Великобритания: уникальные специальности на автомобильном факультете

Когда машины Формулы-1, ведомые лучшими пилотами, победно мчатся к финишу, разве что специалисты или фаны знают, где производятся и кем обслуживаются эти «Феррари», «Форды» и «Мерседесы».

Откроем тайну: практически все знаменитые «конюшни» базируются в Британии и используют местных инженеров, дизайнеров, специалистов по аэродинамике и механиков в качестве команды обслуживания. Большинство машин, используемых во время Британского чемпионата (British Touring Car Championship) и Мирового чемпионата по авторалли, производятся в Соединенном Королевстве. Даже на таких гонках, как Indy и CART, американские команды часто используют аппараты, собранные в Британии.

Слава британской инженерной и дизайнерской «автомобильной мысли» берет начало в далеких 20-30-х годах прошлого века, когда автомобилями и пилотами Королевства были одержаны первые победы на крупнейших международных гонках.

Такие компании, как Lotus Car, Nicholson McLaren, Ford, Rover, TWR охотно приглашают на работу выпускников инженерных факультетов британских вузов. Сегодня в секторе, связанном с техническим обслуживанием автомобильного спорта, занято свыше 50.000 человек, а также 100 тысяч работают в сфере его нетехнической поддержки.

В университете Кингстона (Kingston University) студентам предлагаются две специальности, связанные с инженерным дизайном автомобилей и мотоциклов: Automotive Engineering Design и Motorcycle Engineering Design.

Длительность обучения на получение степени BEng Automotive (Motorcycle) Engineering Design – 4 года, включая годовую практику на предприятии или студии автопромышленного дизайна. Студенты здесь изучают математику, принципы динамики и механики, ряд инженерных и компьютерных дисциплин, промышленный дизайн, материалы и технологии.

После окончания университета выпускники трудоустраиваются в Williams Grand Prix Engineering, Pilbeam Racing, AVL Powertrian, Millbrok Proving Ground, Suzuki, Burwell и Vepro.

Имейте в виду: выпускникам российских школ, имеющим необходимые знания по английскому языку и неплохо разбирающимся в математике, можно поступить на первый курс инженерной школы Кингстона, закончив годичную подготовительную программу при университете.

Любителям технического совершенства и профессионального риска университет предлагает уникальную специальность на уровне мастерской степени – MSc in Motorsport Vehicle Engineering.

Это совместная с Lotus Cars программа, окончив которую, вы станете не просто испытателем машин, но практическим советником по улучшению конкретных деталей и узлов автомобиля. А для этого необходимо быть не только отличным водителем, но и талантливым инженером.

Возможности дальнейшего трудоустройства выпускники инженерных и дизайнерских специальностей Кингстона связывают с компаниями-производителями легковых и грузовых автомобилей, мотоциклов, дизайнерскими студиями, испытательными лабораториями, фирмами по производству запчастей и аксессуаров, спортивными командами.

Британская автостроительная индустрия зарабатывает 45 миллиардов фунтов стерлингов в год и предоставляет рабочие места более чем 330 тысячам специалистов.

В Британии насчитывается 40 производителей машин, автобусов и грузовиков и свыше 7000 поставщиков деталей и компонентов. Большинство рабочих мест сосредоточено в центре и юго-востоке страны, особенно в графстве Эссекс.

Стартовая зарплата работников, занятых в автомобильной промышленности, составляет 16000-23000 фунтов стерлингов, а специалистов более опытных – 25000-45000 фунтов стерлингов.