«Беспилотный» автомобиль: чем заняться во время езды?

Этим вопросом задалась известная швейцарская фирма Rinspeed, специализирующаяся на разработке экспериментального транспорта и на сложных формах тюнинга

Этим вопросом задалась известная швейцарская фирма Rinspeed, специализирующаяся на разработке экспериментального транспорта и на сложных формах тюнинга. В компании исходят из того, что уже многие автопроизводители занимаются проработкой проектов «беспилотных» автомобилей, но еще нет ясности, как должен преобразиться интерьер машины, которая не требует постоянного управления. Ведь в таком транспорте органы управления могут занимать второстепенное место, а вот сиденья, мультимедийные системы и разные механизмы трансформации салона должны радикально отличаться от того, что мы имеем сейчас. Проект XchangE, демонстрирующий такой интерьер будущего, будет представлен на Женевском автосалоне следующей весной, но уже сейчас компания раскрывает его основные детали.

content image for: 44702

Разработчики проекта справедливо полагают, что во время езды на «беспилотной» машине, седоки будут не просто смотреть в окно, а проводить время более осмысленно: общаться, пользоваться интернетом, смотреть кино. Руль сдвигается в центр передней панели, чтобы не мешать – это возможно при использовании системы «steer-by-wire» («руление по проводам»), предполагающей отсутствие механической связи между баранкой и колесами. Подобные разработки уже внедрены в авиации, и в Rinspeed считают, что их проект вообще имеет родство с бизнес-джетами, предлагая путешественникам сопоставимый уровень комфорта.

content image for: 44702

Кресла могут трансформироваться так, чтобы было удобно спать, или же разворачиваться друг к другу, чтобы седокам было удобнее общаться. В салон интегрированы более крупные столики и экраны мультимедийной системы, чем у нынешних моделей. Ведь если управлять машиной не обязательно, то не важно, перекрывает ли экран лобовое стекло. Крупный столик впереди также не будет мешать водителю.

Разработка Rinspeed не содержит никаких сложновоплотимых решений. Осталось дождаться, когда производители автомобилей создадут достаточно умный «автопилот».

Павел Ёлшин