Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
24 февраля
ТагАЗ Tager 2.3 4WD MT
Машиной владею 5 лет. Были тойота, мицубиси, хонда, лифан. На этой машине почувствовал удовольствие от езды. Сидишь высоко, видишь далеко, длительная езда не утомляет. Проходимость хорошая. Не ферари,...
4.2
23 февраля
Toyota Avensis 1.6 MT
Покупал три года назад , до этого было три Карины Е каждая по три года все с двигателем 1.6 4AFE . После покупки первой Карины Е сразу понял что если есть настоящие автомобили то это таеты бизнес клас...
4.8
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
23 февраля 2003 12:44, Новости

Две недели на хорошем бензине

Столичная милиция обнаружила в городе разбавленный бензин. А на многих заправках его просто недоливают. Чтобы выяснить, кто за этим стоит, УБЭП, Московская топливная ассоциация и транспортная инспекция в ближайшее время проверят московские заправки. Те, в свою очередь, на ближайшие две недели подготовили запас качественного топлива.
Управление по борьбе с экономическими преступлениями ГУВД начинает проверку московских АЗС на предмет реализации некачественного топлива. Кроме того, оперативники будут выявлять случаи недолива топлива. По информации РТР, в Москве выявлено несколько десятков заправок, где бензин регулярно недоливают или разбавляют. По данным Московской топливной ассоциации, проверку предполагалось начать 25 февраля, а продлиться она должна до 10 марта. По другой информации, проверки уже идут. Под них попадут большинство московских АЗС. Не обойдут оперативники и заправочные станции, обозначенные «каплей» - специальным отличительным знаком правительства Москвы, свидетельствующим о высоком качестве топлива и услуг, предоставляемых АЗС. Этот знак присваивается тем заправкам, которые по результатам контроля специальной комиссией признаются предоставляющими потребителям качественные услуги. Чтобы получить такой знак, АЗС должны, во-первых, продавать только качественное топливо и, во-вторых, иметь современные системы по улавливанию его паров. Кроме того, в течение года у контролирующих и надзорных органов, а также потребителей, не должно возникать претензий к выполнению экологических требований на АЗС. Проверка в Москве осуществляется с помощью современного оборудования, позволяющего провести экспресс-анализ топлива менее, чем за час.
Путем этих проверок оперативники надеются выявить и перекрыть каналы поставок нелегального бензина с Северного Кавказа. В основном его вырабатывают на подпольных мини-заводах, качество такого топлива очень плохое, и заправлять им автомобиль крайне нежелательно. По нашей информации, возможно, будет задействована передвижная лаборатория, которую не так давно купила ТНК. Правда, как сообщил исполнительный директор Московской топливной ассоциации Григорий Сергинеко, получаемые с ее помощью данные – только предварительные, на их основе привлечь к ответственности недобросовестных заправщиков нельзя. Для этого нужно проводить специальную экспертизу в стационарной лаборатории. Проверки качества топлива охватят всю Россию. В МТА уверены, что весь некондиционный бензин сосредоточен на периферии. По словам Сергиенко, ему о случаях недолива или продажи некачественного топлива на московских АЗС неизвестно. «В Москве, - говорит Сергиенко, - ведется строгий контроль за качеством топлива, и появление в городе некондиционного топлива практически исключено».. Между тем независимые исследования, неоднократно проводившиеся различными изданиями и потребительскими организациями, свидетельствуют как раз об обратном.
Больше половины проб, в том числе взятых на крупных «брэндовых» АЗС, не соответствовали нормам по чистоте. В особенности это касается 95-го бензина, который получают с помощью присадок из 92-го. А по слухам, заправщики заранее узнают о том, что нагрянет проверка, и готовят запасы «хорошего» бензина. Раньше работу заправщиков официально контролировала транспортная инспекция. Контроль качества осуществлялся в Москве с помощью нескольких «Газелей», в кузове каждой из которых стояли мерные емкости и октанометр. Одна машина проверяла в день не более трех АЗС. После отмены в январе лицензирования торговли нефтепродуктами, транспортники от процесса контроля отошли. Тем не менее, как сообщили в МТА, транспортная инспекция будет содействовать УБЭП в проверках. Изменились и санкции за нарушение. Теперь, когда у недобросовестного заправщика нельзя отобрать лицензию, привлекать к ответственности будут по административному кодексу. В соответствии со ст. 14.4. («Продажа товаров, выполнение работ либо оказание населению услуг ненадлежащего качества или с нарушением санитарных правил»), недобросовестному автозаправщику будет грозить штраф в размере от двухсот до трехсот минимальных размеров оплаты труда. За обман потребителя (к примеру, недолив) АЗС по ст. 14.7 обложат штрафом от ста до двухсот МРОТ.
А недоливают в Москве бензин очень часто. Особенно хорошо это видно при заправке в канистры, а также, если автомобиль приехал с почти пустым баком и водитель заливает «под завязку». Нередки случаи, при котором по счетчику в автомобиль входит больше бензина, нежели объем бака. Однажды корреспондент «Газеты.Ru» с удивлением обнаружил, что в двухлитровую пластиковую бутылку входит не два литра, а на 150 грамм больше. С учетом этого, можно только представить себе, какие деньги делают заправщики на недоливе.
Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Этот материал пока никто не прокомментировал. Будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.