Смертность в ДТП: правительство признало неудачу

Правительство РФ, губернаторы и министры подготовили расширенный доклад, в котором отмечают, что субъекты федерации провалили план по улучшению ситуации с безопасностью на дорогах
Исаев Тимофей

Правительство РФ, губернаторы и министры подготовили расширенный доклад, в котором отмечают, что субъекты федерации провалили план по улучшению ситуации с безопасностью на дорогах. Об этом сообщают «Известия».

Авторы доклада провели мониторинг причин смертности россиян и выявили, что количество погибших в результате ДТП только растет. К примеру, согласно планам, к 2013 году этот показатель не должен был превысить 12,6% смертей на 100 тыс. населения, но только за девять месяцев 2013 года он уже перевалил за 13,3%. Причем от 20 до 55% случаев смерти от травм, несовместимых с жизнью в результате ДТП, регистрируются на месте аварий.

«На повышение смертности влияют увеличение тяжести аварий, качество дорожного покрытия, нарушения правил дорожного движения, управление транспортом в состоянии алкогольного опьянения», — сказано в документе.

Как считают авторы доклада, важнейшей межведомственной задачей должна стать мотивация к ответственному поведению за рулем. Причем немаловажно, что власти отмечают, что её надо достигать не только репрессивными методами, но и формированием психологических установок и поведенческих моделей с помощью современных методов когнитивной медицины и психологии.

«Мы имеем то, что и должны иметь в данной ситуации, — рассказал «Авто Mail.Ru» главный редактор журнала «Транспортная безопасность и технологии», член общественного совета при Межрегиональном следственном управлении на транспорте СК РФ Сергей Груздь. — Вот смотрите: на сегодняшний день дисциплина водителей на дорогах не улучшается. Даже установленные видеокамеры не являются мощным сдерживающим фактором. Люди все равно ездят по выделенным полосам, заезжают на перекресток, не будучи уверенными, что смогут его покинуть. Почему в Европе довольно-таки спокойная обстановка? Да потому что там и культура вождения другая, не поощряется у них нарушать ПДД. А у нас ценится бравада и подрезания. Но к статистике нужно относиться осторожно. Не зря же говорят, что есть правда, ложь и статистика. Дороги менее или более безопасными не стали, автомобилей становится больше, дисциплина не улучшается. Более того, прибавляется количество гастарбайтеров так называемых за рулем. Это бомба замедленного действия. И потом, я так и не пойму: кто у нас в городах отвечает за организацию дорожного движения. Не за контроль и соблюдение правил, а именно организацию. В городах я таких органов не знаю, в Москве же только пытаются создать специальный центр для этого. Но все носит декоративный и декларативный характер, а реальных изменений нет. Дорожное хозяйство в России не соответствует мерам безопасности и не выдерживает никакой критики. На сегодняшний день отсутствуют даже какие-то регламенты по безопасности дорожного хозяйства. Ведь мало проложить полотно дороги, это все должно быть обустроено соответствующими знаками. У нас очень большое количество пересечений автомобильных дорог с железнодорожными переездами. Большое количество водителей погибает именно там. Значит, эти дороги не должны пересекаться в одной плоскости. Это и небезопасно, и накладно по времени. Мы ведь сегодня на втором месте после США по количеству смертей в ДТП. Но в США и население – 320 миллионов человек, и автомобилей больше, чем в России раза в три-четыре. А общее количество погибших в ДТП у нас больше, чем во всей Европе».

Отметим, что на принципах воспитания более ответственного водителя основана новая программа обучения водителей в автошколах. Уже в скором времени автомобилистов будут учить распределять внимание, бороться с усталостью и сонливостью, а кроме того, им объяснят основы бесконфликтного общения на дороге и научат, как вести себя с агрессивными соседями по потоку.