Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
26 февраля 2003 12:30, Новости

Обязательное страхование поссорило страховщиков

В рядах российских страховщиков произошел раскол. Некоторые страховые компании предложили правительству перенести срок вступления закона об обязательном страховании гражданской ответственности автовладельцев на 1 января 2004 года. Но, как выяснил корреспондент «Газеты.Ru», к данному виду страхования эти компании имеют весьма отдаленное отношение.
10 декабря
Volkswagen Polo 1.6 AT
Комфорт приемлем, но холодная (салон)
3.3
10 декабря
Mitsubishi ASX 1.6 2WD MT
Отличный автомобиль! Молодцы японцы!
4.7
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Некоммерческая организация «Ассоциация страховщиков России» (АРС) внесла предложение в Госдуму о перенесении срока вступления в силу закона об обязательном страховании ответственности владельцев транспортных средств с 1 июля 2003 г. на 1 января 2004 г. Об этом на пресс-конференции по случаю открытия филиала АРС в Санкт-Петербурге сообщил вице-президент Ассоциации, советник юстиции 1 класса Вячеслав Николаев. Николаев отметил, что до сих пор правительство не утвердило тарифы обязательного страхования. Также, поскольку федеральный бюджет на 2003 г. уже принят, не оговорено, на чьи денежные средства будут страховаться государственные и муниципальные транспортные средства, а также из каких фондов будет происходить страхование инвалидов. Кроме того, считает Николаев, в нынешней редакции закона не проработан механизм страхования муниципального транспорта, не проработаны моменты, связанные с сезонным использованием транспортных средств.
АРС считает необходимым ввести коэффициенты, по которым будет определяться стоимость полиса в зависимости от марки транспортного средства. В Российской ассоциации страховщиков ответственности владельцев автотранспорта к инициативе коллег из АРС относятся крайне отрицательно. По мнению РАСОВТ, АРС просто пытается успеть на уходящий поезд. Это, дескать, те компании, которые по тем или иным причинам не захотели вступать или не были приняты в РАСОВТ, а потому решили создать свою ассоциацию. Они тоже хотят заниматься автострахованием, и поэтому пытаются выгадать себе время на подготовку. Однако ни в процессе подготовки закона, ни в расчетах тарифов представители АРС не участвовали.
На перенесении срока вступления закона в силу настаивает и ряд депутатов Госдумы, в частности Виктор Похмелкин, о чем «Газета.Ru» уже писала.
 
По мнению Андрея Слепнева, президента РАСОВТ, закон в его нынешнем виде вполне жизнеспособен. Посчитаны все тарифы и коэффициенты, разработан механизм реализации закона. Естественно, в процессе реализации закона неизбежно выявятся какие-то недостатки – в течение первого года закон как раз и будет апробирован, после чего к 2004 году правительству представят отчет о его выполнении, на основе которого закон подвергнется доработке. Однако отодвигать сроки вступления закона в силу, по мнению РАСОВТ, недопустимо. Напомним, что окончательный вариант страховых тарифов, согласованных РАСОВТ и Минфином, направлен в правительство. Представители РАСОВТ говорят, что премьер-министр должен подписать постановление в марте.
Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Этот материал пока никто не прокомментировал. Будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Новости Mail.Ru