Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
5 декабря 2013 11:08, Новости

Быть «стукачом»: сложно, но можно

Российские водители все чаще начинают «стучать» в ГИБДД на других участников дорожного движения, которые нарушают правила
2 декабря
Hyundai i20
В целом неплохо, авто владею 6 лет и не разочарован. Если ни с каким другим авто не сравнивать и расценивать как городское средство передвижения то авто заслуживает похвалы.
3.8
2 декабря
Lada (ВАЗ) Vesta
Купил в октябре 2016 г. в Севастополе у оф. диллера. Пробег всего 2000 км. Нравится всё! До неё ездил на многих авто и отечественных и буржуйских. Двигатель работает ровно, ходовка мягкая, дорогу дер...
4.7
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей

Российские водители все чаще начинают «стучать» в ГИБДД на других участников дорожного движения, которые нарушают правила. Видимо, усталость от хамов на дорогах достигла такого предела, что терпеть уже больше нет сил. Однако, как оказалось, быть «стукачом» не так-то и просто. И именно поэтому правозащитники настаивают на упрощении процедуры подачи заявления о нарушении ПДД, передает «Российская газета».

Быть «стукачом»: сложно, но можно  - Фото 1

Дело в том, что сейчас одной записи с обычного видеорегистратора (даже если там четко видно нарушение ПДД) для сотрудников ГИБДД недостаточно. По закону необходимо еще и заявление от гражданина, где указываются личные данные, место и время фиксации нарушения, номер автомобиля нарушителя и прочая информация. И уже в качестве доказательства к заявлению нужно  приложить видеозапись. Затем сотрудники ГИБДД должны начать проверку. Однако зачастую ее результатом является отказ в возбуждении административного дела из-за невозможности установить личность водителя, который был за рулем.

Кроме того, эта самая проверка со стороны сотрудников ГИБДД может доставить много хлопот и человеку, который написал заявление – его могут вызывать в ГИБДД для проверки различных сведений. По счастью, сейчас заявление можно подать в электронном виде.

«Мы были родоначальниками этой  идеи, придумали ее и носились с ней, как с писаной торбой.  Но сейчас она, по сути, не работает, потому что у нас в стране огромные бюрократические проволочки.  Сейчас для того, чтобы в ГАИ начали работать, нужно потратить столько своего времени! И только после этого в ГИБДД начнут работать. Но в большинстве случаев водителя, а ищут именно его, установить не удается. Поэтому это абсолютно бесполезный труд. В результате вы, как сознательный гражданин, теряете половину своего дня, нарушитель не найден, никто не оштрафован, гаишники тоже потеряли кучу времени. Да, в ГИБДД, по нашим подсчетам, фиксируется только каждое двухсотое нарушение. Бороться с ними все равно можно только с помощью водителей. Потому что у ГИБДД есть две тысячи видеокамер, а у водителей их два миллиона. Поэтому бороться с валом нарушений можно только путем сочетания камер с автоматической фиксацией и видеорегистраторов», - рассказал корреспонденту «Авто Mail.Ru» Петр Шкуматов, координатор движения «Синие ведерки».

Однако в ГИБДД уверены, что проверка заявлений (как и само заявление) необходима. Иначе, как заявил замначальника Главного управления ОБДД МВД РФ Владимир Кузин, будет «возвращение к 37 году», когда любой человек мог написать анонимку на соседа. А принимать без заявления данные с видеорегистраторов в ГИБДД не могут, ведь используемые простыми водителями приборы не относятся к категории специальных, не прошли необходимую сертификацию и поверку. 

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
371
dmitgur
Менты сами не заинтересованы в получении помощи от водителей— ведь тогда работать придётся! За отправку им информации о нарушениях вообще могут забанить. Автор прав— без участия водителей некоторые нарушения ПДД(например, перестроение без "поворотника", грузовики, прущие по третьей, а то и вообще четвёртой полосе) вообще не могут быть выявлены стоящими на посту ИДПС. Что касается "угрозы 37-го"(он у нас уже в разгаре!), так на то и следственные органы, чтобы не допускать.
СсылкаПожаловаться
ffxgnb bfg
Еще никто не изобрел средства от хамства и наглости. И регистраторы тоже здесь не помогут. Я бы предложила ввести "дифференцированный" штраф. Т.е его размер пропорционален рыночной стоимости автомобиля-нарушителя. Чаще всего хамят именно их водители
СсылкаПожаловаться
АБ
Странное название статьи "стукачом"... т.е если я вижу как грабят человека на улице и вызвал полицию, то я стукач получается?! а чем отличается нарушение ПДД от нарушения закона любого иного?! Считаю, что сообщать о нарушителях необходимо. Если водитель будет понимать, что в любой момент его могут обвинить на основании записи видео или свидетелей в нарушении, то нарушений будет меньше в разу. Каждый день вижу, как авто с номерами ААА или АОА нарушают ПДД и что?! ничего не происходит. ещё бы ввести ответственность за бездействие сотрудников ГИБДД.. а то порой вижу, ка люди нарушают и рядом едет патрульная машина ДПС и ничего не происходит. нарушение есть. нарушитель есть. закон есть, а исполнения нет... вот она, моя Россия
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Возможно, вам будет интересно
Новости Mail.Ru