С 1 июля вырастут цены на доставку грузов

Коллапс на таможнях отложили до 1 июля — именно тогда на территории России перестанет действовать международная система перевозок TIR

Коллапс на таможнях отложили до 1 июля — именно тогда на территории России перестанет действовать международная система перевозок TIR.

Синие таблички, на которых белыми буквами написано «TIR», видели многие. Это значит, что грузовик занимается «международными дорожными перевозками» (именно так и расшифровывается аббревиатура TIR — Transports Internationaux Routiers). Данная система работает на территории 57 стран, а СССР поддержал Конвенцию МДП больше 30 лет назад, в 1982-м.

Суть системы такова. В стране, где происходит загрузка, таможня пломбирует грузовой отсек и оформляет так называемый «карнет» (другое название — книжка МДП), после чего дальнобойщик может пересекать границы без уплаты пошлин и без досмотра груза! Снимают пломбу и «закрывают карнет» на таможне пункта назначения, причём таможня не обязательно должна быть приграничной, а может находиться внутри страны.

Если груз не доедет до таможни, «карнет» выступает гарантией уплаты пошлин: в этом случае деньги таможенникам обязана перечислить не фирма-перевозчик, а местный представитель Международного союза автомобильного транспорта. В России этим представителем является АСМАП — Ассоциация международных автоперевозчиков.

Собственно, из-за «недоставки грузов и неуплаты таможенных платежей» российские таможенники и решили отменить действие TIR на территории России. «Стражи границ» считают, что АСМАП должен бюджету гигантские 20,8 млрд рублей! И вместо международной системы Россия теперь планирует ввести свою собственную, основанную на поручительстве российских банков и таможенных брокеров.

Поначалу введение новой системы — и, соответственно, отмену TIR — запланировали на 14 июля 2013 г., но, как всегда, не успели и перенесли сначала на 14 сентября, а затем на 1 декабря. Теперь же, как сообщает пресс-служба ФТС, новой датой отмены карнетов назначили 1 июля 2014 года. И хотя АСМАП направила письмо Владимиру Путину, а чиновники Евросоюза продолжают вести переговоры, пытаясь достучаться до российского правительства, таможня не собирается отказываться от своих планов.

Для перевозчиков это значит, что 1 июля на российских границах грянет транспортный коллапс, а стоимость их услуг увеличится. Для нас, потребителей, это значит, что заграничные товары подорожают: транспортные компании будут вынуждены поднять цены, чтобы покрыть расходы на дополнительные финансовые гарантии, введения которых и добивается ФТС, и компенсировать простои водителей и техники, которые обязательно возникнут из-за неизбежных пробок на таможне.

Алексей Кованов