19 июля
Skoda Kodiaq 1.4 TSI ACT DSG 4WD 150hp
Получаю истинное удовольствие от управления автомобилем, комфортно даже при длительных поездках
5.0
19 июля
Lada (ВАЗ) Granta 1.6 (106 л.с.) MT
Покупал в 16м году новую, 1.6 16 клапанов. Общее впечатление на 2+ от силы на 3 только из за того что автомобиль новый! Новый но со старыми технологиями, не ждите от автовазовцев чего то нового...
2.3
Все отзывы
27 февраля 2003 12:28, Новости

Правительство атакует мощные иномарки

В правительстве готовится очередная атака на иномарки. На этот раз под прицел чиновников попали иномарки возрастом от трех до семи лет с двигателями объемом свыше 2,5 л. Уже в следующем году стоимость их растаможки может достигнуть половины стоимости автомобиля
В прошлую пятницу состоялось закрытое заседание правительственной комиссии по защитным мерам во внешней торговле и таможенно-тарифной политике, на котором было принято принципиальное решение поднять пошлины на иномарки в возрасте от трех до семи лет уже в начале следующего года. Правда,

запретительные пошлины будут распространяться не на всю группу трех-семилетних иномарок, а только на автомобили с объемом двигателя больше 2,5 л. Такие автомобили составляют не более 10% всех ввозимых в страну подержанных иномарок, вдобавок они ничем не угрожают нашему автопрому (российские автозаводы автомобилей с такими моторами просто не выпускают) – зачем же, спрашивается, повышать пошлины на них? В Минэкономразвития, которое по поручению правительства и занимается подготовкой новых пошлин, в ответ приводят следующие аргументы. Во-первых, свыше 70% иностранных подержанных автомобилей ввозятся в страну физическими лицами. Во-вторых, старые иномарки, по мнению чиновников, «проехали уже столько, что выработали весь ресурс и уже не отвечают ни нормам экологичности, ни требованиям безопасности». Под нормами экологичности в Минэконмразвития понимают нормы «Евро-2», действующие сейчас в России, и нормы «Евро-3», вступающие в силу с 2004 года. По нынешним правилам физические лица при ввозе иномарок в Россию платят за машину от трех до семи лет по 0,85 евро за 1 куб. см при объеме двигателя до 2,5 л и 1,4 евро за 1 куб. см за автомобили с более мощными моторами. Ставки пошлин на машины старше семи лет были подняты еще в октябре прошлого года: до 2 евро за «кубик» для автомобилей с объемом двигателя до 2,5 л и 3 евро при большем объеме. По новым правилам за мощную иномарку придется не менее 50% от ее таможенной стоимости. То есть физических лиц собираются приравнять к юридическим, как это и планировалось в конце января. Правда, тогда это должно было распространяться на все машины от трех до семи лет, но инициатива протекционистов в правительстве однозначной поддержки не нашла, а чиновникам было рекомендовано доработать проект. Не прошло и предложение сторонников запретительных мер повысить пошлины на машины с двигателями от 2 л. Комиссия сочла его слишком радикальным. Как объяснили в Минэконмразвития, машины с небольшим объемом двигателя вытеснять с внутреннего рынка нежелательно, так как это приведет к росту социальной напряженности и к распространению нелегальных схем растаможки, росту коррупции в таможенных органах и общей неразберихе.

Вполне вероятно, что это предложение в итоге пройдет. И не столько из-за протекционизма российских заводов, сколько ради создания условий для производства иномарок в России. Как рассказал мэр Москвы Юрий Лужков, он разговаривал о пошлинах с премьер-министром Михаилом Касьяновым. Связано это с тем, что
Renault
планирует открыть завод в Москве и не хочет конкурировать с европейским секонд-хэндом в ценовом секторе около $10 тыс. С учетом того, что производство иномарок в России развивается, наверняка в качестве одной из причин поднятия пошлин будет названо именно это обстоятельство. Конкретные ставки новых пошлин комиссия представит на следующем заседании, которое состоится в 20-х числах марта.
Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Этот материал пока никто не прокомментировал. Будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru