Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Длительный тест Mitsubishi Outlander: арифметика против эмоций

Рейтинг@Mail.ru
Длительный тест Mitsubishi Outlander: арифметика против эмоций
MitsubishiOutlander
3 января 2014 10:01, Тест-драйвы
Подошел к концу четырехмесячный тест Mitsubishi Outlander. Сначала у нас побывал «Аут» с двигателем 2,4 л, а затем мы «катали» топовую версию автомобиля с трехлитровым атмосферным двигателем
8 июня
Mitsubishi Outlander 3.0 220hp 4WD AT
Вообщем авто понравилось,за неделю наездил 3000км.Когда трасса ровная то машина идет очень плавно и даже можно сказать тихо,но когда ямки и неровности то........По динамике 220лс ей вполне достаточно,...
4.2
11 апреля
Mitsubishi Outlander 2.4 4WD CVT
Пока что проездил не так много, но в целом доволен. Поэтому о каких-либо недостатках говорить не могу. авто супер, пусть 2.4, но разгоняеться хорошо. Расход в городцком цикле 13-14.4 Дорогу держит х...
4.7
Другие отзывы о Mitsubishi Outlander Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей

Подошел к концу четырехмесячный тест Mitsubishi Outlander. Сначала у нас побывал «Аут» с двигателем 2,4 л, а затем мы «катали» топовую версию автомобиля с трехлитровым атмосферным двигателем. 

Длительный тест Mitsubishi Outlander: арифметика против эмоций - Фото 1

Пересев из Outlander 2,4 в Outlander 3,0 я... не заметил никакой разницы. Интерьер более дорогой версии кроссовера не отличается от «брата» ровным счетом ничем. Та же кожа, тот же глянцевый черный пластик и вставки «под карбон», тот же набор опций. Единственное отличие автомобилей, если рассматривать их «из салона», — наличие люка у трехлитровой модификации. Так что вывод напрашивается только один: «если не видно разницы, зачем платить больше?». Конечно, не стоит забывать о двигателе, но, на мой взгляд, топовая модификация должна «говорить» о своей исключительности не только ходовыми характеристиками, но и «начинкой», постоянно напоминая владельцу о том, что он приобрел самый дорогой вариант из возможных.

Длительный тест Mitsubishi Outlander: арифметика против эмоций - Фото 2

Зато звук V-образной «шестерки» настроен просто великолепно! Стоит завести мотор, и в салон начинает просачиваться немного хрипловатый рокот большого двигателя. Даже барышни, заслышав этот звук, интересовались содержимым подкапотного пространства!

Может быть, и отдача мотора будет соответствовать его «голосу»? Но первые же километры дали понять, что чудес не бывает. Естественно, двигатель более моментный, более мощный и вообще, как говорят американцы: «no replacement for displacement» — ничто не заменит рабочий объем. Уехать со светофора первым (особенно, когда никто и не собирался с тобой гоняться) не составляет труда. Но я ждал от этого двигателя большего.

Длительный тест Mitsubishi Outlander: арифметика против эмоций - Фото 3

Доезжая последние дни на 2,4-литровом Outlander, который был оборудован вариатором, я с нетерпением ждал встречи с гидротрансформаторной коробкой трехлитрового Outlander. Настолько достал флегматичный скряга-вариатор. И поначалу пятиступенчатый «автомат» показался мне вполне вменяемым механизмом. Но более детальное знакомство принесло лишь разочарование.

В спокойном режиме движения переключения происходят адекватно: чем сильнее нажал на акселератор, тем больше раскручивается двигатель и тем позже происходит переход на повышенную передачу. Но как только попадаешь в городскую толчею, где требуется точная работа газом и мгновенный отклик машины, то Outlander сдает. Стоит отпустить педаль газа, «автомат» тут же практически полностью размыкает связь между двигателем и колесами. На любой скорости, на любой передаче обороты двигателя при отпущенной педали газа падают практически до холостых: 1000 — 1100 об/мин. Из этой «чудесной» особенности следует несколько «нюансов».

Длительный тест Mitsubishi Outlander: арифметика против эмоций - Фото 4
V6, объемом 2998 «куба» с системой изменяемых фаз газораспределения выдает 230 л.с. при 6250 об/мин и 292 Н∙м при 3750 об/мин. Это на 63 «силы» и 60 «ньютонов» больше, чем у 2,4-литровой версии

Во-первых, чтобы резко ускориться, нужно работать газом на опережение: двигателю требуется около секунды, чтобы раскрутиться до нужных оборотов! Задумчивость автомата, мягко говоря, раздражает, особенно на скользкой дороге, где крайне не рекомендуется двигаться «накатом». А во-вторых, такого понятия, как торможение двигателем, здесь фактически не существует. Этот прием можно использовать, лишь когда переводишь КП в ручной режим и подрулевыми лепестками скидываешь пару-тройку передач вниз. Да и то, тормозящий эффект двигателя пропадает через пару секунд, поскольку при отпущенной педали газа, машина, как уже описано выше, стремится выключить связь колес и мотора. В этом отношении «автомат» проиграл даже задумчивому вариатору. Тот в ручном режиме хотя бы честно держал выбранную передачу.

Длительный тест Mitsubishi Outlander: арифметика против эмоций - Фото 5

Зато силовой агрегат приятно удивил расходом топлива. 2,4-литровый автомобиль потреблял около 12 литров на «сотню» в городском цикле, а от трех литров я ожидал 20% увеличения расхода. Практика же показала, что даже если не стесняться нажимать на «тапку», расход не поднимается выше 13,6 л/100 км. А в смешанном цикле и вовсе падает до 11,5 л. Так что в вопросе топливной экономичности оба движка оказались практически одинаковыми, что, несомненно, работает в пользу «старшего брата» — «дури» больше, а ест почти столько же.

Длительный тест Mitsubishi Outlander: арифметика против эмоций - Фото 6
Можно посетовать на недостаточную звукоизоляцию моторного отсека (такая же проблема есть и у 2,4-литровой версии). Но звук работы 3,0-литрового мотора приятен, и его можно слушать с удовольствием

Отдельно хочется высказаться и по поводу «умных» систем безопасности автомобиля. Если хотя бы одно колесо, не говоря уже про оба колеса оси, чуть подпрыгивают, допустим, на «лежачем полицейском», на приборке вспыхивает предупреждающая лампа системы стабилизации, мотор на секунду прекращает реагировать на педаль газа, и машина становится практически неуправляемой. Если же в этот момент нажать на тормоз, то ABS на протяжении той же секунды фактически оставляет автомобиль без тормозного усилия. Такое поведение электроники было бы простительно для машины родом из середины девяностых, но сейчас это, мягко говоря, удивляет.

Длительный тест Mitsubishi Outlander: арифметика против эмоций - Фото 7

Есть вопросы и к системе навигации — детализация и графическое оформление оставляет желать лучшего. Зато нам удалось выяснить, что за загадочный «дзынь» звучит из колонок аудиосистемы в произвольные моменты времени. Оказалось, что так заботливая система навигации предупреждает о приближении к крутому повороту на слишком высокой, по мнению автомобиля, скорости (странно то, что в инструкции по эксплуатации об этой функции ни слова). Наверное, в условиях ночной дороги где-нибудь в горах она могла бы быть действительно полезной, но в обычном режиме езды «знакомая трасса-знакомый город», она, в общем, бесполезна.

Длительный тест Mitsubishi Outlander: арифметика против эмоций - Фото 8

Негативный образ получается у «большого» Outlander? Но следует отметить, что сейчас перечислены практически все негативные стороны. Поэтому стоит напомнить о выводах, которые мы сделали ранее о машине в целом. Outlander оказался прекрасным «хозяйственным» автомобилем с огромным багажником, в который (при сложенном втором ряде сидений) входит 2-метровый холодильник. Он комфортен для пассажиров и вполне удовлетворит большинство водителей, которые воспринимают автомобиль как средство передвижения, а не как инструмент для драйва. Это добротное и уютное средство передвижения. Но не более того.

Длительный тест Mitsubishi Outlander: арифметика против эмоций - Фото 9

Теперь, подводя итог, попробую ответить на главный вопрос. Стоит ли переплачивать 100 000 рублей за «три литра»? Именно такова разница в цене на топовую комплектацию Outlander — Ultimate с мотором 3.0 и Ultimate с двигателем 2,4.

С одной стороны, действительно, ничто не заменит рабочий объем. Разгон (особенно со скорости 70-90 км/ч) у 3.0 действительно заметно интереснее. А это немаловажно, если большую часть жизни автомобиль проведет на шоссе. Совершать обгоны с таким запасом мощности приятнее и безопаснее. А вот если эксплуатировать авто планируется в городе, то я практической пользы в «трех литрах» не вижу. «Рвать» всех со светофоров все равно не получится.

Длительный тест Mitsubishi Outlander: арифметика против эмоций - Фото 10

Пожалуй, решающим фактором здесь будет финансовый вопрос. Разница в сто тысяч рублей может и не сыграть важной роли. «Эх, один раз живем, все равно в кредит, невелика разница ежемесячного платежа» (в процентном соотношении выходит, что Outlander 3.0 обходится всего-то на 6,5% дороже, чем с агрегатом 2.4). А вот сумма транспортного налога может неприятно удивить владельцев «трех литров», если они не озаботятся вопросом заранее. Если за год владения Outlander 2,4 в Москве придется выложить вполне вменяемые 7515 рублей, то трехлитровая машина обойдется уже в 17 250 рублей в год.

Арифметика выходит довольно простая. Если понты — дороже денег или вся ваша автомобильная жизнь проходит на трассе «Москва — Санкт-Петербург» с тысячами фур, то 3.0 имеет право на жизнь. Во всех остальных случаях лучше руководствоваться принципом «экономика должна быть экономной» и взять Outlander 2.4.

Павел Курлапов

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
152
Oleg Lazarev
Что я могу сказать по поводу авто. Я был счастливым обладателем предыдущей модификации 2,4 - механика, целых 3 года и 115тыс. пробега. Машинка не разу не подвела, не закапризничала, не считая загремевшего подшипника ступицы на 50тыс. Я был в восторге от сочетания двигателя и механической коробки. Машина достаточно драйверски вела себя на обгонах и выполняла точно каждое мое желание благодаря своевременному "дерганью" ручки кпп. Расход под конец эксплуатации мог быть, как 8.1 при "пенсионерском" передвижении, так и улетать за 17 при пробеге до Воронежа на скорости 170. Но в среднем 12 литров. Изумительная управляемость и машина прекрасно держит любую дорогу. И вот я решил продать старушки и под давлением семьи взять такую же, но для разнообразия на вариаторе. И тут моя жизнь лишилась ярких красок. Я полюбил первую машину за управляемость и возможность получить мгновенно результат от педали газа. Тут весь драйв улетучился. Я сидел за рулем той же машины, но ее как будто подменили. Отсутствие какой либо внятной реакции на нажатие педали газа. Обогнать на трассе стало просто мучением и чрезвычайно опасным занятием. Машина жила отдельной жизнью от моих желаний. От дальней поездки теперь я уставал в разы сильнее, при обгоне постоянно приходилось жать до упора на газ, правая нога, банально уставала "давить в пол". Только тогда машина просыпалась и западало ускорялась, хотя по прежнему вяло. Учитывая, что эту машину уже взял в кредит и на 4 года, горе и злость, вот что я испытывал садясь в машину. Резвого скакуна подменили на "сарперскую" телегу. Простите меня счастливые обладатели вариатора, вам меня не понять (с банальной механикой). И видимо мой настрой и заодно, то что так и не смог привыкнуть к самостоятельной жизни вариатора случилась глупейшая авария, которая поставила крест на новой машине. Теперь я за рулем Nissan X-trail с механической коробкой, правда с меньшим движком, но механика, все равно дарит старые-добрые ощущения адекватной управляемости, не смотря на меньшую мощность. Поездил я тут как-то денек на шести литровом Range Rover по Питеру. Там тоже есть небольшая пауза на реакцию педали газа, но она полностью нивелируются реактивным ускорением на любой скорости, даже со 140 машина легко ускорялась, оставляя позади коллег по потоку решивших меня обогнать.
СсылкаПожаловаться
ch.tv
УЖАСНОЕ ПО МОЕМУ МНЕНИЮ КАЧЕСТВО АВТО!!! Люди, очень не совету брать этот автомобиль!!! Я владел машинами марок Nissan, Renault, Ford. Я покупал их новыми и эксплуатировал по 3-5 лет. За это время на каждой из машин было по 1 случаю гарантийного ремонта (Nissan вообще не ломался). 14 месяце назад я купил новый Outlander японской сборки, к сегодняшнему дню пробег составляет менее 20 тыс. км. Я устал его ремонтировать. Честно. При этом по качеству услуг к дилеру вопросов нет. Вопросы только к машине и бренду Mitsubishi: замена блоки системы стабилизации, застрявший намертво в держателе электронный ключ, замена генератора, неработающий кондиционер, закрывшийся и неоткрывающийся бардачек, раскаляющаяся накладка с режимами работы вариатора. Слоган "mitsubishi надежно" у меня вызывает лишь грусть от этого обмана и тоску по последнему nissan, на котором кроме то я не делал ничего. Вот их последний ответ на претензию: Максим, здравствуйте. В ответ на Ваше письмо позвольте повторно выразить свои сожаления в связи с возникшей ситуацией. Отметим, что все Ваши замечания были приняты нами во внимание. При этом у нас, к сожалению, нет возможности удовлетворить Ваше требование о замене автомобиля, поскольку на текущий момент со стороны Производителя исполнены все обязательства в рамках действующей гарантийной политики. Максим, несомненно, описанные Вами обстоятельства доставили Вам определенные неудобства, и мы приносим за них свои искренние извинения. Будем признательны Вам за понимание. И ЭТО ЯПОНСКАЯ КОМПАНИЯ ДАЕТ ТАКОЙ ОТВЕТ НА ПРЕТЕНЗИЮ ПО АВТО, КОТОРОЕ ЛОМАЕТСЯ ПОСТОЯННО!!!
СсылкаПожаловаться
Рустам Муллаяров
Взяд 2-х литровый в феврале 2012. Сейчас пробег 90 000 км. В сервис обращался только по замене салонного бардачка. Хорошая рабочая машина, эксплуатирую в температурном диапазоне от + 35 до - 40 градусов (живу в Кузбассе). Машина тёплая, салон просторный, внешность на любителя. Большой минус по лакокрасочному покрытию, очень нежное.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Возможно, вам будет интересно
Новости Mail.Ru