Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
18 августа
DongFeng H30 Cross 1.6 AT 117hp
Владею с начла 2016 года, к концу лета 2017 пробег 47 000 км. Надёжность на отлично! Проехал половину Кавказа и всю Среднюю Азию на этом автомобиле, ничег оне гремит, не болтается, все системы...
4.7
18 августа
Kia Rio 1.4 AT
Машина как машина.
4.5
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
18 февраля 2014 09:30, Новости

Авария без ГИБДД: полный провал схемы

Упрощенная схема оформления аварий без вызова ГИБДД или так называемый «европротокол» не снискал популярности у российских автомобилистов. За прошлый год количество водителей, оформивших ДТП таким образом, выросло лишь на 1%

Упрощенная схема оформления аварий без вызова ГИБДД или так называемый «европротокол» не снискал популярности у российских автомобилистов. За прошлый год количество водителей, оформивших ДТП таким образом, выросло лишь на 1%. Об этом сообщает «Коммерсант».

В 2013 году в страховые компании обратилось 79 тыс. потерпевших граждан, решивших оформить аварию в ускоренном порядке. Средняя выплата по европротоколу составила 9,9 тыс. рублей. При этом доля таких обращений в общей массе страховых случаев составила всего 9,1%, что на 1% больше, чем в 2012 году, и на 2% больше, чем в 2011 году.

Упрощенный порядок оформления ДТП действует в России с 2009 года. Чтобы оформить аварию без ГИБДД, не должно быть пострадавших, водители должны быть согласны, кто виноват, а размер ущерба не должен превышать 25 тыс. рублей. Однако схема, на которую делалась ставка в борьбе с пробками, не популярна. Во-первых, страховые компании зачастую отказывают в выплатах из-за неправильного оформления документов. Во-вторых, максимальная сумма выплат 25 тыс. рублей зачастую не покрывает ущерба. Наконец, в-третьих, если хоть один автомобиль застрахован по каско, водителю все равно придется вызывать ГИБДД.

В ближайшее время в Госдуме могут рассмотреть поправки, которые существенно увеличат границу ущерба, при котором можно воспользоваться европротоколом (до 400 тыс. рублей в Москве, Санкт-Петербурге и прилегающих областях). Правда, и тут есть нюанс. Согласно изменениям в законопроекте, оформить ДТП без гаишника можно будет, только если машина оборудована ГЛОНАСС или другой спутниковой системой слежения. Таким образом страховщики хотят обезопаситься от мошенников: в РСА утверждают, что видеозаписи и фотографии можно подделать. Не говоря уже о том, что полис ОСАГО в 2014 году почти наверняка подорожает.

Однако опасения страховщиков абсолютно абсурдны, рассказал «Авто Mail.Ru» эксперт, генеральный директор «Главстрахконтроля» Николай Тюрников. «Во всем мире проблему решают следующим образом: сначала выплачивают компенсации, никого не подозревая, а если потом выяснится факт мошенничества, то решают вопросы в судебном порядке. У нас же изначально подозревают всех. Еще один момент — видео и фото. Изначально с этим было все понятно, но ведь сейчас идет речь о ГЛОНАСС. Это уже полный абсурд. Представьте, вам говорят: купите полис ОСАГО за пять тысяч рублей. А к нему еще устройство ГЛОНАСС тысяч за тридцать. И это все для того, чтобы решать вопросы при ДТП без ГАИ. И кто на это пойдет? Это же дикость», — заявил он, добавив, что идет нацеленная атака на европротокол и лоббирование интересов страховщиков.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
345
Москва
Всех из страховых компаний= НА КОЛ!!!!
СсылкаПожаловаться
Constantineous
Решение о выплате по ОСАГО принимает СК виновника, независимо от того как вы обращаетесь: по ПВУ в свою СК, либо непосредственно в СК виновника. Для решения необходимо документальное признание водитедя-виновника в участии ДТП и своей вины. Для некоторых СК росписи виновника на схеме ДТП недостаточно (вдруг вы сами нарисовали и намутили что-то там с повреждениями). Они требуют личной явки в СК и виновника с целью задокументировать факт его участия в ДТП, и его авто на осмотр. Причем бегать за водителем- виновником и умолять вынужден именно пострадавший. Страховая же виновника пальцем не ударит - не в ее интересах. При ПВУ положение пострадавшегонесколько лучше, поскольку у СК потерпевшего при небольшом убытке есть интерес в получении доли от перечисляемого ей от РСА среднего убытка, который по Москве около 25 т.руб. Но СК виновного также в этом случае при признании должны отслюнявить в РСА средний убыток и ещё больше будет цепляться за свои уловки по невыплате. А вообще лозунг любой страховой - "Брать и не платить", по крайней мере в полном объеме.
СсылкаПожаловаться
Constantineous
Всё равно власть добьётся своего: ГАИ-цы просто не будут выезжать на мелкие ДТП, либо приезжать и тут же разворачиваться - оформляйте, мол, без нас. С продажей авто внедрили же порядок продажи без их участия. Граждане будут бодаться между собой под ухмылки гайцов и страховщиков
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Возможно, вам будет интересно
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru