Правительство атакует мощные иномарки

В правительстве готовится очередная атака на иномарки. На этот раз под прицел чиновников попали иномарки возрастом от трех до семи лет с двигателями объемом свыше 2,5 л. Уже в следующем году стоимость их растаможки может достигнуть половины стоимости автомобиля

запретительные пошлины будут распространяться не на всю группу трех-семилетних иномарок, а только на автомобили с объемом двигателя больше 2,5 л. Такие автомобили составляют не более 10% всех ввозимых в страну подержанных иномарок, вдобавок они ничем не угрожают нашему автопрому (российские автозаводы автомобилей с такими моторами просто не выпускают) – зачем же, спрашивается, повышать пошлины на них? В Минэкономразвития, которое по поручению правительства и занимается подготовкой новых пошлин, в ответ приводят следующие аргументы. Во-первых, свыше 70% иностранных подержанных автомобилей ввозятся в страну физическими лицами. Во-вторых, старые иномарки, по мнению чиновников, «проехали уже столько, что выработали весь ресурс и уже не отвечают ни нормам экологичности, ни требованиям безопасности». Под нормами экологичности в Минэконмразвития понимают нормы «Евро-2», действующие сейчас в России, и нормы «Евро-3», вступающие в силу с 2004 года. По нынешним правилам физические лица при ввозе иномарок в Россию платят за машину от трех до семи лет по 0,85 евро за 1 куб. см при объеме двигателя до 2,5 л и 1,4 евро за 1 куб. см за автомобили с более мощными моторами. Ставки пошлин на машины старше семи лет были подняты еще в октябре прошлого года: до 2 евро за «кубик» для автомобилей с объемом двигателя до 2,5 л и 3 евро при большем объеме. По новым правилам за мощную иномарку придется не менее 50% от ее таможенной стоимости. То есть физических лиц собираются приравнять к юридическим, как это и планировалось в конце января. Правда, тогда это должно было распространяться на все машины от трех до семи лет, но инициатива протекционистов в правительстве однозначной поддержки не нашла, а чиновникам было рекомендовано доработать проект. Не прошло и предложение сторонников запретительных мер повысить пошлины на машины с двигателями от 2 л. Комиссия сочла его слишком радикальным. Как объяснили в Минэконмразвития, машины с небольшим объемом двигателя вытеснять с внутреннего рынка нежелательно, так как это приведет к росту социальной напряженности и к распространению нелегальных схем растаможки, росту коррупции в таможенных органах и общей неразберихе.

Вполне вероятно, что это предложение в итоге пройдет. И не столько из-за протекционизма российских заводов, сколько ради создания условий для производства иномарок в России. Как рассказал мэр Москвы Юрий Лужков, он разговаривал о пошлинах с премьер-министром Михаилом Касьяновым. Связано это с тем, что Renault планирует открыть завод в Москве и не хочет конкурировать с европейским секонд-хэндом в ценовом секторе около $10 тыс. С учетом того, что производство иномарок в России развивается, наверняка в качестве одной из причин поднятия пошлин будет названо именно это обстоятельство. Конкретные ставки новых пошлин комиссия представит на следующем заседании, которое состоится в 20-х числах марта.