Михаил Алешин: первый русский в IndyCar

На пресс-конференции в Москве было объявлено, что россиянин Михаил Алешин, чемпион Мировой серии Renault 2010 года, станет первым российским гонщиком в IndyCar и примет участие во всех 19 гонках серии в сезоне 2014

На пресс-конференции в Москве было объявлено, что россиянин Михаил Алешин, чемпион Мировой серии Renault 2010 года, станет первым российским гонщиком в IndyCar и примет участие во всех 19 гонках серии в сезоне 2014, включая знаменитые «500 миль Индианаполиса».

content image for: 44475



IndyCar – одна из самых престижных «формульных» серий США и всего мира. Гонки IndyCar проводятся на автомобилях с «открытыми колесами». В следующем году вводится новый регламент, в соответствии с которым, в частности, будут использоваться 2,2-литровые моторы V6 с двойным турбонаддувом. Поставщиками двигателей могут выступать только Chevrolet и Honda.

Россиянин Михаил Алешин, при поддержке программы SMP Racing, проведет полный сезон в IndyCar в составе Schmidt Peterson Racing. Это одна из самых успешных и результативных команд Чемпионата. В сезоне 2013 пилот команды Симон Пажено (а теперь – напарник Михаила) финишировал третьим в личном зачете. Буквально на этой неделе, 18 ноября, Алешин провел первые тесты нового для него автомобиля IndyCar на автодроме в Себринге, где показал лучшее время круга, опередив на 0,03 секунды Пажено, на машине которого уже был установлен двигатель нового поколения.

Михаил Алешин поделился впечатлениями от тестов:

«Реальность превзошла все ожидания. Мне очень понравилось. Правда, пришлось привыкать к габаритам, потому что машина действительно очень большая, даже по сравнению с Мировой серией Renault. Несмотря на размеры, хорошо управляемая. И очень мощная. Существует множество настроек и изменений, которые ты можешь внести прямо из кокпита. Шасси Dallara, мотор будет Honda 2,2 литра, би-турбо, мощность где-то порядка 750-800 сил».

content image for: 44475



Гонки IndyCar проводятся на автодромах, расположенных в десяти различных штатах США и в канадском Онтарио. Конфигурация трасс – кольцо, традиционные для Америки «овалы» и городские трассы. Заезды по «овалу», безусловно, станут для Михаила Алешина самым сложным испытанием, потому что он до этого никогда не принимал участия в гонках подобного плана. А это совсем другие скорости, и, в принципе, совсем другая идеология пилотирования машины. Команда разработала специально для Михаила обширную программу подготовки, с прицелом на то, чтобы он максимально быстро приспособился к новым для себя условиям.

Впрочем, в новинку Алешину будут вообще все трассы IndyCar. И далеко не на всех из них получится потестироваться. В сезоне много городских трасс, а они будут, понятное дело, сформированы исключительно перед этапами, и все тренировки – это предквалификационная практика.

В декабре Михаила ждут очередные тесты, а старт сезона 2014 года состоится 30 марта в городе Санкт-Петербурге, штат Флорида. Календарь очень насыщенный. Несколько месяцев подряд гонки будут каждые выходные, так что на родине Алешина мы долгое время не увидим. Продолжительность контракта не оглашается, но есть все основания полагать, что он заключен на несколько лет.

Светлана Парфенова