Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
AudiQuattro
2 декабря 2013 10:01, Тест-драйвы

Призрак монстра — тест Audi Sport quattro

Мы с напарником уже который час как дети улыбаемся, от души «наваливая» на легендарной Audi Sport quattro по дивным альпийским перевалам. Этой машине 29 — на год больше, чем мне
11 декабря
Audi Quattro
80- ка в полном приводе с двигуном 1.8 и 2-х литровой трансмиссией ребята поверьте мне это супер . танк на колесах . Правда чуть подороже в обслуге . но это того стоит. Мягкая подвеска . но это скорее...
4.7
19 мая
Audi Q3
Купил на замену Jeep Compass. Общее впечатление на 3+. Хорошая динамика, но, если в салоне не больше двух человек. При полной загрузке пассажирами, когда трогаешься, такое впечатление, что за "за...
4.2
Другие отзывы о Audi Quattro Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей

Мы с напарником уже который час как дети улыбаемся, от души «наваливая» на легендарной Audi Sport quattro по дивным альпийским перевалам. Этой машине 29 — на год больше, чем мне. Просто невероятно, что почти тридцать лет назад пусть и избранные, но уже могли познать счастье такой езды. Хотя нет, слово езда в этом случае слишком банально — тот, кто мог справиться с этим монстром, получал радость победы над механизмом, временем, расстоянием. С пробегом 110 тысяч километров этот призрак чудовищно быстрой раллийной группы B восьмидесятых всё ещё обещал нам многое. 

Призрак монстра — тест Audi Sport quattro - Фото 1

Квадратный рубленый нос горбатого капота ныряет в бесконечные виражи альпийских серпантинов — машина попала нам в руки во время недавнего тура по горным перевалам. Эх, её бы на грунтовочку, да разобраться спокойно в повадках самого первого quattro, которые победоносно использовали в ралли Стиг Бломквист, Вальтер Рёрль и Мишель Мутон. Но уважение к машине перевешивает наш драйверский зуд — вернём целой, ведь подобных живых экземпляров во всём мире осталось лишь около 150. Хотя и лёгкой прогулки тоже не будет — этому купе повезло прожить долгую жизнь, и совсем не в пыльном музее. Ну что, Sport quattro, вспомним молодость?

Призрак монстра — тест Audi Sport quattro - Фото 2
Серебристый автомобиль — 220-сильное купе Audi quattro. Красная машина — Audi Sport quattro, 306-сильная омологационная версия раллийных болидов, венцом эволюции которых стал этот бело-жёлтый монстр Audi S1 quattro группы B, из которого выжали все 550 «лошадей». Чувствуете разницу?

Но прежде вспомним историю. В 1980 году Audi представила на женевском автосалоне нечто: созданная на основе Audi Coupe (платформа Audi 80) модель quattro стала первым крупносерийным спорткаром с постоянным полным приводом. Крутящий момент в 220-сильной двухдверке распределялся между передней и задней осями поровну посредством конического центрального дифференциала, который блокировался вручную из салона, а кроме этого водитель мог заблокировать и задний дифф. В 1984 году появилась омологационная версия для выступления в ралли: у модели Sport quattro двигатель выдавал уже 306 л.с., а колёсная база была укорочена. Нам выпал шанс поездить именно на таком «омологаторе» — машине редкой (всего было сделано 214 экземпляров) и действительно близкой к миру гонок.

Призрак монстра — тест Audi Sport quattro - Фото 3
Рядная пятёрка с жерлом забора воздуха у моторного щита и огромным «ведром» турбины с большой холодной частью. Не нужно даже трогаться с места, чтобы догадаться — извлечь из такого мотора все 306 «лошадок» будет непросто!

Поскольку точно такой же кузов использовался в соревнованиях, то на первом месте при создании Sport quattro стояла функциональность. Вы только посмотрите на пропорции автомобиля, которому в целях снижения массы, увеличения жёсткости и манёвренности укоротили базу на 32 сантиметра: из-за этого свесы выглядят слишком длинными, а угол наклона лобового стекла чрезмерным. Но кого это волнует, если в умелых руках Sport quattro способна выстреливать до сотни менее чем за 5 секунд, после чего легко набирает 250 км/ч! Конечно, с тремя-то сотнями лошадей под капотом, вдуваемыми в мотор большим турбонагнетателем марки KKK.

Призрак монстра — тест Audi Sport quattro - Фото 4
Двигатель Sport Quattro имеет объём 2133 кубических сантиметра, что на 93 «кубика» меньше обычной базовой Quattro — так сделали для того, чтобы пролезть в так называемый трёхлитровый класс в соответствии с регламентом FIA: объём турбированных двигателей тогда умножался на коэффициент 1,4. Это дало конструкторам право облегчить автомобиль — омологационные Sport quattro весят на 80 кг меньше базового купе quattro за счёт применения в конструкции алюминия, кевлара и стеклопластика.

Компоновка во многом диктует странную посадку: при росте больше 180 см водителю приходится сгибать руки и ноги даже при максимально отодвинутом назад кресле. Но почему такой узкий диапазон регулировки? А сзади сидеть не сложно, не дискомфортно — это невозможно в принципе. Из-за близкой к рулю посадки приходится наклонять назад спинку кресла, поэтому получается одновременно скрюченная и полулежачая поза. В остальном — всё под рукой, а в городском режиме ехать на этом купе вполне легко и привычно. Несмотря на всю экстремальность, к Sport Quattro быстро «присиживаешься» — я бы запросто ездил на ней каждый день. Обзорность хорошая, момента снизу достаточно, трогаться легко. Не такая уж это и древность. Ну а если побыстрее?

Призрак монстра — тест Audi Sport quattro - Фото 5
  • Как же хороши старые сиденья Recaro! Примерно такие я уже встречал в ещё более старом спортседане BMW M535i. У кресел Audi Sport quattro отличная боковая поддержка и куча регулировок. А вот места задних пассажиров выглядят просто издевательством — не проще ли было ещё немного облегчить автомобиль за счёт заднего дивана?
  • Водителю доступны показания дополнительных приборов давления и температуры масла, а также температуры охлаждающей жидкости.
  • Интерьер отделан натуральной светлой кожей и алькантарой, пластик на передней панели здесь «с прострочкой», под ногами мягкий ковёр, а набалдашник рычага выполнен из натурального дерева, обшитого кожей. Простенько, но уютно.

Но как же непросто выжать из Sport quattro все заложенные в далёких восьмидесятых возможности! Пиковая мощность у неё такая же, как, например, у кроссовера RS Q3. Но только вот тяга не размазана по диапазону оборотов тонким слоем, а появляется ошеломляюще резко и неумолимо, стоит лишь довести стрелку тахометра до цифры 4 и утопить педаль в пол. Это как попытаться проглотить огромный стейк целиком вместо того, чтобы разрезать его на кусочки. Насколько же более яростным и неизбежным кажется ускорение ретрокара — не подавиться бы! Саундтрек при этом совсем не безумный, но хриплый и злой. Это звучит сам мотор, почти без помощи «настроенного» выпуска — кого тогда волновали эти настройки?

Призрак монстра — тест Audi Sport quattro - Фото 6
Поздний порог наддува заставляет держать мотор на высоких оборотах и шустро переключать передачи длинноходной коробки. Выпал из зоны крутящего момента — придётся вновь раскручивать двигатель и вновь переживать сумасшедший пинок огромной турбины. Главное, чтобы это случилось не в повороте

Спидометр тут слабо читаемый, и контролировать скорость проще по соседнему прибору: 120 км/ч держатся при 3400 оборотах в минуту, а 90 — это чуть меньше трёх тысяч. Как видите, коробка достаточно короткая. Но если бы она была ещё и короткоходная! Чтобы сменить передачу, приходится сначала буквально вытаскивать рычаг в нейтраль, а затем тянуться рукояткой чуть ли не в другой конец салона. Есть проблема и с педалями: сцепление расположено слишком близко к тормозу, а выполнить перегазовку, чтобы удачно воткнуть пониженную в непрогретой коробке, почти невозможно — пятке мешает центральный тоннель. Который, кстати, греется так, что печку можно смело ампутировать вместе с задним диваном.

Призрак монстра — тест Audi Sport quattro - Фото 7

Руль живой и прозрачный, он позволяет чувствовать в поворотах мощный зацеп специальных «винтажных» шин с мягким составом. Но это единственное его достоинство: крутить громоздкую четырёхспицевую «баранку» с тонким ободом на 3,5 оборота от упора до упора — удовольствие сомнительное. Подвеска у Sport quattro очень жёсткая и напрочь исключает крены, но на неровной дороге при быстром вождении порой лишает колёса контакта с дорогой: в момент восстановления сцепления на руль приходят удары, а машину переставляет в сторону с траектории. Страшновато! При этом сами колдобины водителю нипочём: благодаря высокому профилю резины можно смело мчать по разбитой дороге.

Призрак монстра — тест Audi Sport quattro - Фото 8
Шины — Pirelli P Zero размерности 225/50/15 с полусликовым рисунком протектора и очень мягким составом: индекс износостойкости равен всего 140, что в два раза меньше, чем у гражданской резины. Кстати, эта «олдскульная» модель шин выпускается и по сей день — например, покрышки нашего автомобиля были сделаны в конце прошлого года

А что же полный привод quattro, ради которого всё и затеяли? Благодаря всем ведущим колёсам открываться на выходе из виражей можно очень рано — мы к этому уже давно успели привыкнуть. Впечатляет, что в случае со Sport quattro водители могли делать это уже три десятка лет назад. Скольжений на этой Audi мы, увы, не познали — пожалели и её, и себя. Зато проверили тормоза, доверия к которым вначале было немного. Конструкция — скобы и небольшие диски под «пятнадцатый» диаметр колёс, но злые колодки и хороший обдув вскоре заставили нас осмелеть даже на скоростном спуске. Средняя педаль почти не имеет свободного хода, а чтобы остановиться действительно быстро, давить надо с силой, по-взрослому. Есть тут и АБС, но срабатывает она грубо, с меньшей частотой, чем на современных машинах.

Призрак монстра — тест Audi Sport quattro - Фото 9
Как на многих спорткарах семидесятых-восьмидесятых, спойлер Sport quattro выполнен не из пластика, а из достаточно мягкой резины

Бесспорно, подобные старые машины очень круты, но давайте отбросим романтику. Все эти «дайте мне её, и ууух бы я щас тут повеселился...» не более чем слова. Да не повеселился бы — а поработал, истекая солёным потом от страха и напряжения. Нужно видеть все трещинки и бугорки на дороге, тонко чувствовать разницу покрытий, думать о тормозах, взрывном турбоподхвате мотора и о том, чтобы попасть в передачу. Здесь нет электроники, но зато есть своеобразная развесовка с тяжёлым мотором в носу. Это великая машина из другого мира — того, где ехать на действительно быстрой машине и не повиснуть на ближайшем отбойнике могли только избранные. И прикоснуться к ней — счастье.

Автор: Дмитрий Ласьков
Фотографии автора и компании Audi

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
115
Александр Лебедев
Есть такая же, но монопривод.Серийная "американка". Для своего времени (1981г.в.) считаю, что была как "самолёт". Да, сейчас она смотрится архаично. Но это как старое вино...
СсылкаПожаловаться
ildar117
Да...слов нет одни эмоции.А вообще красивое авто аж глаз обрадовался после сегодняшних обмылков.Кватро у меня не было была ауди 100 селедка.
СсылкаПожаловаться
александр колотушкин
была такая , ( синяя ) целый год , а потом мне её разбили в хлам ( удар в бок , сзади) , сам цел и двери открылись без проблем
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Возможно, вам будет интересно
Новости Mail.Ru