Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
19 октября
Toyota Premio 1.5 16V
Отличный авто, так как у меня это первый авто, впечатления только положительные, несмотря на большой пробег заводился в любую погоду и мороз, за два года эксплуатации не подвел ни разу
4.3
19 октября
Lada (ВАЗ) Priora 1.6 98hp MT
Покупал автомобиль в автосалоне в феврале 2012 года, за все время эксплуатации машина не преподнесла не приятных сюрпризов, на 2500 км съездил на первое ТО где произвели только замену масла за 4800...
4.2
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
16 декабря 2013 09:44, Новости

Рынок ОСАГО: надвигается крупный кризис

Уже в 2014 году на российском рынке ОСАГО могут возникнуть серьезные проблемы, связанные с готовящимися поправками по увеличению выплат

Уже в 2014 году на российском рынке ОСАГО могут возникнуть серьезные проблемы. Это связано с готовящимися поправками в закон об ОСАГО, которые дожидаются второго чтения в Госдуме. Главная проблема заключается в увеличении выплат без увеличения тарифа автогражданки, сообщает «Российская Газета».

Готовящиеся поправки существенно улучшат положение участников движения. К примеру, лимит выплат по материальному ущербу по ОСАГО будет увеличен со 120 тыс. рублей до 400 тыс. рублей. Лимит выплат по ущербу жизни и здоровью — со 160 тыс. рублей до 500 тыс. рублей. При этом ущерб здоровью будет оплачиваться фиксированными суммами. Сломал человек руку в аварии — страховщик заплатил ему определенную по специальной таблице сумму. Сломал палец — заплатил другую сумму.

Примечательно, что страховщики согласны с увеличением выплат, однако требуют при этом увеличить тарифы. Дело в том, что при нынешних темпах выплат, даже без увеличения лимитов, в 2014 году комбинированная убыточность достигнет 100 процентов, ведь помимо непосредственных выплат по ОСАГО, страховщики делают массу отчислений — например, в компенсационный фонд, в резервы на заявленные, но не урегулированные случаи, платят налоги и прочее.

При этом стоимость полиса ОСАГО практически не менялась с момента появления обязательного автострахования. Эксперты считают, что такая ситуация может привести к тому, что с рынка ОСАГО уйдут крупные игроки, а менее порядочные компании, чтобы защитить свой бизнес, будут всеми правдами и неправдами сокращать выплаты или вовсе в них отказывать. Зато на рынок придут страховые компании-мошенники, ведь у автомобилиста останется обязанность страховать свое транспортное средство. Таким образом, могут пострадать обычные люди и произойти саморазрушение рынка.

Однако опасность в сложившейся ситуации видят далеко не все эксперты. «Я слабо понимаю, о каком кризисе мы можем сейчас говорить, — рассказал «Авто Mail.Ru вице-президент ОСАО «Ингосстрах» Илья Соломатин — Сейчас речь идет о модификации всей системы и о поправках в закон об ОСАГО. Там как раз и предложен ряд интересных инноваций, позволяющих, на наш взгляд, избежать кризисной ситуации. В них есть хорошая связь между лимитами и корректировкой тарифов, и есть нужные подходы к единой методике, которая сейчас и является камнем преткновения между страхователями и страховщиками. Поэтому я бы не стал говорить, что на рынок ОСАГО надвигается кризис. Наоборот сейчас Центробанк и Российский союз автостраховщиков, Минфин прилагают все усилия, чтобы этого избежать. Банк России сейчас рассматривает предложения о корректировке тарифов, чтобы новые повышенные лимиты работали в полном объеме, и не возникало претензий к страхователям и к страховщикам. В порядке эксперимента предложено четыре региона: Москва, Московская область, Санкт-Петербург и Ленинградская область. Они и будут первыми по упрощенному регулированию и повышению лимитов выплат страховщиков».

Стоит отметить, что, согласно последнему опросу, россияне оказались довольны ОСАГО и уверены, что «автогражданку» должны оформлять все автовладельцы.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
587
Михаил Меркурьев
Мне эти выплаты вообще по барабану, я в ДТП не когда не по подал , надеюсь так будит и дальше. Нужно сделать правильно, дать выбор человеку, если мне нужны выплаты больше, я и плачу больше, а если не надо то и плачу меньше.
СсылкаПожаловаться
Евгений
Авторы статьи либо вообще не понимают, о чем пишут, либо преднамеренно лгут, лоббируя интересы страховых компаний. Ситуация диаметрально противоположная: ОСАГО - один из самых прибыльных продуктов для страховых, если посмотреть официальную информацию о том, сколько они получили, и сколько выплатили. Отдельно стоит отметить фразу "убыточность достигнет 100%" - это словоблудие, так как убытками они называют любые выплаты (что, вообще-то, является их прямой обязанностью). А еще интересно, как они сейчас предлагают расширить ответственность до миллиона за копейки (30-100 рублей), а увеличение ответственности до 400 тысяч их сразу разорит? Вот 3 ссылки, прочитав/послушав которые все станет предельно ясно, гарантирую: http://finam.fm/archive-view/8488/2/ http://finam.fm/archive-view/7582/1/ http://radiovesti.ru/episode/show/episode_id/11574 Предупреждаю, что послушав передачи по вышеприведенным ссылкам вы проникнитесь неприкрытой агрессией по отношению к страховым :)) Вывод: если не хотят поворачиваться к потребителю лицом, пусть проваливают. "Свято место пусто не бывает", и пусть не пугают бреднями о мошеннических страховых компаниях. Только вот что-то подсказывает, что никуда они с этого рынка не уйдут.
СсылкаПожаловаться
Станислав Соколов
Февраль 2014 год. В Североморске Мурманской области заполучить полис просто ОСАГО стало, практически невозможно. "Уралсиб" и "Росгосстрах" обязывают страховать дополнительно жизнь или здоровье, а в других страховых кампаниях просто нет бланков полисов...Государство, в очередной раз, обязав граждан страховаться, плюнуло на своих граждан, оставив их наедине с оборзевшими страховщиками...Что за государство у нас "заботливое". Почему я обязан соблюдать закон, а страховые кампании - нет? Кто ответит? Или в этой стране нужно застрелиться, как смертельно больной контрадмирал, или кого-то застрелить, чтобы о проблеме "услышали" там - наверху "вертикали" и, может быть, зашевелились...вот сотни таких "мелочей"( а их сотни) рано или поздно переполняют чашу народного терпения.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru