее ощущение салон «китайца» оставил приятное. Стильное оформление, ровные стыки деталей, качественный подбор фактур. И обошлось без махровой азиатчины вроде разноцветных приборов и пластика «под дерево» — закрой эмблему и не поймёшь, «китаец» это или простенький «кореец».

Но поиски «косяков» всё же увенчались успехом. Баранка традиционно для автомобилей из Поднебесной настраивается только по наклону, причём диапазон регулировки невелик, а процесс подгонки далёк от идеала — отщёлкиваешь рычажок-фиксатор, и рулевая колонка буквально бухается на колени! Чтобы поднять её вверх нужно изрядное усилие. Придирки? На моих глазах хрупкая девушка, примерявшая Чанган, не смогла проделать столь элементарную операцию без помощи мужчины-менеджера — банально не хватило силёнок. Хотя надо было всего лишь приладить возвратную пружинку...

Китайский Changan CS35: любит наш народ... - Фото 5
Подсветка приборов и мультимедийной системы приятного глазу бирюзового цвета. Сами приборы отлично читаются даже при ярком солнце

Ещё восточные соседи поскупились на полноценную шумоизоляцию. С такой «шумкой» ни спидометр, ни тахометр не нужны — скорость можно определять по нарастающему гулу покрышек (особенно если они шипованные), а каждая тысяча оборотов двигателя щедро подкидывает пригоршню децибелов в общую копилку акустического дискомфорта. Да и защита моторного отсека не помешала бы. У тестового экземпляра под днищем не оказалось даже пластикового «слюнявчика», поэтому первый мощный камень оставит Чанган без таких важных компонентов, как масляный фильтр и каталитический нейтрализатор, а манера вождения под названием «Топи педаль! Проскочим!» закончится пробитым поддоном картера.

Впрочем, «приложить» китайский кроссовер об огромный булыжник или поваленное дерево решится только отчаянный водитель, поскольку ареал обитания CS35 не включает лесовозные просеки. Максимум внедорожных возможностей — это проскочить по просёлку после затяжного дождя или выехать из двора после снегопада. У него хорошая геометрия, дорожный просвет в 180 мм, но привод — только передний. А осмотрев конструкцию кузова, мы убедились: полного привода не будет.

Китайский Changan CS35: любит наш народ... - Фото 6
  • Передние кресла не отличаются внятной боковой поддержкой. С кожаной отделкой этот недостаток становится слишком заметным - в поворотах тела седоков банально «выскальзывают».
  • Сзади места достаточно, чтобы человек ростом 180 см уселся «сам за собой». Да не просто уселся, а с приличным запасом «по коленям»

Не будет и других двигателей. По крайне мере, в ближайшем будущем. Единственный доступный для Чангана моторчик — 1,6-литровый «атмосферник» отдачей 113 л.с. и 152 Н·м. С «автоматом» кроссовер массой 1345 кг готов ускориться до 100 км/ч за 15 секунд. По паспорту. Но, несмотря на простенький 4-диапазонный «автомат», силовой агрегат охотно отзывается на первые сантиметры хода правой педали, а трогаться и ускоряться удобно.

Кстати, работа «автомата» заслуживает отдельного упоминания. Работает он мягко, может ответить мощным «кикдауном», есть и честный ручной режим. А вот машина с механикой понравилась гораздо меньше: ходы рычага велики, сцепление схватывает резко, ощущается и отсутствие крутящего момента на низких оборотах, так что при старте приходится перекручивать двигатель. В общем, российскому офису марки стоит предлагать «автомат» Aisin не только для топовой версии CS35, но и для «народных» комплектаций стоимостью порядка 600 тысяч рублей.

Китайский Changan CS35: любит наш народ... - Фото 7
Объём багажника равен 337 л. Это заметно больше, чем «трюмы» Suzuki SX4 первого поколения (270 л) и Nissan Juke (215 л), однако существенно меньше багажного отделения Renault Duster (475 л). Но! В подполье Чангана упрятан объёмистый органайзер из твёрдого пенопласта, куда можно убрать много вещей

Управляется Changan скучно. Но, по счастью, здесь уже нет того веселья, которое дарили китайские поделки начала 2000-х! В те времена ты делал манёвр, и машина отвечала резким неконтролируемым заносом, любая попытка разогнаться быстрее 60 км/ч была подвигом — автомобиль приходилось ловить постоянными подруливаниями, как это картинно показывали киногерои из советских фильмов.

CS35 не такой. Его учили ездить. И уделили обучаемому достаточно внимания, чтобы привить предсказуемый характер. Получилось простенько, без изысков. Кроссовер чётко стоит на скоростной прямой, при перестроениях требует лёгкого доворота баранки, в быстром вираже абсолютно не азартно скользит наружу передком. Как студент-хорошист: защищает курсовую правильно и понятно, но до отличной оценки не дотягивает — не хватает блеска, искры.

Китайский Changan CS35: любит наш народ... - Фото 8

Также китайские инженеры, штудируя учебник по устройству автомобилей, не просто вызубрили термины «упругий элемент» и «направляющий аппарат» из раздела «Устройство подвески», а поняли их значение. Или помогли приглашённые европейцы-легионеры? Всем известно, как охотно компании из Красной империи привлекают «списанных по возрасту» заграничных специалистов... Получилось упруго, будто едешь на перекачанных шинах, но энергоёмко — пробоев подвеска не допускает.

Отдельный момент — полное отсутствие интерьерных «сверчков», которые так любят селиться внутри китайских машин. Жёсткий «продубас» на непрогретой машине при −25°С по грунтовке показал, что салон на редкость молчалив. Те элементы, от которых мы ждали жалостливых вздохов, — крышка бардачка на торпедо, откидной очечник на потолке — терпеливо молчали. И даже составная панель потолка не проронила ни звука!

Китайский Changan CS35: любит наш народ... - Фото 9

Конкуренты? Согласно статистике, это Renault Duster, Nissan Juke, Lifan X60, Skoda Yeti, Opel Mokka, Suzuki SX4 и Chery Tiggo. Их россияне покупают охотнее всего. С этого большого блюда мы сразу уберём Nissan Juke — с его необычным дизайном, адресованным любителям авторской кухни, он Чангану не конкурент. Yeti и Mokka? Эти фрукты выберет более взыскательная публика, которая на CS35 даже не взглянет.

Получается, что реальные конкуренты доселе неведомой «чунги-чанги» — это Lifan и Chery, которые, прямо скажем, имеют свои недостатки (подробнее — в видеотесте Петра Баканова под названием «Lifan X60: иномарочка...»). А еще в соперники новому «китайцу» можно приписать... Renault Duster и Suzuki SX4 Classic. Кто посмел?! Как допустили? Чтобы безродный «китаец» претендовал на лавры «француза» и «японца»! А привыкайте — мир постепенно меняется.

К тому же Changan обладает довольно интересной ценой — от 549 000 рублей. Плюс, он симпатично скроен, вместителен, не оставляет ощущения дешёвой одноразовой вещи. А главное — CS35 разгоняется, рулится, и тормозит нормально. НОР-МАЛЬ-НО! Без изысков и провалов. Этакий середнячок, типичный представитель класса, Дастер Сузукин. Таких ребят народ любит. Нет полного привода? Как оказалось, с этим россияне готовы мириться: лишь бы кроссовер и лишь бы недорогой.

Китайский Changan CS35: любит наш народ... - Фото 10

Но занимать очередь за Чанганом, наверное, не стоит. Пусть торопыги-добровольцы преодолеют первые сотни тысяч километров, оценят живучесть подвески, пусковые свойства мотора и тому подобное. И только когда Скарабеи как следует обживутся, можно будет понять, насколько удачным получилось новое блюдо. В конце концов, на российский рынок выходили десятки китайских марок, а закрепиться смогли только единицы.

Дешевле только даром?

За самый простой Changan CS35 дилеры просят 549 тысяч рублей. В этой версии потенциальному владельцу не светит ни кондиционера, ни аудиосистемы, только ABS да водительская подушка безопасности. При желании стартовую комплектацию можно проапгрейдить (например, заказав кондиционер за 25 тысяч), а можно сразу перейти на следующий уровень: 639 тысяч и в ваше распоряжение перейдёт пара подушек, кондиционер, литые диски, датчики парковки... На вершине версия Luxе за 669 тысяч. Тут уже присутствуют кожаная отделка кресел и люк.

Китайский Changan CS35: любит наш народ... - Фото 11

Формально Renault Duster дешевле, но... Во-первых, базовая машина за 488 тысяч напоминает загадочный мёд, который очень любил мультипликационный мишка: «если есть, то его сразу нет!». Во-вторых, чтобы подогнать внедорожник под формат «до 500 тысяч рублей» французы пошли на крайние меры — рулевую колонку сделали жёсткой, без регулировок, спинку заднего дивана тоже прикрутили намертво... В общем, придерживались лучших традиций «экономной экономики». Так что если надумаете брать Duster, сразу готовьте 581 тысячу — столько стоит версия Expression с дополнительно заказанным кондиционером и пассажирской подушкой.

Китайский Changan CS35: любит наш народ... - Фото 12

Suzuki SX4 первого поколения, который получил приставку Classic, оценивается в 629 тысяч, хотя малыш предложит пару подушек, аудиосистему, кондиционер, а также электроприводы стёкол и зеркал. Еще в списке небольших и относительно доступных кроссоверов значатся Nissan Juke — от 599 000, Skoda Yeti — от 729 000, Opel Mokka — от 755 000. Ну либо другие китайцы: Chery Tiggo — от 555 900 рублей, а Lifan X60 — от 499 900 рублей.

Китайский Changan CS35: любит наш народ... - Фото 13

А если не представляете себе кроссовер без «автомата», то вариантов и вовсе останется немного. Тут либо наш китайский друг за 699 тысяч с полным фаршем, либо уже упомянутые Duster и Suzuki SX4 Classic. Но первый в хорошем оснащении Luxe Privilege стоит 737 000 руб. (хотя уже за версию с 2,0-литровым мотором, к тому же, минимальная версия Duster с АКПП продается за 625 тысяч), а цена маленького Suzuki SX4 Classic составляет 669 тысяч.

Алексей Кованов
Фото автора и компании Changan

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
395
Рыбачок
Тех. характеристики - кол-во мест - 5. Масса снаряженная/полная (кг) 1345/1645. Вычитаем, получаем "грузподъёмность" аж 300 кг! Т. е. для 5 мелких - мелких китайсоф. Посмотрел, как у других "китайцев" - 90 процентов она 300-350 кг. Для сравнения - грузоподъемность ОКИ - 340 кг! И где там, при полной загрузке 180 мм клиренса будут?
СсылкаПожаловаться
Когтястый
вО ФИГНЯ1111
СсылкаПожаловаться
Янчик
Передвигаюсь на 35 уже второй год, только плановое то. Салон не скрипит, зазоры не увеличиваются. Комплектация люкс- автомат работает без проблем, люк открывается-закрывается. Заливаю 92, расход зимой 9,2. Авто хорош для города, максимум на дачу (низковат). Насчет дизайна то всего по не многу и мерседес, и ниссан, тойота)))). Авто довольны
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Возможно, вам будет интересно
Новости Mail.Ru