На борьбу с пробками хотят потратить 6 триллионов

Минтранс представил новую программу развития Московского транспортного узла до 2020 года

Минтранс представил новую программу развития Московского транспортного узла до 2020 года. Чиновники предлагают потратить на развитие московской агломерации почти в два раза больше средств, однако допускают, что заторы по утрам останутся на подъезде к столице, пишет «Коммерсант».

content image for: 44568

По сути новая программа является переработанной редакцией документа, разработанного в 2011 году. Как следует из программы, Минтранс предлагает Белому дому два сценария: консервативный (выполнение ранее утвержденного плана с финансированием в 3,4 трлн руб.) и целевой (новая программа с финансированием в 6,15 трлн руб.). При этом, по словам главы дирекции Московского транспортного узла Виктора Еремина, выполнение второго сценария зависит от «общей социально-экономической ситуации в России».

Однако несмотря на большое заявленное финансирование, задачи «целевого сценария» не столь амбициозны, как в 2011 году. Так, прирост сети федеральных дорог уменьшился почти вдвое — с 1100 до 585 км. Но новых региональных дорог будет построено втрое больше — 643 вместо 217 км. Доля автотранспорта в структуре перевозок будет снижена на 78% вместо 94%, а содержание вредных выбросов от машин сократится на 19% вместо 40%.

Но даже в этом случае чиновники допускают, что через семь лет пробки в утренний час пик останутся на многих направлениях. Серьезные заторы (аналог 8-9 баллам) авторы программы ожидают почти на всех подъездах к Москве, а также в Солнечногорске, Можайске и Клину. "Напряженное движение" (аналог 5-7 баллам) прогнозируется, в свою очередь, на Каширском, Киевском и Горьковском шоссе.

Тимофей Исаев