Треугольный спорткар Nissan BladeGlider станет реальностью

Компания Nissan представила на автосалоне в Токио потрясающий концепт BladeGlider, у которого есть одна важная особенность: ниссановцы намерены запустить такой автомобиль в серию!

Компания Nissan представила на автосалоне в Токио потрясающий концепт BladeGlider. В принципе, что-то подобное мы уже видели в случае с гоночными автомобилями Deltawing и ZEOD RC: узкая передняя колея в сочетании с широкой задней, обтекаемые формы кузова. Но есть у токийского концепта одна важная особенность: ниссановцы намерены запустить такой автомобиль в серию! Для этого потребуется несколько лет, в течение которых спорткар научат ездить как надо и приведут в соответствие требованиям безопасности. Но главное — руководство Nissan действительно полно решимости вывести такую машину на рынок!

content image for: 44436

Идея BladeGlider состоит в том, чтобы всколыхнуть рынок спортивных машин и подарить водителям новые эмоции от управления автомобилем, не забывая и о скоростных способностях. Клиновидный силуэт обтекаемого углепластикового кузова с узкой (всего 1 метр) передней колеёй заявлен ниссановцами как очень эффективная мера снижения подъёмной силы и увеличения манёвренности одновременно. При наличии такой аэродинамики, дополняемой плоским днищем из карбона, эта машина способна липнуть к дороге безо всяких громоздких гоночных антикрыльев. Известно, что развесовка концепта выражается показателем 30 к 70 для носа и кормы соответственно.

content image for: 44436

Но куда с такой узкой «мордой» инженеры подевали двигатель с трансмиссией? Очевидно, что в заднюю часть, но силовой агрегат находится отнюдь не за спинками задних сидений, установленных за стоящим по центру креслом пилота. Двигателей здесь два, потому что разработчики решили использовать в своём спорткаре решение, известное как «мотор-колесо» — каждый силовой агрегат управляется электроникой отдельно от другого. Батарейный отсек позаимствован у модели Leaf и расположен максимально низко, чтобы улучшить стабильность двухдверки.

content image for: 44436

Подробностей динамических характеристик никаких не известно — да и зачем, если по пути на конвейер (всё-таки диковато звучит, когда смотришь на фотографии) машина явно претерпит массу изменений. Будем ждать!

Дмитрий Ласьков