16 декабря
Hyundai Creta 1.6 MT
Окончательно разочаровались в семействе Хендэ. Крета приобретена в июле 2017. Пробег 40000. Этой зимой пластик заскрипел, ну очень не приятный звук...
3
17 декабря
Hyundai Solaris 1.6 MT
Рабочая лошадка. Достаточная динамика при не полной загрузке, хорошие тормоза (может такой экземпляр, на других не ездил). Первые 150тыс достаточно...
3.8
Все отзывы
21 декабря 2013 07:50, Новости

Самые плохие автомобильные новости Казахстана в 2013 году

К Новому году мы решили разделить «мух» и «варенье», представив подборку самых плохих и самых хороших новостей года.

Уходящий 2013 год был первым, когда наш портал стал активнее следить за автомобильной жизнью Казахстана. За это время нам удалось много раз порадовать и огорчить казахстанских читателей. Поэтому к Новому году мы решили разделить «мух» и «варенье», представив подборку самых плохих и самых хороших новостей года. 

За хорошими новостями приходите завтра, сейчас мы вспомним пять главных потрясений, которые пришлось пережить в 2013 автомобилистам Казахстана.

Утилизация

Фото: Getty Images

Старая поговорка «ломать — не строить», как выяснилось, вовсе не так универсальна, как мы привыкли думать. Оказывается, разобрать (читай: утилизировать) старый автомобиль стоит примерно столько же, сколько собрать его из готовых компонентов. Да что там собрать! Утилизация транспортного средства может стоить даже в несколько раз дороже подержанного автомобиля в не самом плохом состоянии. Однако именно таковы ставки утилизационного сбора, которые вскоре будут установлены для всех импортных автомобилей в Казахстане.

Это было понятно сразу, что введение нового утилизационного закона в России означает для Казахстана две вещи: во-первых, судьба продукции казахстанского автопрома в России становится довольно сомнительной, а во-вторых, в Казахстане также вскоре появится аналогичный закон, который добавит к ввозным пошлинам еще один сбор, уплачивать который придется покупателям автомобилей. Беларусь уже успела опубликовать свой закон об утилизации, который является калькой с российского закона прошлой редакции. Казахстанское правительство все еще молчит, отчасти потому, что утилизация по старому формату России поставит крест на вступлении в ВТО.

Рост ДТП

Фото: Getty Images

Для начала просто приведем несколько цифр: в 2010 году в Казахстане случилось 12 008 ДТП, в 2011 почти столько же — 12 019. В 2012 году число подросло до 14 168 происшествий. И только за 9 месяцев 2013 года произошло уже 15 397 ДТП. График количества аварий, а вместе с ним и раненых и погибших, стремительно идет вверх.

Глава державы в гневе: на одной из встреч с представителями общественности он сравнивает количество смертей в ДТП с военными сводками об умерших на фронте. Решение проблемы пока предлагается самое очевидное: наказывать строже и больше.

При этом у роста ДТП есть вполне объективные причины: на дорогах стало больше автомобилей. По данным Агентства Республики Казахстан, в нынешнем году регистрируется в два раза больше автомобилей, чем в прошлом. Больше автомобилей — больше происшествий. Связь очевидна, хоть и не обязательна. К примеру в Беларуси, увеличение количества авто не переросло в значительное увеличение количества ДТП. Похоже, культура вождения казахстанских автомобилистов попросту не успевает за статистикой продаж. С одной стороны это хорошие новости, ведь в РК не смогут бесконечно скупать новые автомобили, а значит — рост ДТП когда-то прекратится. Плохие заключаются в том, что ездить все равно придется учиться.

Новый налог на автомобили

Фото: Getty Images

С 1 января 2014 года всем будущим владельцам автомобилей с крупным двигателем придется отложить для уплаты налога весьма немалую сумму. При объеме двигателя от 3 до 4 литров налог на авто будет варьироваться в пределах 35-66 МРП. Если же автомобиль обладает двигателем больше 4 литров, ставка сразу скакнет аж до 130 МРП. При объеме двигателя больше 5 литров налог составит уже 200 МРП плюс по 7 тенге за каждый дополнительный кубический сантиметр выше 5 л. Облагаться им будут только автомобили, которые проходят первичную регистрацию в Казахстане после 1 января 2014 года, так что владельцам стареньких «многолитражек» волноваться не стоит. А вот те, кто приобретет авто после Нового года, заплатит по полной, причем не спасет даже популярная лазейка для ухода от налогов — регистрация авто на льготника — так как все льготы также окажутся аннулированы.

Добавить тут особо нечего, кроме того, что налоги — это всегда неприятно. Казахстанцам предлагается поверить, что это так называемый налог «на роскошь». Возможно, для владельца новенького Bentley GT лишние 2 тыс. долларов в год и не станут заметной потерей. Однако при этом под марку «роскошь» попало множество полноразмерных внедорожников, которые, хоть и стоят дороже кроссовера или малолитражки, едва можно называть признаком «сладкой жизни».

Популяризация платного проезда

Фото: Getty Images

В Казахстане весной 2013 года появилась первая платная магистраль Астана — Щучинск. Плата за проезд по одному километру магистрали составляет от 0,99 тенге для легковушек, до 10–20 тенге для грузовых авто. Несмотря на обилие жалоб на некорректную работу системы и постоянные обсчеты, идея платных дорог так понравилась казахстанскому руководству, что в будущем все более-менее значимые автомобильные проекты будут строиться по этой схеме.

Платным будет пользование автомагистралью Западная Европа — Западный Китай на территории Казахстана. Кроме того, плату введут на нескольких дорогах в Алматы. Казахстанские автомобилисты справедливо негодуют: «Мы же платим налоги! Почему должны платить дополнительно?». Однако последнее слово остается за власть имущими, а на «верхушке» убеждены, что налогов хватает на постройку дорог, а за их использование необходимо выписать отдельный счет.

Расформирование дорожной полиции

Фото: Astana.gov.kz/

В Казахстане больше нет отдельной категории работников правоохранительных органов, которая отвечает за дорожное движение и соблюдение ПДД. В каком-то смысле шаг этот прогрессивный, копирующий опыт многих зарубежных государств, включая США и Германию. В самом деле, почему полицейский может полностью сконцентрироваться на одном из видов несправедливости и при этом оставаться полностью слепым к другому.

На практике слияние двух веток полиции пока можно называть даже успешным, ведь многие казахстанцы его даже не заметили. Дороги не остановились в одном сплошном ДТП/пробке, а преступность не взлетела до небес.

Плохая новость заключается в том, что народное творчество оскудело на одного из самых ходовых персонажей — «гаишника». Известный также под именем «жолполовец», «гаишник» оставался традиционным героем анекдотов и небылиц. Теперь же «жолполовец» — понятие примерно того же уровня, что и «ведьма», «водяной» или «жезтырнак».

Подпишитесь на новую рассылку Mail Авто, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
45
Иван Ворухайло
Я так понял законы у нас пишут пособники терористов ,хоть один бы закон здравый как отменить техосмотр довереность нельзя,народ раслабиться ,а вот от таких законов и едут пацаны в Сирию и т.д. потомучто если нет папы крутого одна безнадёга
СсылкаПожаловаться
Андрей Мустафин
из жол половца надо делать помошника а не соловья разбойника
СсылкаПожаловаться
Алексей Журавлёв
В нашей стране борются с бедностью, тоесть убирают весь нисший и средний класс с дорог чтоб крутые Бай катались в свое удовольствие а не стояли в пробках.как с машинами закончат возьмутся и за пешеходов деньги брать за прогулку по улице, вот так и живем, что еше сказать.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Возможно, вам будет интересно
Подпишитесь на нас
Новости от Mail Авто